ребенок- левша
статья по теме
Рекомендации родителям по воспитанию леворуких детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebeno-_levsha1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Ребенок - ЛЕВША »
Принадлежность к категории левшей напрямую зависит от доминирующего развития правого полушария. Обычно родители детей, у которых левая рука развита лучше, чем правая, прилагают большие усилия, чтобы заставить ребенка пользоваться правой рукой чаще, чем левой.
К сожалению, и некоторые воспитатели и учителя склонны к этому, переучивая и заставляя ребенка быть «как все». Как правило, подобные методы приводят к тому, что ребенок начинает владеть обеими руками одинаково. Но случается и так, что правая рука, выполняя не свойственные ей от природы функции, делает это не слишком хорошо, а левая частично утрачивает свои первоначальные способности, становясь не такой ловкой и подвижной, как в раннем детстве. У «переученного» ребенка, в большинстве случаев, некрасивый почерк. Кроме того, как следствие – подорванная нервная система и развивающийся невроз.
Происходит все это от постоянных усилий ребенка подавить свои природные стремления и сделать так, как требуют взрослые. В процессе обучения чаще всего применяется принцип наглядности: «Посмотри, я держу ложку в правой руке. Все ребята тоже рисуют правой рукой». Но ребенок понимает, что у него лучше получается левой, поэтому и появляется чувство собственной неполноценности.
В сознании «ребенка- левши» быстро откладывается информация: я- неправильный, неспособный, не могу все делать также хорошо, как другие. А такое убеждение способно сформировать низкую самооценку.
Кроме того, не позволяя ребенку пользоваться левой рукой и постоянно настаивая, чтобы он действовал правой, можно навсегда отбить у него и желание заниматься любимым делом, которое раньше доставляло ему так много радости. Речь идет о творчестве: рисовании , лепке, конструировании и т. д.
В настоящее время врачи все больше склоняются к мысли , что нельзя принуждать ребенка- левшу быть не таким, как задумала его природа. Пусть он отличается от других тем , что делает все левой рукой. Но это не единственное его отличие. Ребенок- левша, как правило, художественно одарен, и очень эмоционален. Он намного лучше своих сверстников лепит, обладает хорошим музыкальным слухом. Но при этом ему может быть свойственна задержка речи, затрудненность в произношении различных звуков, также «леворукость» в последующем может быть причиной неуспеваемости первоклассника в школе - в том случае, если пытаются переучить.
Нелишне знать, каким же образом одно полушарие мозга преобладает над другим?
При рождении оба полушария у человека одинаковы с точки зрения их функциональности. Проще говоря, оба они «правые». И лишь со временем происходит их дифференциация. Она становится заметной уже к концу первого года жизни ребенка, когда он начинает произносить свои первые слова. В этот период одно из полушарий и начинает «леветь». В течении нескольких лет оба полушария работают, так сказать, на равных. Но со временем левое полушарие активизируется, что выражается в проявлении у малыша осознания собственного «я», чувства своей значимости и связанное с этим неизбежное упрямство, стремление настоять на своем.
Обилие новой информации, обрушивающейся на ребенка, необходимость ее усвоения, в совокупности со стремлением показать миру, на что он способен, заставляют правое полушарие, ответственное за « переработку» поступающих данных, работать с удвоенной силой- и оттого более медленно, а левое при этом развивается быстрее.
Чтобы предотвратить дальнейшее, вызванное уже искусственным путем, торможение активности ведущего в данный момент полушария, необходимо предоставлять детям больше возможности для двигательной и эмоциональной разрядки в играх.
После так называемого «кризиса трех лет», когда малыш впервые начинает упрямиться и проявлять себя, становятся видны различия между «леворукими» и «праворукими» детьми.
Затянувшееся упрямство, развитая эмоциональность и желание творить из всего и в любое время отличают правополушарных ребят от их противоположностей.
В последующие годы вместе с усвоением сложных понятий, развитием абстрактного мышления, умением писать и считать происходит нарастание активности левого полушария.
Т. о. все взрослые т.е родители, воспитатели, учителя должны с грамотностью заниматься воспитанием и обучением детей, которые от природы –леворуки. Нужно уважительно, с пониманием относиться к таким детям, и не навязывать свое видение мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особый ребенок - левша
В данной консультации для воспитателей освящены следующие вопросы: чем отличается ребенок-левша от правши, его особенности, стоит ли переучивать и почему и, конечно же, воспитание и обучение левши....
Если ребенок левша
У Вас леворукий ребенок стоит ли его переучивать?...
Если Ваш ребенок левша
__________...
презентация для родителей"ребенок-левша"
В презентации даны практические упражнения и игры для развития мелкой моторики рук и полезные советы родителям....
Особенности развития, воспитания и обучения ребенка левши. Методические рекомендации для левшей дошкольников.
Большая часть человечества – «праворукие» люди и, только 5-10% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают, что «леворукость» – индивидуальный вариант нормы. Леворукие люди ничем не хуже и не луч...
Консультация «Мой ребенок левша или что нужно делать, воспитывая левшу»
Для Вас родители!...
ВОСПИТАНИЕ МЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА (ЛЕВШИ, АГРЕСИВНОГО РЕБЕНКА, РЕБЕНОК С «ХАРАКТЕРОМ») В ДОУ
Медленные дети такие разные : флегматики и меланхолики, беспокойные и спокойные. Все они требуют большого терпения, внимания, тактичности и помощи взрослых. В первую очередь необходимо выделить,...