"Будь природе другом"
проект (средняя группа)
Конспект эколого-спортивного развлечения в форме КВН для детей среднеего возрост и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_igra.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект эколого - спортивного развлечения в форме КВН "Будь природе другом" для детей среднего дошкольного возраста и их родителей
Данное развлечение несет в себе не только развлекательный характер. Занятие учит ловкости, смекалке, взаимовыручке, повышает экологическую сознательность, прививает бережное отношение к окружающей природе. Эколого - спортивное развлечение будет интересно воспитателям, учителям начальных классов, родителям, детям и всем неравнодушным людям, любящим природу.
Предварительная работа
Целевые, тематические экскурсии в сосновый бор, парк.
Конструктивные беседы экологического характера.
Чтение художественной литературы
Работа в творческой мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Цель игры
Повысить знания детей о природе
Задачи
Выявить уровень экологической культуры родителей,
Формировать в сознании детей и родителей значимости проблем экологии,
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Правила игры:
В игре принимают участие две семьи (можно больше), им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно команде быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает атрибут, который пригодится в походе. В конце игры жюри подсчитывает количество атрибутов в каждой команде и подводит итог.
В начале игры зрителям показывают слайд – шоу, где первые фото с кучами мусора на природе, оставленные горе – туристами, а затем фото чудеснейшей природы Хакасии. Слайды собраны из личного фото архива.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник смекалки, ловкости, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в музыкальный зал.
Ведущий:
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды, и сейчас их представят капитаны этих команд.
Команды декламируют свои девизы и эмблемы.
Ведущий представляет членов жюри.
Что ж, мы объявляем о начале
И всем желаем лишь побед.
И чтоб в конце игры вы стали
еще дружней, смелей, умней
Чтоб всю игру вы веселились,
И не грустили зрители
Чтоб победы вы добились
И стали природы вы хранители!
Разминка:
Какой цветок зацветает первым? (мать – и – мачеха)
Какой гриб самый ядовитый? (белая поганка)
Какая птица носит название танца? (чечетка)
Где находятся уши у кузнечика? (на лапках)
Сколько лет живет брусника? (300 лет)
Какая птица может бегать по дну водоема? (оляпка)
Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
Из какого дерева делают спички? (осина)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина, калина)
Синий пиджак,
Желтая подкладка,
В середине – сладко. (слива)
Конкурс капитанов. (экологическая ситуация)
Ваня и Маша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Ваня предложил сломать ее до конца и замазать рану на дереве глиной. А у Маши было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Маша?
Вова Максим нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Максим предложил взять его домой. Вова отказался. Как он объяснил свой отказ Максиму?
Рассказать любое стихотворение о природе. Поощрительный бал тому, кто назовет автора. (команды по очереди читают стихи, кто больше знает стихов тому и победный бал)
Спортивный конкурс
Эстафета «Магнит» (дополнить команды из зрителей – детей)
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.
Эстафета «Родник»
Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и.д., кто больше принесет воды.
Азбука поведения в природе
Вы пришли веселой компанией в лес весело отдохнуть от городской суеты. Нарисуйте правила поведения в лесу.
Одна команда рисует, то, что нельзя делать в лесу, другая, что можно. Жюри оценивает, у кого будет больше знаков запрещающих или разрешающих.
Детский конкурс (участвуют только дети)
На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша толстое стекло (лед)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
Спортивный конкурс
Чистота - здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его.
И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Эстафета «Экологический мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).
Зоотеатр. Этот этап самый веселый
Командам предлагается изобразить животного, птицу или насекомого, правильно передать их повадки и поведение.
Предлагается музыкальный фрагмент, а команде изобразить животное, которое ассоциируется с этим музыкальным фрагментом.
Используя предложенные рифмы, составить четверостишия:
Птицы – мастерицы, природа – краса;
Река – широка, леса – голоса.
Кто больше знает песен о деревья, кустарниках, травах, цветах
это примеры, родители могут предлагать другие варианты
Что стоишь качаясь…
Маленькой елочке…
Травы, травы не успели…
В лесу родилась…
Ой, цветет калина…
Миллион, миллион, алых роз…
Во поле березка стояла…
Старый клен…
Раскудрявый, клен зеленый…
Расцветали яблони и груши…
Ой рябина кудрявая…
Расцвела под окошком…
Ландыши, ландыши…
Ведущий:
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун
Спортивный конкурс (команды дополняются детьми из болельщиков)
Разведем костер
По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Участники из каждой команды по очереди бегут, и нужный материал для костра несут в отведенное для команды место, где последний участник должен сложить костер. Оценивается, аккуратный правильно, сложенный макет костра.
КВН закончен, друзья,
Что хочу я сказать на прощание
Берегите природу всегда
Берегите для нас, для будущих поколений.
Мы сможем ее уберечь, если сердца ваши будут хранить тепло, доброту к каждому цветочку к каждому жучку, и природа вам ответит тем же.
Жюри подводит окончательный итог. Командам вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Викторина "Будь природе другом!"
Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....
День на тему: "Будь природе другом!".
Как привить ребенку любовь к природе.......
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
"Будь природе другом!"
Презентация по экологии в старшей группе....