Статья «У вас особенный ребенок: правша или левша?»
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Многие родители стараются переучивать свои леворуких детей, заставляя их писать и пользоваться преимущественно правой. Однако, такой подход к ребенку является неверным и может загубить способности ребенка, ведь левши рождаются с более развитым левым полушарием мозга, это значит, что переучивание загубит весь его потенциал. Родителям необходимо ценить ребенка и самостоятельно поспособствовать развитию его способностей, но как определить правша или левша ребенок заранее? Для этого есть несколько несложных методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_u_vas_osobennyy_rebenok_pravsha_ili_levsha.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «У вас особенный ребенок: правша или левша?»
Правши и левши есть и в животном мире и среди людей. Причем процент леворуких людей сравнительно не большой. Менее 10 человек из 100 предпочитают пользоваться левой, а не правой рукой.
Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям.
Если ребенок охотнее пользуется левой рукой не стоит его переучивать. Не забывайте: эти дети развиваются абсолютно нормально. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам.
Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу нужно ставить не слева, а справа. Приобретите специальные ножницы для левшей, ребенку будет удобнее и проще осваивать этот инструмент.
Постепенно учите ребенка пользоваться и правой рукой лучше в форме игры.
Рисуем двумя руками!
А можно ли потихоньку развивать «ленивые руки»? Попробуем.
Это очень увлекательно и полезно. В - первых, у ребенка развивается амбидекстрия (умение пользоваться левой и правой рукой, работают оба полушария головного мозга). Во - вторых, пространственное воображение и, в-третьих, - мелкая моторика рук.
Итак, начнем с самого простого. Проведем вертикальную линию через середину листа и в каждую руку возьмем по карандашу. Далее поставим их вместе в одну точку.
А что же рисовать? Все что угодно, например осенние листья. Какие они разные и красивые. Карандаши отталкиваются друг от друга и начинают описывать две окружности, но опомнившись, встречаются на той же вертикальной линии. Вот и готов березовый лист. Чтобы рисунок получился более четким, живописным, можно потрогать, посмотреть живой или засушенный лист, обвести его указательными пальцами, почувствовать его форму, повторить контур в воздухе и уж, потом рисовать. Очень легко рисовать таким способом пальцами или веточками на песке. Польза такого необычного способа рисования в том, что дети легче усваивают понятие симметрии. Соответственно рисовать можно любой предмет, обладающий этим свойством. Малышам можно предложить простые предметы (гриб, яблоко, сердечко, насекомые и т.д.) ребята постарше могут придумать сами интересные и неожиданные предметы, в том числе и различные рожицы, лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Учёт гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогичесих условий в образовательном процессе ДОУ"
В период дошкольного детства у всех детей , живущих в разных странах мира, происходит формирование гендерной идентичности. именно гендерные различия могут оказаться особенно з...
Статья на тему: "Особенности организации театрализованных игр с детьми с ОВЗ".
В статье рассказывается об организации театрализованных игр и представлен фрагмент игры. Игра раскрывает творческие возможности и формирует положительные качества личности,что способствует гармонизаци...
Статья на тему:Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР.
Статья для учителе-дефектологов,воспитателей работающих с дошкольниками с ЗПР...
Статья по теме "Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....
Психолого-педагогическая статья на тему "Особенности "образа матери" у старших дошкольников"
Статья раскрывает некоторые особенности формирования "образа матери" у старших дошкольников, которые были выявлены в ходе изучения данной проблемы. были использованы материалы как педагогической, так ...
"Кто Ваш ребенок? "Правша или Левша"
"Кто Ваш ребенок? Правша или Левша"Скоро школа. Ребенку придется много рисовать , лепить, клеитьи т.д. Кто он у Вас? Левша или Правша?Традиционно по доминированию руки в педагогике выделяют: правша, л...
Мой ребенок правша - левша
Консультация для родителей...