Консультация "Организация выставки совместного творчества детей и родителей"
консультация
Консультация "Организация выставки совместного творчества детей и родителей" предназначена для педагогов с целью повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Организация выставки совместного творчества детей и родителей" | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Родничок»
П. Новогорный
Консультация для воспитателей
«Организация выставки совместного творчества
детей и родителей»
Составила и провела
Воспитатель 1 категории
Гафурова Е.А.
Содержание
1. Введение
2. Виды выставок, проводимые в детском саду.
3. Что включает предварительная работа.
4. Организация и оформление выставки.
5. Как применить экспонаты после выставки.
6. Заключительная часть
7. Памятка для педагогов (распечатывается для каждого педагога)
1 Введение
(слайд 2)
Слово «выставка» - производное от глагола выставлять. Выставочное искусство и его синоним «искусство экспонирования» означает: выставлять что-нибудь на показ, показывать, демонстрировать. Исторически публичная демонстрация и продажа, в том числе творческих продуктов, изделий проходила в России на ярмарках. Выставки же художественного творчества начали своё существование с XIX века. В настоящее время ярмарки и выставки – это известный и популярный способ демонстрации достижений в различных областях деятельности человека.
(слайд 3)
Совместная организация и проведение в учреждении дошкольного образования различных выставок – это одна из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей. Данные мероприятия имеют большую ценность. Воплощая творческие идеи вместе со своим ребёнком родители, решают ряд педагогических задач, направленных на нравственное и эстетическое воспитание. Это: развитие фантазии, творчества, художественного вкуса, умение совместно реализовывать задуманную идею, взаимопонимание между родителями и детьми, воспитание умения объективно оценивать результаты своего труда и труда других людей. Выставки в дошкольном учреждении, задумываются, прежде всего, для семейного посещения, когда родители и дети вместе смотрят, обсуждают, получают эстетическое удовольствие.
Ещё одна ценность подобных мероприятий – укрепление сотрудничества между коллективом дошкольного учреждения и родителями, имеющее общую задачу развития и воспитания разносторонней личности ребёнка. Выставочное мероприятие в детских садах сейчас очень актуально, так как первым образовательным институтом для ребенка является дошкольное учреждение. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях эстетические понятия красоты и гармонии, чувства цвета, композиции. К сожалению многие педагоги рассматривают выставку как ординарное событие, а ее оформление сводится к размещению экспонатов на столах и полках. Но этого недостаточно для того, чтобы данное мероприятие выполняло воспитательную функцию.
Во-первых, выставки – это не самоцель. Их не нужно придумывать или проводить «для галочки». Педагогическому коллективу необходимо использовать выставки для решения задач текущего учебного года.
Во-вторых, в соответствии с ФГОС ДО одно из условий создания социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи.
Согласно известному высказыванию, «если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Эстер Селсдон).
2 Виды выставок, проводимые в детском саду (слайд 4 -5)
По содержанию выставки делятся на:
1. Выставки, посвященные актуальным проблемам современности -экологическая, профилактика дорожно- транспортного травматизма и т.д.
2. Выставка к памятным датам.
3. Выставки, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей.
4. Выставки творческих работ детей.
5. Познавательные выставки.
6. Декоративно- прикладное искусство.
7. Выставки – ярмарки и т.д.
Важно правильно сформулировать тему выставки. Она должна быть звучной, информационной и привлекательной для родителей и детей. Для этого можно использовать фразы или цитаты из литературных источников.
Выставки не должны быть стихийными. Чтобы регламентировать их проведение, необходимо разработать положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей.
Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОУ и утверждаются на первом в учебном году педагогическом совете. Затем старший воспитатель отражает их в плане методической работы на месяц, а воспитатели – в календарном плане.
3 Что включает предварительная работа
(слайд 6)
В начале учебного года на родительском собрании необходимо познакомить родителей с темами выставок. Это дает им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы.
За три недели воспитатели оформляют для родителей красочное приглашение на информационных стендах в группах. В приглашении необходимо указать не только название выставки, сроки ее проведения и приема работ, но и специальные условия. Например, при оформлении поделок для выставки «Сосновые дочки, еловые сыночки» обязательно должны быть использованы шишки, а в изготовлении книжек-малышек – рисунки детей.
Кроме того, воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок.
За неделю до выставки воспитатели собирают экспонаты в группе и выставляют в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть их, понять основную идею выставки.
В течение недели в ходе непрерывной образовательной и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Благодаря этому они практикуются в умении составлять рассказы, получают навыки публичных выступлений и, что очень важно, ребенок испытывает чувство гордости за совместный с родителями труд. Чем старше ребенок, тем оценка его труда сверстниками для него более значима. Задача воспитателя состоит в том, чтобы эта оценка была высокой.
Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие надписи (таблички) к работам с указанием названия, авторов, группы.
4 Организация и оформление выставки
(слайд 7)
Важно выбрать не только конкретное помещение для выставки, но и его соответствующий визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной работе. Размещая выставку следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающим возможность легко обозревать представленные материалы.
Подходя к выставке, как одному из способов переорганизации пространства, опытные педагоги заранее продумывают где размещать экспозиции: на стеллажах или столах, иногда дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.
При оформлении выставки детских работ необходимо продумать название выставки (вывеску). Она должна отражать тему выставки, быть со вкусом оформлена. В то же время, вывеска не должна отвлекать внимание зрителей от детских работ. Кроме того, поместите объявление об открытии выставки.
При организации коллективной выставки придерживайтесь одного стиля в оформлении. Все работы должны быть подписаны (название, автор работы, возраст, группа). Подписи должны быть выполнены одним шрифтом, в одном цвете, на листках одного формата и цвета.
Все работы расположите так, чтобы они не перекрывали друг друга. Зрители должны иметь возможность просмотреть все поделки в деталях. Более высокие работы расположите на дальнем фоне. Поделки пониже разместите спереди. Такое ступенчатое расположение поделок обеспечит плавный переход от одного экспоната к другому при осмотре.
Организуя персональную выставку, также обратите внимание на оформление вывески. В ней также прописываются название выставки, фамилия и имя автора работ, его возраст и посещаемую группу. Каждая работа должна быть оформлена и подписана.
При оформлении выставки не следует делать ее многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, т.к. основное ее достоинство- это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов.
Советы, как сделать выставку в ДОУ эффективной:
1.Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребенка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.
2.Незатягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов: экспонаты быстро меняют форму и цвет. Использовать такие поделки в дальнейшем невозможно. Ежедневно пересматривайте поделки, устраняя подпорченные работы. Как правило, срок действия таких выставок ограничен.
3. Не используйте словосочетание «бросовый материал», замените его на «творческий материал»: крышки, бутылочки, пластиковые капсулы от киндер-яиц, магниты, крепления и т. д. Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.
4. Строго соблюдайте сроки приема работ. Не принимайте поделки после того, как оформили выставку. Выстроенная композиция, ее продуманность – труд педагогов, ответственных за ее создание. Этот труд необходимо ценить. Принесенные позже поделки выставите в группах, а их авторов, как и участников выставки, поощрите сертификатами и благодарностями.
5. Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от ее названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам или друзьям.
6. Сочетайте на выставке детско-родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок. Это развивает культуру восприятия ребенка.
5 Как поступить с экспонатами после закрытия выставки
(слайд 8)
После закрытия выставки все поделки необходимо перенести в группу.
Воспитатель должен провести с детьми беседу о том, как они будут использовать эти поделки в дальнейшем. Например, ребенок может подарить поделку кому-либо из членов семьи или друзьям, украсить с ее помощью свою комнату. Некоторые поделки остаются в группе. Воспитатели могут использовать их для работы с детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, украшать групповую комнату.
Для обмена опытом и организации взаимосвязи с другими возрастными группами можно организовать дни посещения выставок - пригласить детей других возрастных групп и провести мини-экскурсию, рассказав об экспонатах.
6. Памятка для педагогов.
Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, а соучастниками процесса.
Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему- то родителя и он научит этому своего ребенка.
Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители. После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые принимали участие в создании выставки.
Используйте разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, красочно оформленный «указ» на видном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках и т.д.
Фотографии воспитанников с поделками старший воспитатель размещает на официальном сайте ДОО, а воспитатели пополняют ими портфолио группы (если оно есть).
Узнать о впечатлениях родителей о выставке помогут беседы, Книга отзывов, в которой воспитатели групп предлагают оставить запись, проводится анкетирование родителей.
7. Заключительная часть (слайд 9)
Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников, как организация выставок, может быть интересной и привлекательной для родителей, если отнестись к ней творчески и проводить её регулярно. Для родителей это ещё один повод погрузиться в жизнь ребёнка, лучше его узнать, проникнуться его интересами. Увидев гордость в глазах ребёнка за работу, сделанную с мамой или папой, можно с полной уверенностью сказать: «Затеянное дело принесло благие плоды».
Список используемой литературы.
1. В.П. Борисов. Как оформить выставку. М.: Сфера, 2000г.
2. Е.П.Титов. Методика организации и оформления тематической выставки. М.: Сфера, 1999 г.
3. Газета «Дошкольное образование» №3, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о проведении в группе раннего возраста выставки совместного творчества детей и родителей " Зимушка хрустальная".
В январе 2015 года в рамках проекта " Вместе весело играть" в группе раннего возраста была организована выставка совместного творчества детей и родителей на тему: "Зимушка хрустальная".Родители с удов...
Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний калейдоскоп»
Мир природы необыкновенно красив, но, к сожалению, многие современные дети просто не замечают окружающую их красоту! Вот почему необходимо с раннего детства воспитывать в детях умение видеть в природе...
Выставка совместного творчества детей и родителей "Новогодняя открытка" 29.12.2015г.
Традиционно в нашем детском саду в декабре проходит выставка совместного творчества родителей и детей, которая в этом году носит название Новогодняя открытка"....
Фотоотчёт выставки совместного творчества детей и родителей "Как я провел лето" 2017
В сентябре 2017 года в нашем детском саду проходила выставка рисунков и поделок "Как я провел лето". Наша группа также принимала участие в этом мероприятии. Посмотрите какие молодцы!...
Выставка совместного творчества детей и родителей "Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём!" 2017
В целях пропаганды мер пожарной безопасности, а также привития основ безопасности жизнедеятельности среди детей и родителей в нашей группе были организованы мероприятия по пожарной б...
Выставка совместного творчества детей и родителей "Осенняя фантазия"
Вот и наступила долгожданная осень!Осень богата своими яркими красками!Осень самая лучшая пора для изготовления поделок из природного материала! Это могут быть каштаны, желуди, шишки, пожелтевшие лист...
Положение о выставках совместного творчества детей и родителей
В Положении указаны условия проведения, цели и задачи, участники, порядок проведения выставки...