Консультация для родителей "Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка"
консультация

Кузнецова Наталья Викторовна

Консультация для родителей  "Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_-_did_igry_v_zhizni_rebyonkka.docx18.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка

   Музыкально-дидактическая игра считается одним из эффективных средств музыкально-сенсорного развития детей дошкольного возраста. Особенную ценность игры приобретают тогда, когда они используются в самостоятельной деятельности детей» - писал психолог А.В.Запорожец.

    Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании ребенка. Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

    Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида  искусства.

     Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность самим, расширяя музыкальное восприятие в целом.

    Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

    Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

     Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего, , ребенок сам проявляется в том, чтобы, без чьей-либо помощи мог применять свои умения и навыки в повседневной жизни.

   Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

    Музыкально-дидактические игры должны быть просты, доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания игры должны у детей петь, слушать, играть и танцевать.

    Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

  Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными.

    Например, ребята могут вырезать ритмические карточки и кружочки-ноты и приклеить с обратной стороны фланель, чтобы использовать их на фланелеграфе, или подобрать дома в журналах картинки, необходимые для игр, как «В лесу», «Что делают зайцы?», «Из какой мы песни?» и др.

    В этом вы – родители можете им помочь. Если вы поучаствуете в этом, то от совместного труда, ваш ребенок получит дополнительные эмоции, а если вы организуете музыкально-дидактическую игру дома, то эмоциям не будет предела.

     В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества, ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание -консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка». (14.02.12)

Играем вместе с ребенком.      Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают,...

Консультация для родителей. "Роль игры в жизни ребенка. Играем? Играем!"

                                         Играем? Играем!...

Консультация для воспитателей «Сюжетные игры в жизни ребенка»

Подготовила Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты....

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью...

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка раннего возраста"

Игры на развитие восприятия,внимания,памяти.Развитие словесной и зрительной памяти.Игры на развитие творческих способностей.Основные правила развития игры....