Консультация «Развитие связной речи детей в средней группе».
консультация
Консультация «Развитие связной речи детей в средней группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_detey_v_sredney_gruppe.docx | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие связной речи детей в средней группе».
Речь, во всем её многообразии, является необходимым
компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется.
К трем годам ребенок владеет теми средствами, которые необходимы и достаточны для повседневного общения. Его речь - разговорная речь.
Она непроизвольна и ситуативна, в ней много неполных предложений.
На этапе 4-5 лет главным направлением является формирование конкретной речи. На пятом году жизни ребенок начинает видеть связь между структурой слова и функцией предмета, который этим словом обозначается.
Дети начинают активно экспериментировать со словами.
В этом возрасте ребенка начинает привлекать повествование-импровизация. Помимо сюжетно-ролевых игр полезно разыгрывать театрализованные представления.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
- диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
- монологическую(речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам.
Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.
А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.
Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы,
придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.
Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы
по развитию связной речи и без помощи и участия
родителей педагогам не обойтись.
Основные условия развития ребенка,
которые необходимо решать в семье и
дошкольном образовательном учреждении:
Формировать интерес ребенка к художественной литературе.
Необходимо научить ребенка слушать.
Это достигается не призывами к слушанию,
а подбором интересной, доступной ребенку литературы,
неспешным выразительным чтением взрослого.
А полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
Оформление Прошкина Е.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе».
информация для родителей о развитии связной речи детей в возрасте 4-5 лет,ее компонентах...
Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».
Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр». Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим ус...
Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».
Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр...
Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».
Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием стано...
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр "
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр"...
Консультация для родителей " Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр»
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...