"Гендерное воспитания дошкольников в условиях десткого сада"
статья
Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Большую роль в этом играет современная предметно-развивающая среда. Её создание – важная задача для каждого работника дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гендерное воспитание дошкольников в условиях
детского сада»
Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Большую роль в этом играет современная предметно-развивающая среда. Её создание – важная задача для каждого работника дошкольного учреждения.
Пространственно-предметная развивающая среда выступает одним из главных условий полоролевого воспитания ребенка, стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа. С учетом гендерного воспитания строится развивающая среда в группе. Создается разное пространство в группе для игр мальчиков и девочек, и подбираются игрушки с учетом их полового признака.
Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.
Основной задачей, которую надо решать при оформлении помещений детского сада с учетом гендерных особенностей детей, является оказание помощи ребенку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что она – девочка, а он – мальчик. Поэтому надо по мере возможности использовать простейшие маркеры гендерных различий, но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как мужчину или женщину. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Основными задачами в работе является ознакомление детей со специфическими особенностями поведения и деятельности представителей мужского и женского пола; ознакомление с качествами, соответствующими представителям мужского и женского пола
Накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках, играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребенком ценностями и способами полоролевого поведения. С этой целью дети знакомятся с русскими народными играми, заучивают пословицы и поговорки о женских и мужских качествах, семье, труде;
В старших возрастных группах ДОУ для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобираются с учетом полового признака.
В сюжетно-ролевых играх организация игровых ситуаций происходит самостоятельно или под руководством взрослого. В каждом сюжете определенной игры дети отражают трудовые действия девочек и мальчиков, женщин и мужчин, их отношения, взаимодействия и взаимозависимость.
В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководить содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек.
В результате такой работы у детей расширится кругозор, повысится интерес к близким людям, их взаимоотношениям.
Таким образом, предметно-игровая среда, выстроенная с учетом гендерных особенностей детей, способствует более гармоничному развитию, что позволяет ребенку наиболее полно проявить себя в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ПО СРЕДСТВАМ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Воспитание мальчиков и девочек имеет разную структуру....
Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада
Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать работу гендерного подхода в воспитании де...
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Мальчики и девочки - два разных мира.... Как организовать педагогу (родителям) работу с детьми с учетом гендерной принадлежности? В статье Вы найдете рекомендации и ответ на этот вопрос....
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителе...
План по самообразованию "Гендерное воспитание детей в условиях десткого сада"
quot;Гендерное воспитание детей в условиях десткого сада"...