Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей (коллекционирование)"
консультация (средняя группа)

Кадырова Лена Акрамовна

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей (коллекционирование)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_tvorchestvo_detey_i_roditeley.docx541.34 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное творчество детей и родителей (коллекционирование)

  В последние десятилетия психологи все больше обеспокоены нарастанием отчужденности в семье. Родители заняты работой и другими делами, дети общаются преимущественно с телевизором и компьютером. Уровень развития детей снижается.

Что остается? Заинтересовать малыша совместным творческим времяпровождением. Это не только даст возможность реализовать потребность в творческом выражении, свойственную человеку. Совместная деятельность необходима для установления взаимного доверия и близости.

Период дошкольного детства характеризуется готовностью ребенка к познанию окружающего мира, к получению разнообразной информации, что способствует накоплению жизненного опыта. Одним из интересных компонентов детской субкультуры  является коллекционирование и собирательство. В его основе лежит радость от сочетания однородности с разнообразием, что даёт ребёнку представление о богатстве мира и его многоцветности.

    Коллекционирование можно считать семейным хобби, поскольку вместе с детьми, раскладывая свои экземпляры по альбомам или коробочкам или просто любуясь своей коллекцией, взрослые приятно проводят время, общаются. Но, к большому сожалению, в современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. А дошкольники, как правило, еще не способны самостоятельно коллекционировать что-либо целенаправленно.

     Коллекционированием нужно управлять. И задача взрослых состоит не только в том, чтобы увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом. Поскольку польза от такого рода занятий неоспорима. Почему?

    Коллекционирование – полезное увлечение! Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно- исследовательской деятельностью, то есть у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустремленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддержать беседу. Ну и, наконец, коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Таким образом, коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Рекомендации к сбору коллекций

 - Образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать;

 - Разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д

 - Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.

- Каждый образец пронумеровать, приложить список.

Рекомендации к содержанию коллекций

 - Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы;

- Объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания.

 - Разнообразие – чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент. - Учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков)

- Учет возрастных особенностей детей:   в младшем возрасте детей привлекают игрушки животных, в старшем - фигурки динозавров, модели автомобилей, открытки, значки и т.д.

 - Ценность представляют эпизодические коллекции – выставки предметов обихода (посуды, обуви, украшений и т.д.) и выставки

- Все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасны в работе с ними.

 - Учет природоохранного аспекта - данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения), либо к объектам при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т.д.).

 Обращение с коллекциями . При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.

 Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а также о необычных коллекциях. И очень важно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.

 Именно коллекционирование - может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка. Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность

https://littletravel.ru/wp-content/uploads/2020/05/rakushki.jpghttps://www.yadekorator.ru/wp-content/uploads/2015/06/DSC_4163_novyj-razmer.jpg     https://pic.rutube.ru/pladform/img/covers/v101384192_m_2519_d2e2040f5213175453271ceb1fd3e83d.jpg https://newauctionstatic.com.ua/offer_images/cmn8/2019/08/21/05/big/G/GQCzHgEJoaI/igrushka_kinder_sjurpriz_kinder_surprise_begemoty.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

В детских садах проводится большое количество конкурсов. Многие родители задают вопросы, не понимая их значимости как для ребенка, так и для всей семьи. И у меня назрела необходимость разъяснить, отве...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

Развитие творческих и индивидуальных способностей детей через совместную деятельность...

Консультация "Организация выставки совместного творчества детей и родителей"

Консультация "Организация выставки совместного творчества детей и родителей" предназначена для педагогов с целью  повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, н...

Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"

Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

Ни для кого не секрет, что совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребенка. Каждая семь...