Статья на тему "Тестопластика для дошкольников"
статья
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является лепка. В процессе лепки дошкольники усваивают целый ряд графических умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, благоприятно влияет на развитие речи.
В совместной деятельности тестопластикой, активизируется речь ребенка и пополняется его словарный запас.
Работа в данном направлении подтверждает, что художественно- эстетическое развитие складывается и развивается не только на основе продуктивной деятельности (лепки из соленого теста), но и при восприятии художественных произведении, в игровой деятельности, при формировании целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Тестопластика для дошкольников».
Левина Ксения Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детского сада №1
г. Санкт-Петербург
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является лепка. В процессе лепки дошкольники усваивают целый ряд графических умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Совместную деятельность с детьми тестопластикой мы стараемся превратить в творчество, тогда из его рук будут выходить настоящие произведения искусств! Во время работы с тестом стремимся развить у детей – эстетический вкус, чувство ритма, умение понимать прекрасное. Во время лепки из соленого теста у детей происходит активизация словаря, так как во время занятий нужно просить озвучить свои действия. Ребенок лепит и разъясняет: «У медведя такие широкие лапы, потому что…». Ребенок может фантазировать, может поделиться с другими детьми своими познаниями об окружающем мире. Развиваем логическое мышление, так, как перед работой ребенок, прежде всего, должен последовательно обдумать план действий, обдумать каждую деталь: что? зачем? почему? После выполнения работы дети обыгрывают свою поделку, сочиняют какую- либо сказку, устраивают настоящие театральные представления. Планируя свою совместную работу с детьми, используем игры – драматизации (дети лепят героев сказки, и озвучивают их). Дети любят заниматься изготовлением поделок к праздникам (Новогодний тигр, елочки, сказочные подковы); изготовлением игрушек самоделок для малышей; изготовлением героев по мотивам русских народных сказок; атрибутов к сюжетно-ролевым играм: овощей, фруктов, хлебобулочных изделий в магазин.
Во время деятельности стараемся, чтобы дети как можно реже говорили слово «не умею», объясняем, что мы здесь собрались, чтобы научиться, что я обязательно помогу. Этим мы убираем страх у ребенка перед тем, что у него не получится. Иногда слово «не умею» прикрывает то, что ребенок не хочет заниматься. Тогда необходимо создать у детей мотивацию, вызвать заинтересованность и желание заниматься.
Для создания мотивации к деятельности используем игровые приемы, через них развиваем интерес к тестопластике. С целью поддержания интереса используем элементы театрализации, сюрпризные моменты, дидактические игры (например, «названия игр»).
В совместной деятельности тестопластикой, активизируется речь ребенка и пополняется его словарный запас. (Что ты сейчас лепишь? Что ты потом будешь лепить? Какие ты у зайчика сделаешь ушки? Для чего ты мишке сделал такие мощные, сильные лапы? Какой твой герой будет по настроению: грустный, веселый, задорный, хитрый?)
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна маленьким детям. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как наиболее экологически безопасную. Чтобы научить ребенка техническим навыкам лепки и развивать у него мелкую моторику, для начала берем руки ребенка в свои руки, даем ему прочувствовать силу нажатия на комочек теста: при раскатывании теста в шар, палочку различной ширины и длинны. Мышцы ладони должны быть напряжены, кисти рук прямые. Поэтому предлагаем ребенку раскатывать тесто на доске. Все детали делаем только руками. Сразу приучаем ребенка работать аккуратно. Рассматривая образец, дети анализируют форму деталей и их расположение. Затем образец убираем. На своем куске теста показываем технические приемы лепки: оттягивание, прощипывание, промазывание и другие. После показа убираем свою работу. Это делается для того, чтобы ребенок не копировал изделие. Если ребенок затрудняется в процессе работы, показываем ему нужный технический прием на своем куске теста. Если идет самостоятельная работа, не вмешиваемся в работу ребенка. Можем только на своем куске теста показать, как исправить ошибку. При совместной деятельности можно брать в руки изделие ребенка и по его просьбе исправить поделку. Учим детей работать со стекой. Чтобы дети приобрели опыт и знали, какой стороной можно сделать рисунок на тесте, дырочку, прорезь, отрезать необходимый кусок теста.
С помощью поделок из теста происходило развитие общения (ходим в гости друг другу, говорим вежливые слова друг другу); обыгрыванием детских стихов и песенок поделками прививала моральные и нравственные ценности. Работа в данном направлении подтверждает, что художественно- эстетическое развитие складывается и развивается не только на основе продуктивной деятельности (лепки из соленого теста), но и при восприятии художественных произведении, в игровой деятельности, при формировании целостной картины мира –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о мероприятии "Мода дошкольника"
Создание костюмов из бросового материала...
Статья "Становление этнокультурной компетенции дошкольников в музыкальной деятельности
Статья посвящена проблемам становления этнокультуры дошкольников в процессе музыкальной деятельности.Рассмотрены направления перспективно-тематического планирования с включением рагионального компонен...
Статья "Становление этнокультурной компетенции дошкольников в музыкальной деятельности
Статья посвящена проблемам становления этнокультуры дошкольников в процессе музыкальной деятельности.Рассмотрены направления перспективно-тематического планирования с включением рагионального компонен...
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Статья адресована родителям. В ней говорится о важности нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте....
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радост...
Статья по работе с дошкольниками "Сказка как развитие связной речи дошкольников"
В статье рассказывается о значение литературы в жизне ребёнка. Интересно изложены собенности восприятия литературы старшими дошкольниками. Отмечено какое значение сказка имеет не только на развитие ре...
Статья. Детская агрессия у дошкольников: причины и последствия (Рекомендации для родителей дошкольников)
"Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он ру...