Консультация для родителей "Диагностика музыкальных способностей у дошкольников"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.
Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
Главное на занятиях создать благоприятные условия, атмосферу радости для воспитания любви к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_muzykalnyh_sposobnostey_u_doshkolnikov.docx | 94.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей
«Диагностика музыкальных способностей у дошкольников»
подготовила
Музыкальный руководитель:
Федина Марина Алексеевна
Старый Оскол
2019 г
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.
Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
Главное на занятиях создать благоприятные условия, атмосферу радости для воспитания любви к музыке.
Когда дети не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им нужна помощь. Применяю прием словесного уподобления характеру музыки - тихо, по ходу звучания произведения, облегчая его усвоение не только интонацией, но и мимикой, поясняю: «Какая нежная, ласковая музыка». При этом звучанию музыки уподобляется и мимика (мимическое уподобление), и интонация голоса (интонационное уподобление). Можно нежно прикоснуться к руке малыша (тактильное уподобление). Побудить его выразить характер звучания музыкально-ритмическими движениями (двигательное, ритмопластическое уподобление).
Малыши лучше воспринимают мелодию с голоса, можно негромко подпевать мелодию во время звучания произведения «выводить ее на голос» (вокальное уподобление музыки). Этот метод способствует тому, что дети сами начинают напевать полюбившиеся им мелодии.
Таким образом, благодаря сочетанию разных видов уподоблений (словесное, мимическое, интонационное, вокальное, тактильное), малыши учатся высказываться о характере музыки, согласовывать действия соответственно смене частей музыкального произведения, выполнять образные движения посредством изображений их внешних действий. Иными словами, развивается их эмоциональная отзывчивость, осознанное восприятие музыки.
Особенности музыки и связанные с ней движения подкрепляются музыкально-двигательным показом взрослого, а также в кратких словесных пояснениях.
Если дети недостаточно хорошо отражают характер музыки в движениях того или иного персонажа, упражнение не прерываю т.к. это снижает ее эмоциональность. После окончания упражнения провожу повторный показ этого движения. Например, если зайцы тяжело и шумно подпрыгивают на месте, обращаю внимание детей на музыку, сопровождающую движение, говорю, что музыка рассказывает как легонько прыгают зайчики и повторно показываю движение. Сама много двигаюсь вместе с детьми, стараюсь быть эмоциональной, пластически выразительной, тем самым демонстрирую наиболее полные возможности воплощения образа (доступные малышам).
Интерес к музыке выражается во внимании детей во время слушания, внешних проявлениях (двигательных, мимических, пантомимических), просьбах повторить произведение, наличии любимых произведений и т. д. как одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку ладовое чувство проявляется не только в виде внешних эмоциональных реакций. В какой-то мере его показателем могут быть высказывания детей о прослушанной музыке, о её характере, смене настроений (конечно, при достаточном «словаре эмоций»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"
Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....
Консультация для педагогов "Развитие музыкальных способностей у дошкольников"
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, пережив...
«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Консультация для родителей "Развитие музыкальных способностей у дошкольников"
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Б...
Консультация «Развитие музыкальных способностей ребенка-дошкольника в семье»
Консультация «Развитие музыкальных способностей ребенка-дошкольника в семье»...
Консультация для родителей по теме: «Организация развлечений в семье и развитие творческих и музыкальных способностей ребёнка – дошкольника с учётом ФГОС». Подготовила муз. руководитель Якубовская Е.А.
Основная цель развлечения – обогатить ребёнка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его.Художественные развлечения для малышей очень многогранны.В одном случае дети являются зрителями,...
Консультация для педагогов "Инновационные подходы во взаимодействии с семьями по вопросам развития музыкальных способностей у дошкольников"
Концультация музыкального руководителя для педагогов и специалистов ДОУ....