«Чем занять ребенка 3-4 лет во время самоизоляции?»
консультация (средняя группа)
Рекомендация для родителей
«Чем занять ребенка 3-4 лет во время самоизоляции?»
В период самоизоляции родители, вынуждены находиться с ребенком дома 24 часа в сутки. Поскольку прогулки ограничены и дети не могут выплескивать свою энергию на улице, они могут стать шумными или даже плаксивыми. Ребенок 3-4 лет обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Чем же занять ребенка 3 - 4 лет дома? Конечно же, полезно совмещать развлечения с пользой для развития. Вот несколько простых рекомендаций, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции.
1. Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Подъем, завтрак, совместные игры, обед, совместный сон, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в определенной последовательности – это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и уравновешенным. Максимальная последовательность в режиме дня – залог стабильного эмоционального состояния.
2. Можно поиграть с детьми в «Золушку». Дети в этом возрасте с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Вместе волшебной тряпкой вытирайте пыль с полок, поливайте цветы, сажайте рассаду, вытаскивайте белье из стиральной машины, кормите домашних питомцев, накрывайте на стол (ребенок может разложить столовые приборы, салфетки, совместно протирайте стол, нарезайте овощи, наливайте чай. Детям важно чувствовать свою нужность и важность. Хвалите их, даже, если не все получается. С чего-то же нужно начинать. Ловите момент интереса ребенка
3. Хорошее занятие для детей и взрослых – собирание картинок из ярких деталей - пазлов. Это не просто игра, а огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание мелких деталей развивает мелкую моторику рук, а подбор правильных деталей – это интенсивное развитие умственных способностей ребенка. Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и внимательными.
4. Можно порисовать с ребенком. Но не просто красками или карандашами, а нетрадиционными способами. Вот несколько видов нетрадиционного способа рисования:
• Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
• Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.
В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу (длину полоски можно менять). Рисовать можно изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.
• Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
• Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
• Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
5. Еще одно увлекательное занятие с ребенком 3-4 лет - «Театр теней».
Осуществить эту идею сможет каждый родитель. Достаточно придумать освещение, установить ширму, подобрать подходящий сюжет и фигурки. Это занятие придется по нраву не только детям, но и взрослым.
6. Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и внимание, усидчивость. Можно выбрать пластилин или самим приготовить соленое тесто. Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости
7. Можно заняться с ребенком конструированием. В каждой семье есть кубики, разные виды конструкторов. Многие думают, что дети 3-4 лет не любят играть строить, но это не так. Они просто не умеют или не понимают, как это делать. В период самоизоляции появилась отличная возможность его этому научить. Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь ребенка. Дайте дочке или сыночку задание: построить мебель для куколки или гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с большим удовольствием.
8. Появилась отличная возможность перечитать с ребенком его любимые сказки, а также прочитать новые. Рассматривая картинки в книжках можно придумать новую историю, при этом развивается фантазия у ребенка, расширяется его словарный запас.
9. Предложите ребёнку поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Больница», где в роли больного может быть папа, который лежит на диване и смотрит телевизор. Игра «Парикмахерская»: ребёнку дается задание убраться в ящичке и разобрать резинки, заколки. А после сделать прическу маме, сестре, кукле.
Дорогие родители! Самоизоляция дает нам возможность провести время всей семьёй, лучше узнать своего ребенка и самого себя. Проведите это время с пользой! И Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._chem_zanyatsya_na_samoizolyatsii.docx | 521.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей
«Чем занять ребенка 3-4 лет во время самоизоляции?»
В период самоизоляции родители, вынуждены находиться с ребенком дома 24 часа в сутки. Поскольку прогулки ограничены и дети не могут выплескивать свою энергию на улице, они могут стать шумными или даже плаксивыми. Ребенок 3-4 лет обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Чем же занять ребенка 3 - 4 лет дома? Конечно же, полезно совмещать развлечения с пользой для развития. Вот несколько простых рекомендаций, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции.
1. Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Подъем, завтрак, совместные игры, обед, совместный сон, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в определенной последовательности – это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и уравновешенным. Максимальная последовательность в режиме дня – залог стабильного эмоционального состояния.
2. Можно поиграть с детьми в «Золушку». Дети в этом возрасте с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Вместе волшебной тряпкой вытирайте пыль с полок, поливайте цветы, сажайте рассаду, вытаскивайте белье из стиральной машины, кормите домашних питомцев, накрывайте на стол (ребенок может разложить столовые приборы, салфетки, совместно протирайте стол, нарезайте овощи, наливайте чай. Детям важно чувствовать свою нужность и важность. Хвалите их, даже, если не все получается. С чего-то же нужно начинать. Ловите момент интереса ребенка
3. Хорошее занятие для детей и взрослых – собирание картинок из ярких деталей - пазлов. Это не просто игра, а огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание мелких деталей развивает мелкую моторику рук, а подбор правильных деталей – это интенсивное развитие умственных способностей ребенка. Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и внимательными.
4. Можно порисовать с ребенком. Но не просто красками или карандашами, а нетрадиционными способами. Вот несколько видов нетрадиционного способа рисования:
• Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
• Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.
В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу (длину полоски можно менять). Рисовать можно изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.
• Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
• Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
• Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
5. Еще одно увлекательное занятие с ребенком 3-4 лет - «Театр теней».
Осуществить эту идею сможет каждый родитель. Достаточно придумать освещение, установить ширму, подобрать подходящий сюжет и фигурки. Это занятие придется по нраву не только детям, но и взрослым.
6. Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и внимание, усидчивость. Можно выбрать пластилин или самим приготовить соленое тесто. Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости
7. Можно заняться с ребенком конструированием. В каждой семье есть кубики, разные виды конструкторов. Многие думают, что дети 3-4 лет не любят играть строить, но это не так. Они просто не умеют или не понимают, как это делать. В период самоизоляции появилась отличная возможность его этому научить. Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь ребенка. Дайте дочке или сыночку задание: построить мебель для куколки или гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с большим удовольствием.
8. Появилась отличная возможность перечитать с ребенком его любимые сказки, а также прочитать новые. Рассматривая картинки в книжках можно придумать новую историю, при этом развивается фантазия у ребенка, расширяется его словарный запас.
9. Предложите ребёнку поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Больница», где в роли больного может быть папа, который лежит на диване и смотрит телевизор. Игра «Парикмахерская»: ребёнку дается задание убраться в ящичке и разобрать резинки, заколки. А после сделать прическу маме, сестре, кукле.
Дорогие родители! Самоизоляция дает нам возможность провести время всей семьёй, лучше узнать своего ребенка и самого себя. Проведите это время с пользой! И Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра поле чудес " Время, время остановись, к нашим предкам повернись!"
конспект игры по кубановедению...
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки
Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...
"Ах время, время..."
Статья о проекте в подготовительной группе....
Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)
Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....