Буклет "Если ребенок левша"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Леворукие люди ничем не хуже и не лучше праворуких. Они просто немного другие.
Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Необходимо развивать согласованного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук. Такие занятия по развитию моторики и зрительно-моторной координации должны быть ежедневными и занимать 15-20 минут.
2.При работе за столом свет должен падать с правой стороны. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо. Можно рекомендовать расположение тетради или листа бумаги таким образом, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.
3.Родителям и педагогам не следует акцентировать внимание ребенка на его леворукости. Отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм, ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.
4.Принимая во внимание повышенную энергоемкость протекания психических процессов у левшей, и как следствие быстрые утомляемость и истощаемость нервной системы, необходимо придерживаться установленного режима дня и следить затем, чтобы ребенок не переутомлялся.
5.Формирование пространственно-временных отношений у левшей - дошкольников задерживается по сравнению со сверстниками правшами.
Затруднено формирование вербальных и невербальных рядов. Так значительная часть рисунков левшей отличается зеркальностью, а положение элементов ряда относительно друг друга не отражает цели его построения.
6.Работа по формированию рядов должна осуществляться систематически в различных видах деятельности. При этом обращается внимание на
направления ряда - слева направо. Маркированная браслетом рука служит ориентиром, от которого нужно начинать ряд. Здесь может использоваться мозаика выкладывание различных узоров, при соблюдении правила - начинать выкладывать с левого верхнего угла по направлению к правому верхнему углу затем, как бы перейдя на нижнюю строку, продолжать узор от левого края к правому, по такой же схеме как осуществляется письмо и чтение.
Полезно предлагать ребенку - левше разложить и составить рассказ по серии сюжетных картинок, опять же соблюдая лево-правосторонние направление. Для закрепления логической последовательности событий, на зрительной основе можно предложить ребенку делать вместе с взрослым схематичные рисунки, отображающие развертывание этих событий. При наличии зеркальности в рисунках необходимо на это обращать внимание ребенка.
7.При обучении леворукого ребенка письму и чтению необходимо учитывать присущие ему затруднения. При появлении "зеркального" написания букв следует учитывать, что ребенок – левша лучше запоминает зрительные образы, объяснения или же образные сравнения. Поэтому к «зеркальным» буквам ребенок сам может подобрать образ или сравнение и следить за правильностью написания букв в соответствие с образом.
8.При выполнении письменных заданий фиксируется место начала записи, прослеживается соблюдение строки. Целесообразно уделить внимание развитию фонематического анализа, слово представляет из себя ряд звуков, и несформированность ряда может стать причиной дисграфических ошибок.
9..При чтений левши нередко теряют строку и делают попытки читать не последовательно в нужном направлении, а справа налево, или из середины текста. Во избежание таких проявлений внимание ребенка необходимо обратить на место начала чтения, можно закрыть текст и открывать только читаемый слог
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции развития детей»» ГБОУ ООШ №18
Памятка для родителей
«Если ребенок левша»
.
Разработала учитель – дефектолог Кишова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особый ребенок - левша
В данной консультации для воспитателей освящены следующие вопросы: чем отличается ребенок-левша от правши, его особенности, стоит ли переучивать и почему и, конечно же, воспитание и обучение левши....
ребенок- левша
Рекомендации родителям по воспитанию леворуких детей...
Если ребенок левша
У Вас леворукий ребенок стоит ли его переучивать?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-297703-1557855209.jpg)
презентация для родителей"ребенок-левша"
В презентации даны практические упражнения и игры для развития мелкой моторики рук и полезные советы родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-931694-1671561071.png)
Особенности развития, воспитания и обучения ребенка левши. Методические рекомендации для левшей дошкольников.
Большая часть человечества – «праворукие» люди и, только 5-10% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают, что «леворукость» – индивидуальный вариант нормы. Леворукие люди ничем не хуже и не луч...