Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьёй
Знакомство с семьёй: посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации и проведению праздников, конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к перспективному плану
воспитательно–образовательной работы
старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Перспективный план
взаимодействия с родителями воспитанников
подготовительной к школе группы
п. Новокумский
2020 – 2021 уч. год
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьёй
Знакомство с семьёй: посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации и проведению праздников, конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям.
Образовательная область «Физическое развитие».
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям в сохранении и укреплении физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту: привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы).
Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Оказывать помощь родителям в планировании выходных дней с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей оказывать помощь ребенку в установлении взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству: подготовке концертных номеров для родительских собраний, досугов детей, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе.
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Речевое развитие».
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально - художественной деятельности с детьми в детском саду: семейные праздники, концерты, досуги.
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1 | Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, план образовательно-воспитательной работы Оформление стенда по Правилам дорожного движения. Индивидуальные консультации «Правила безопасного поведения на улицах поселка» Оформление фотостенда с рассказами об отдыхе летом «Ах, лето!» | Приобщать родителей к активной совместной работе в новом учебном году. Педагогическое просвещение родителей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных с детьми работ |
2 | Консультация «Введение ребенка в школьную жизнь» | Повышение педагогической компетентности родителей | |
3 | Консультация «Особенности развития ребенка 6 – 7 лет» Памятка «Что нужно знать родителям ребенка 6 – 7 лет» Консультация в уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень» | Обогащение педагогических знаний родителей по вопросам воспитания детей старшего дошкольного возраста Педагогическое просвещение родителей о привитии детям дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни | |
4 | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа Индивидуальные беседы «Прививка от гриппа: плюсы и минусы» | Педагогическое просвещение родителей о привитии детям дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни. | |
5 | Родительское собрание «Педагогическая гостиная» - «На пороге школы» - Вступительное слово ведущего собрание - Результаты анкетирования родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» - Обсуждение памятки «Что должен знать ребенок 6-7 лет» - Разное | Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | |
Октябрь | 1 | Консультация «Как провести выходной день с ребенком?» Памятка «Дети – наше повторение. Работа над своими ошибками» Ширма «Как научить ребенка обращаться с деньгами» | Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста финансовой грамотности |
2 | «Физкульт-ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения плоскостопия, осанки) Индивидуальные консультации «Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ» | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры Педагогическое просвещение родителей | |
3 | Консультация – практикум «Мастерская костюмов» - подготовка к осеннему празднику | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями при подготовке к празднику | |
4 | Презентация ко дню пожилого человека «Лучшие на свете бабули и дедули» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного воспитания детей | |
Ноябрь | 1 | Оформление стенда «Уголок доброго доктора» | Пропаганда здорового образа жизни |
2 | Консультация «Готова ли ваша семья к школе?» | Повышение педагогических знаний родителей при подготовке ребенка к школе | |
3 | Работа над проектом «Скоро в школу» Индивидуальные беседы «Родителям о недопущении задолженности по оплате» | Повышение педагогической компетенции родителей | |
4 | Беседа «На что нужно обращать внимание при выборе книг для детей» | Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам домашнего чтения | |
Декабрь | 1 | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада |
2 | Акция «Защитим ёлочку – зеленую иголочку». Фотовыставка «Новогоднее дерево в нашем дворе» | Вовлечение родителей в совместную подготовку к Новогоднему празднику. Создание праздничной, теплой, доброжелательной атмосферы в группе | |
3 | Информация для родителей «Безопасность детей: зимние каникулы» | Привлечение внимания родителей к опасностям, которые могут подстерегать детей в период зимних каникул | |
4 | Украшение участка новогодними атрибутами Родительское собрание. Родительский форум «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность» - Анкетирование «Ребенок и компьютер» - Вступительное слово ведущего «О компьютерной зависимости» - Тест – игра «Возрастной портрет моего ребенка, воздействие компьютера на развитие его личности» - Мнение эксперта (выступление старшего воспитателя) - Рефлексия - Разное | Вовлечение родителей в совместную подготовку к Новогоднему празднику. Показать необходимость и возможности обеспечения информационной безопасности детей старшего дошкольного возраста | |
Январь | 1 | Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей старшего дошкольного возраста» | Повышение педагогической компетентности родителей при обучении детей компьютерным играм |
2 | Консультация «Выходной, выходной папа целый день со мной» | Педагогическое просвещение родителей | |
3 | Создание фотоальбома «Мой последний детсадовский карнавал» | Привлечение детей и родителей к совместной деятельности | |
4 | Индивидуальные беседы «Драчуны. Как исправить ситуацию?» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | |
Февраль | 1 | Консультация «Развитие художественных способностей детей» | Предложить родителям практические приемы развития художественных способностей детей |
2 | Выставка – отчет работы кружка «Цветные ладошки» | Привлечение внимания родителей к творческим способностям детей | |
3 | Выпуск поздравительной газеты для пап | Привлечение детей и родителей к совместной деятельности | |
4 | Памятка «Советы по воспитанию мальчиков» Индивидуальные беседы о профилактике респираторных заболеваний | Повышение педагогической компетенции родителей Пропаганда среди родителей здорового образа жизни | |
Март | 1 | Оформление газеты «Моя мама – лучшая на свете» | Демонстрация положительного отношения детского сада к семейным ценностям |
2 | Памятка «Советы по воспитанию девочек» | Повышение педагогической компетенции родителей. | |
3 | Выставка детских работ по рисованию «Уважайте светофор» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству | |
4 | Консультация «Двигательная активность и здоровье детей» | Пропаганда здорового образа жизни | |
5 | Фотовернисаж «Родители знакомят детей со своей работой» | Привлечение родителей к реализации решения задач по ознакомлению детей с трудом взрослых, воспитание у детей гордости за своих родителей. | |
Апрель | 1
| Консультация «Чтобы ребенок слушался» | Повышение педагогической культуры родителей |
2 | Конкурс творческих семейных работ, посвященный празднику Пасхи | Привлечение родителей к работе детского сада | |
3 | Памятка для родителей «Готовность руки к письму» | Привлечение внимания родителей к развитию мелкой моторики детей | |
4 | Организация субботника по благоустройству территории участка | Формирование сплоченного родительского коллектива | |
Май | 1
| Консультация «Как рассказывать детям старшего дошкольного возраста о войне?»» Ширма «День Победы» Акция «Бессмертный полк» | Педагогическое просвещение родителей Привлечение родителей к участию в акции «Бессмертный полк» |
2 | Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» Консультация «Навыки письма» | Повышение педагогических знаний родителей. | |
3 | Родительское собрание – круглый стол «До свидания, детский сад» - Вступительное слово ведущего собрание - Просмотр непосредственно образовательной деятельности - Творческий отчет об итогах и достижениях детей за период дошкольного детства - Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания. - Вручение благодарственных писем и грамот | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Предоставление родителям информации об уровне подготовленности ребенка к школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.
Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с родителямидетей подготовительной к школе группе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на у...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе №5 с ТНР на 2017-18 уч.год
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...