Консультация для родителей - Музыкально дидактические игры в жизни ребенка
консультация

Кабринюк Екатерина Владимировна

Консультация для родителей - Музыкально дидактические игры в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_muzdidigry_dlya_detey.docx316.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Музыкально – дидактические игры

в жизни ребенка

Подготовила: Кабринюк Е. В.

музыкальный руководитель 1кв. к.

D:\МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ\ФОНЫ картинки\neilyoyoyo-800990-music-background-with-color-note.jpg

г. Новосибирск

Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них формируются основные понятия человеческих взаимоотношений.

В возрасте от 3 до 5 лет ребёнок в игре начинает уже подражать деятельности взрослых, а игрушки служат ему символами, помогают развивать сюжеты игр, способствуют формированию начал отвлеченного мышления. В этом возрасте необходимы игры для ребенка со сверстниками на темы, близкие их опыту и отражающие события общественной жизни. Игры в это время служат средством формирования социального сознания ребёнка, объединяют детей в коллектив, познания мира и его преобразования, при этом создаются условия для всех видов самостоятельной детской деятельности.

В период от 5 до 7 лет игра старших дошкольников вступает в пору своего расцвета. В сюжетно-ролевой самодеятельной игре усложняются сюжеты; она приобретает все более творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры-фантазии и игры с правилами. Дети активно участвуют в разнообразных дидактических, досуговых и народных играх, организуемых воспитателями.

Педагоги В.И. Логинова и П.Г. Саморукова считают, что «к концу старшего дошкольного возраста ребенок может более сосредоточенно слушать музыкальные и литературные произведения, рассматривать произведения изобразительного искусства, а также более глубоко их воспринимать, сопереживать, сочувствовать положительному, доброму и осуждать зло. У ребенка развивается музыкальный и поэтический слух. Он не только замечает выразительно-изобразительные средства в различных произведениях искусства, но и умеет объяснить их необходимость в данном жанре, осознанно воспринимая жанровое своеобразие различных видов искусства. У детей появляются устойчивые предпочтения к определенным жанрам музыкальных, литературных и изобразительных произведений. Активно развиваются художественно-творческие способности, дети сами придумывают загадки, сочиняют стихи, сказки, песни, пляски, создают аппликацию, рисуют, лепят. У них появляется оценочное отношение к творческим проявлениям, как своих сверстников, так и к своим собственным.

Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме.  Кроме этого, музыкально – дидактические игры побуждают детей к самостоятельной музыкальной деятельности и являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию творческих способностей детей. Все дидактические игры отличаются по своим игровым действиям и по сенсорным заданиям, но всегда требуют слуховой сосредоточенности.

Как считает Н.Г. Кононова: «Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса» 

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

Такие игры могут применять в совместной деятельности с детьми не только педагоги, но и родители. Многие из них очень просты и доступны. Вот некоторые из них, которые мы  рекомендуем.

Например, игра «Прогулка».

Игровой материал. Кубики (по 2 на каждого играющего).

Ход игры.  Предложить ребенку  отстукивать ритм кубиками (ладошками, ногами), имитируя шаги, звуки дождя, мячика повторяя за взрослым не сложную выдуманную историю:  «Сейчас мы пойдем на прогулку, но она необычная, нам будут помогать наши ручки , ножки (кубики). Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— медленно ударяем ладошками по коленкам. Ребенок повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,— продолжает взрослый,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»— частыми ударами передает бег. Ребенок повторяет. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,— взрослый вновь медленно ударяет. Ребенок повторяет. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро ударяет. Ребенок повторяет. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— взрослый постепенно ускоряет ритм ударов. Ребенок повторяет. «Испугались ребята и побежали домой»,— быстро и ритмично ударяет молоточком.D:\ВСЕ ФОТОЧКИ\104MSDCF\DSC07925.JPG

Еще одна интересная игра - «Учитесь танцевать».D:\ВСЕ ФОТОЧКИ\104MSDCF\DSC07918.JPG

 Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей, или несколько взрослых и ребенок. Все сидят вокруг стола. Выбирается ведущий. Он «учит танцевать». У ведущего большая матрешка, у остальных маленькие. Ведущий отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все играющие одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

В незаметной для ребенка форме можно проводить игру

 «Кубик настроения».DSC07699

 Такая игра учит определять характер музыки или сравнению нескольких мелодий и др. Например: после первого прослушивания музыкального произведения, детям предложить прослушать произведение еще раз и определить его характер, выбрав нужную картинку – настроения (веселое, грустное, бодрое, печальное, грустное и т.д.).

Еще одна игра, в которую можно без труда поиграть дома с ребенком - «Найди игрушку».

Игровой материал. Колокольчик или погремушка.

Ход игры. В свободной комнате, ребенок поворачивается спиной к водящему, а взрослый (водящий) должен спрятать погремушку, предварительно позвонив в том месте комнаты, где она спрятана. Ребенок должен на слух определить примерное место нахождения игрушки,  а затем найти ее в комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.«Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»

Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том,чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в ...

Консультация для родителей "Роль дидактической игры в жизни ребенка"

Что же такое дидактические игры для дошкольников?Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей....

Консультация для родителей "Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей  "Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в жизни ребёнка"

Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в жизни ребёнка"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»...