Особенности ребенка – левши
консультация

Лемехова Анастасия Валентиновна

Консультация для родителей об особенностях леворукости.

Может использоваться для стендов или папок-передвижек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levsha.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ВНИМАНИЕ! Консультация на 2 стр.

Подготовил: педагог-психолог Лемехова А. В.

Источник: http://psiholog-ds.ucoz.ru/

Особенности ребенка – левши

“Левши” обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с 3 лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из  пластилина. У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.

Ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде.

Левое полушарие

Правое полушарие

1. Конкретное мышление
2. Математические вычисления
3. Сознательное
4. Правая рука
5. Речь
6. Правый глаз
7. Чтение и письмо
8. Двигательная сфера

1. Абстрактное мышление
2. Образная память
3. Бессознательное
4. Левая рука
5. Ритм, восприятие музыки, интонации
6. Левый глаз
7.Ориентировка в пространстве
8. Чувственная сфера

     Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, тики, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  ЛЕВШЕЙ – ДОШКОЛЬНИКОВ

     При работе с ребенком – левшой необходимо отказаться от переучивания, т. к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. 

     Необходимо развивать согласованного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук. Такие занятия по развитию моторики и зрительно-моторной координации должны быть ежедневными и занимать 15-20 минут.

     При работе за столом свет должен падать с правой стороны. Целесообразно посадить левшу так, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок зрительного восприятия, которые обусловлены левосторонним игнорированием пространства.

Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо. Можно рекомендовать расположение тетради или листа бумаги таким образом, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

     Родителям не следует акцентировать  внимание ребенка на его леворукости. Отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм, ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.

     Принимая во внимание повышенную энергоемкость протекания психических процессов у левшей, и как следствие быстрые утомляемость и истощаемость нервной системы, необходимо придерживаться установленного режима дня и следить затем, чтобы ребенок не переутомлялся.

     Формирование  пространственно-временных отношений у левшей - дошкольников задерживается по сравнению со сверстниками правшами.

     Затруднено формирование вербальных и невербальных рядов. Так значительная часть рисунков левшей отличается зеркальностью, а положение элементов ряда относительно друг друга не отражает цели его построения.

      Работа по формированию рядов должна осуществляться систематически в различных видах деятельности. При этом обращается внимание на направления ряда - слева направо. Маркированная браслетом рука служит ориентиром, от которого нужно начинать ряд. Здесь может использоваться мозаика, выкладывание  различных узоров, при соблюдении правила - начинать выкладывать с левого верхнего угла по направлению к правому верхнему углу, затем, как бы перейдя на нижнюю строку, продолжать узор от левого края к правому, по такой же схеме как осуществляется письмо и чтение.

     Левшам рекомендуется заниматься декоративным рисованием, аппликацией, которое основано на ряде и чередовании элементов. Занимаясь с ребенком пересчитыванием предметов необходимо так же следить за лево-правосторонним направлением ряда.

Можно проводить зрительный диктант, для которого могут использоваться геометрические фигуры, различные картинки и т. п. Он проводится следующим образом:

1) ребенок рассматривает образец (ряд фигур или изображение предметов).

2) перечисляет их несколько раз, запоминая последовательность (слева направо);

3) образец закрывается, и ребенок по памяти воспроизводит этот ряд из индивидуального раздаточного материала;

4)образец открывается и проверяется правильность выполнения.

      Полезно  предлагать  ребенку - левше разложить и составить рассказ по серии сюжетных картинок, опять же соблюдая лево-правосторонние направление. Для закрепления логической последовательности событий, на зрительной основе можно предложить ребенку делать вместе с взрослым схематичные рисунки, отображающие развертывание этих событий. При наличии зеркальности в рисунках необходимо на это обращать внимание ребенка.

     При обучении леворукого ребенка письму и чтению необходимо учитывать присущие ему затруднения. При появлении "зеркального" написания букв следует учитывать, что ребенок – левша лучше запоминает зрительные образы, объяснения или же образные сравнения. Поэтому к «зеркальным» буквам ребенок сам может подобрать образ или сравнение и следить за правильностью написания букв в соответствие с образом.

     При чтений левши нередко теряют строку и делают попытки читать не последовательно в нужном направлении, а справа налево, или из середины текста. Во избежание таких проявлений внимание ребенка необходимо обратить на место начала чтения, можно закрыть текст и открывать только читаемый слог. Сначала это делает взрослый, затем сам ребенок, пока не автоматизируется нужное направление и темп слежения за строкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «У вас особенный ребенок: правша или левша?»

Многие родители стараются переучивать свои леворуких детей, заставляя их писать и пользоваться преимущественно правой. Однако, такой подход к ребенку является неверным и может загубить способности реб...

Особенности развития, воспитания и обучения ребенка левши. Методические рекомендации для левшей дошкольников.

Большая часть человечества – «праворукие» люди и, только 5-10% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают, что «леворукость» – индивидуальный вариант нормы. Леворукие люди ничем не хуже и не луч...

Особенности ребенка – "левши"

Чем отличается ребенок "левша" от своих сверстников. Рекомендации для взрослых....

Консультация для родителей "Особенности ребенка – левши"

Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание. В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэ...

«Почему ребенок-левша — особенный? 5 научных причин» Консультация для родителей

Если вы заметили, что трехлетний кроха держит ложку левой ручкой, то это вовсе не значит, что она будет левшой. В этом возрасте малыши еще активно пользуются двумя руками. Среди специалистов даже суще...

Консультация для родителей и педагогов "Особенности ребенка левши"

Левши - часто отличаются от своих сверстников. Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный музыкальный слух....