Двигательная активность детей
занимательные факты
консультация для родителей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_potrebnost_rebenka.docx | 18.71 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx | 220.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Двигательная активность ребенка»
Слайд 1., 2
Дошкольный возраст считается наиболее важным для психического, физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность.
Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. По данным ряда медико-педагогических исследований, двигательная активность детей дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40-50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении.
Слайд 3.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивление организма к изменяющимся внешним условиям.
Двигательной активностью определена как сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др.
Слайд 4.
С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Слайд 5.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.
Слайд 6
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту в садике и обучению в школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.
Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.
Подвижная игра как игровая форма двигательной активности обладает определённой спецификой. Игровые действия, обусловленные сюжетом и правилами, способствуют осознанному достижению цели условного замысла. Подвижные игры учатся согласовывать свои действия с действиями других играющих. Игра и двигательная активность являются необходимым условием полноценного, гармоничного развития ребёнка. Играя и двигаясь, дети становятся физически крепкими, сообразительными, уверенными, самостоятельными.
Двигательные задания, эмоционально окрашенные, позволяют ребёнку многократно упражняться в одних и тех же движениях с наименьшей степенью усталости более длительное время.
Игры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям , функциональным возможностям организма .
Играя и двигаясь, дети становятся физически крепкими, сообразительными, уверенными, самостоятельными.
МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.
Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»
Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвр...
«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»
laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....