Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе».
консультация (средняя группа) на тему

Поезжаева Вера Валерьевна

информация для родителей о развитии связной речи детей в возрасте 4-5 лет,ее компонентах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dekabr.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развитие связной речи детей в средней группе».

Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется.

    К трем годам ребенок владеет теми средствами, которые необходимы и достаточны для повседневного общения. Его речь - разговорная речь. Она непроизвольна и ситуативна, в ней много неполных предложений.  

На этапе 4-5 лет главным направлением является формирование конкретной речи. На пятом году жизни ребенок начинает видеть связь между структурой слова и функцией предмета, который этим словом обозначается. Дети начинают активно экспериментировать со словами. В этом возрасте ребенка начинает привлекать повествование-импровизация. Помимо сюжетно-ролевых игр полезно разыгрывать театрализованные представления.

 Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм,  умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

Связная речь имеет две формы:

  • диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
  • монологическую(речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.   Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.

Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по  развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.

Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:

Формировать интерес ребенка к художественной литературе.

Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого. А полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».  Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим ус...

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр...

Консультация «Развитие связной речи детей в средней группе».

Консультация «Развитие связной речи детей в средней группе»....

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием стано...

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр "

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр"...