Родительское собрание «Мир волшебных сказок» по развитию речи
консультация
Родительское собрание «Мир волшебных сказок» по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_razvitie_rechi_mir_volshebnyh_skazok.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Мир волшебных сказок» по развитию речи
(в младшей и средней группе)
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;
- Обобщить знания родителей о сказках, активизировать творческий потенциал взрослых;
- Показать формы и методы работы со сказкой;
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Выступление педагога
Сказка, это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение.
Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Ведь любая сказка рассказывает о взаимоотношениях между людьми, о способах выхода из сложных жизненных ситуаций. И, что из любой ситуации всегда найдётся выход. Язык сказки понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения сложных ситуаций. Сказки дают детям простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Через сказку к ребёнку приходит понимание, что в жизни «хорошо», а что «плохо». Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказке представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями.
А как приятно слушать или читать весёлую сказку. Её герой чаще всего бедный мужик или храбрый солдат. Благодаря своему уму и находчивости они ставят в смешное и глупое положение гордого барина, жадного попа, деревенского богатея, и даже смерть.
Народные сказки полны мудрости. В них выражены мечты, и надежды трудовых людей, о лучшей доле, о справедливой, и счастливой жизни.
Уважаемые родители! Мы предлагаем вам провести интересную викторину по нашим добрым сказкам, но для этого вам необходимо разделиться на две команды.
Викторина
Послушайте правила, которые необходимо соблюдать во время нашей викторины
- вопросы надо слушать внимательно;
- если одна команда не может ответить на вопрос, то другая команда, подняв руку, может сделать это, заработав, таким образом, жетон, если ответит правильно;
- за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде;
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Первый тур (разминка)
Вспомни и назови правильно сказку
Вопросы 1 команде
«Сестрица Алёнушка и братец Андрюшенька»
«Бычок красный бочёк зелёные ножки»
«Лисичка – сестричка и серая мышь»
«Гусочка Ряба»
«Перчатка»
«Марьюшкина избушка»
Вопросы 2 команде
«Кренделёк»
«Петушок и фасолевая семечка»
«Волк и 7 котят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси – вороны»
«Редиска»
Второй тур
Ответь на вопросы
Вопросы для 1 команды
- Кто автор произведения «Кошкин дом?» (Самуил Маршак)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключение Буратино»? (Артемон)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Жених Мухи – цокотухи. (Комар)
- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- Что подарили блошки Мухе – цокотухе? (Сапожки)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
- Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (Апельсины)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего брата? (Герда)
Вопросы для 2 команды
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик – семицветик»? (Женя)
- Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
- Что купила Муха – цокотуха на базаре? (Самовар)
- Лучший друг Карлсона? (Малыш)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
- Хозяйка Артемона. (Мальвина)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Автор сказки «Конёк – горбунок». (Пётр Ершов)
- Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
- В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
- Друг Винни – Пуха. (Пятачок)
- Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
- Как звали мама – медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Третий тур
Собери правильно картинку и назови из какой она сказки
1 команда
«Гуси – лебеди»
2 команда
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Четвёртый тур
«Ассорти из сказок»
Ведущий читает сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
- Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
- «Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то, муки ведь нету…» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»)
- «Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?» «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка» («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»)
- Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит: «Испеки мне бабка колобок.
Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц»).
Пятый тур
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. Тянут жребий кому какая попадёт. («Репка» и «Колобок»)
1 команда вытянула сказку «Репка»
2 команда вытянула сказку «Колобок»
Шестой заключительный тур
Из какой сказки эти слова:
- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и тебе не выгнать. (Лиса и заяц)
- Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)
- Даже имена у них были похожи. Звали поросят:…(Три поросёнка)
- Не пей, братец, жеребёночком станешь! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Высоко сижу, далеко гляжу. («Маша и медведь»)
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. (Гуси – лебеди»)
- Да, теперь тебе нужно готовить приданое, - сказала старая мышь. – Ты выйдешь замуж за важного господина, и надо, чтобы у тебя было всего в достатке. («Дюймовочка»)
- Шёл дед лесом, а за ним собачка бежала. Шёл дед, шёл, да и обронил…(«Рукавичка»)
- Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь. («Лиса и волк»)
- Кто придёт к избушке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. («Волк и семеро козлят»)
Дорогие наши родители, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки, а значит, много читаете. Наша викторина подошла к концу. Нам пора подвести итоги и узнать, какая команда стала победителем.
Обе команды награждаются.
- Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Мир волшебных сказок». Это рисунки по сказкам, поделки своими руками из любого материала. Своей работе необходимо дать название.
В заключении нашего собрания хотелось бы сказать огромное спасибо за то, что вы нашли время и пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...
Родительское собрание в старшей группе.Тема:"Развитие речи детей".
Это собрание было проведено мною в старшей группе. В материале полностью описан весь ход собрания, в приложении есть фото и текст анкеты....
Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...
Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Собрание во 2 младшей группе проходит в форме семинара - практикума...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»
Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....
Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум
Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цели: раскрытие значения театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...