Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Елизарова Наталья Михайловна

Познакомить с правилами взаимоотношения в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста:

Правила взаимоотношения с детьми:

•        Уважайте детей! Защищайте их любовью и правдой.

•        Замечайте и отмечайте малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.

•        Не приписывайте успех себе, а вину ребёнку.

•        Ошиблись – извинитесь.

•        Детей нельзя обманывать - дети очень чувствительны к фальши.

•        Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.

•        Хвалите в присутствии других, а прощайте наедине.

•        Оценивайте поступок, а не личность.

•        Не ищите в лице другого родителя средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

•        Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

•        Чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имя ребёнка.

•        Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

•        Цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного.

•        Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления.

•        Следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты.

•        Поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать.

•        Занимаясь с детьми, создавайте ситуацию успеха.

•        Поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением детьми и вами принятых правил.

•        Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.

•        Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка.

•        Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения).

•        Похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия.

•        Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

•        Находите с ребенком личный контакт.

•        Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи.

Психолог предлагает родителям упражнения на снижение психоэмоционального напряжения, которые они могут выполнять вместе с детьми.

«Брыкание»

 Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Он начинает медленно брыкаться, касаясь пола всей ногой. Малыш поочередно брыкается левой и правой ногой, высоко поднимая их. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкания. При каждом ударе ребенок громко произносит: «Нет!», увеличивая интенсивность ударов.

«Солдат и тряпичная кукла»

Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как стоять на посту, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, надо максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите детям представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.

«Ролевая гимнастика»

Детям  предлагается  выполнить  ряд упражнений.

1.        Рассказать известное стихотворение

•        шепотом,

•        с пулеметной  скоростью,

•        со скоростью  улитки,

•        как   робот,

•        как иностранец.

2.        Походить, как

•        младенец,

•        глубокий старик,

•        лев,

•        трусливый заяц.

3.        Улыбнуться, как

•        кот  на  солнышке,

•        само солнышко.

4.        Посидеть, как

•        пчела на цветке,

•        наездник  на лошади,

•        Карабас-Барабас.

5.        Попрыгать, как

•        кузнечик,

•        маленький зайчик,

•        кенгуру.

Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности. 

 Поощряйте игру детей. Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно, когда играют во что хотят и как хотят.

 «Играйте с детьми - это замечательно укрепляет психологическое здоровье ребёнка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога родителям по сохранению психологического здоровья детей

Рекомендации педагога-психолога родителям по сохранению психологического здоровья детей ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста. Буклет

Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста. Буклет...

Сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста приемами дыхательной гимнастики.

Процесс дыхания сопровождает нас от появления на свет и буквально до последнего вздоха. Мы не замечаем его, но стоит лишиться дыхания лишь на минуту, как мы готовы отдать за глоток воздуха всё....

Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка....

Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Актуальность этой  проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка. В таких случаях и может пом...