Надо, надо умываться…
консультация (младшая группа)

Павленко Елена Александровна

Полезные и хорошие навыки, привитые с  детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nado_nado_umyvatsya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Надо, надо умываться…

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

В сад дети приходят из домашних условий. И все мы, родители и воспитатели воспитываем в детях навыки гигиены:

        Воспитываем опрятность у детей, учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платком.

        Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.

        Воспитываем у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем.

        За столом воспитываем умение правильно держать ложку, правильно сидеть за столом, обучаем правилам этикета, умению пользоваться салфеткой.

        Воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик перед сном и в шкаф после прогулки. 

Воспитываем навыки культуры поведения детей:

✔▪здороваться и прощаться,

✔▪благодарить,

✔▪ называть взрослых по имени-отчеству,

✔▪обращаться с просьбой в вежливой форме,

✔▪разговаривать между собой спокойно,

✔▪просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать,

✔▪не обижать друг друга.

Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками:

✔▪поиграл – положи на место,

✔▪покатал – поставь в гараж,

✔▪собирать пазлы только на столе,

✔▪играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская»,

✔▪почитал – убери на книжную полку, разбросал конструктор – убери на место.

 

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации:

✔▪чтение потешек в процессе,

✔▪дидактические игры,

✔▪игры – упражнения,

✔▪беседы,

✔▪чтение художественной литературы,

✔▪рассматривание иллюстраций, картин,

✔▪наблюдения,

✔▪показ инсценировок,

✔▪рассказывание,

✔▪заучивание,

✔▪сюжетно-ролевые игры.

 

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания   единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые, которые подают ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Полезные и хорошие навыки, привитые с  детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.

 

Памятка для родителей

        Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.

        Поощряйте, хвалите ребенка даже за небольшие достижения.

        Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

        Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

        Если у малыша что- то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

        Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

        В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

        Старайтесь использовать игровую ситуацию.

        Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надо, надо умываться!

конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Ознакомить родителей с основным принципом работы по воспитанию гигиены. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей....

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

"Надо, надо умываться..."

Программное содержание.Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Усилить личностное отношение к культуре тела и души. Помочь организовать жизненный опыт детей. Ход занятия.В...

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены» Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;воспитывать культурно- гигиенические навыки....