Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе».
консультация (средняя группа) на тему
информация для родителей о развитии связной речи детей в возрасте 4-5 лет,ее компонентах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие связной речи детей в средней группе».
Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется.
К трем годам ребенок владеет теми средствами, которые необходимы и достаточны для повседневного общения. Его речь - разговорная речь. Она непроизвольна и ситуативна, в ней много неполных предложений.
На этапе 4-5 лет главным направлением является формирование конкретной речи. На пятом году жизни ребенок начинает видеть связь между структурой слова и функцией предмета, который этим словом обозначается. Дети начинают активно экспериментировать со словами. В этом возрасте ребенка начинает привлекать повествование-импровизация. Помимо сюжетно-ролевых игр полезно разыгрывать театрализованные представления.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
- диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
- монологическую(речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.
Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.
Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:
Формировать интерес ребенка к художественной литературе.
Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого. А полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980386-1512054011.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».
Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр». Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим ус...
Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».
Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170939-1570271590.jpg)
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей дома" в средней группе.
Консультация для родителей с средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
Консультация «Развитие связной речи детей в средней группе».
Консультация «Развитие связной речи детей в средней группе»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-1259928-1595933975.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».
Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием стано...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1066770-1572939701.jpg)
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр "
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083672-1542568105.jpg)
Консультация для родителей " Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр"
Консультация для родителей...