Мастер класс «Поддержание интереса дошкольников, родителей и социума к совместной познавательно - исследовательской деятельности»
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер класс
«Поддержание интереса дошкольников, родителей и социума к совместной познавательно - исследовательской деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Мастер класс
«Поддержание интереса дошкольников, родителей и социума к совместной познавательно - исследовательской деятельности»
Воспитатель:
Сычева Людмила Александровна
2020 г.
Направление образования и развития (образовательная область):
Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: Сплочение детского – родительского коллектива в процессе совместного познавательно – исследовательского деятельности.
Задачи:
- Учить сотрудничать в расширении представлений о родниках,как об одном из величайших объектах природы.
- Закрепить представление о том, какое большое значение имеют родники, как источники чистой воды для всего живого на земле.
- Прививать любовь к родной природе, родникам – источникам чистейшей воды, подвести к пониманию хрупкой красоты.
- Закрепить знания детей и родителей о законах защищающих родники.
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация «Достопримечательности нашего поселка», картинки – рисунки знаков о природе, макет родника, музыка «Звуки родника»
Ход мастер класса
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель заводит детей | По музыку дети заходят в группу встают полукругом. Родители сидят на стульях |
- Ребята послушайте и угадайте, что это такое? (звучит запись звука родника) - Молодцы. А кто знает, что такое родник? А сейчас поиграем в игру: «Что я знаю о воде?» А проведет её мама Вани К. Молодцы ребята. Но мы сегодня поговорим о родниках. Подойдите к столу и посмотрите, какой родничок мы сделали с ребятами старшей группы. Садитесь ребята на стульчики.(звучит песня «Карабулакская лирическая»).Мы живем в Базарнокарабулакском районе. Природа нашего края поражает своим великолепием. ( демонстрация слайдов на прокторе) и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и полюбоваться: огромные леса богатые грибами и ягодами, красивые луга. Еще наш край – это край родников. Родники - это наше богатство. - О родниках нам расскажут ребята: Полина Б. Алеша Ф.Кирилл Д. - Молодцы ребята. Спасибо. - А сейчас мы отправляемся в путешествие по родникам Базарного Карабулака. - Экскурсию проведет краевед –экскурсовод ;Татьяна Владимировна Ш. Воспитатель : Садимся в наш необычный электромобиль и поехали. Экскурсовод : Выезжаем на улицу Халтурина, проезжаем по Некрасова, а сейчас на улицу Ленина. Проезжаем магазины, выезжаем на дорогу ведущую в Лесную Нееловку. Вот и подъехали к роднику у «Оленя» О этом роднике нам расскажет мама - Валентина Николаевна - Экскурсовод: Поехали опять в Карабулак по улице Ленина. Проезжаем Детский сад №1 ,центральный парк, Управление сельского хозяйства, Вот родник, который так и называется «у сельхоз управления» -Экскурсовод : - А сейчас продолжим движение дальше по улице Ленина, детский сад№5 «Радость». Подъехали к роднику ,который по старинке называют «Нарсудовский» - А здесь нас встречает главный эколог нашего района -С вами он проведет экзамен на знание законов о охране родников. - Эколог: - Что запрещается делать у родников? - Как их охранять и защищать? (слайды : мойка машин, ломать ветки , мусор ) - Воспитатель: А мы с ребятами нарисовали запрещающие знаки, которые необходимо поставить у родников, которые напоминают «Что родники наше богатство и их нужно беречь, охранять и облагораживать» Экскурсовод – А теперь отправляемся на самый посещаемый родник «Серебряный» Воспитатель: пока мы едем мама Алеши Ф. и Марины Б. расскажет сказку о родничке, которую сочинили. Приехали. - Экскурсовод : Посмотрите как строители отремонтировали дорожки, покрасили мостик. Воду можно набрать из самовара с чашкой. Подышать свежим воздухом на лавочке. Воспитатель: -Пока ездили засиделись. Давайте поиграем в игру «Ручеек» Воспитатель :-А сейчас закроем глазки и послушаем песенку ручейка (звучит шум родничка) - 1,2,3,4,5,- вот мы в садике опять. С экскурсии привезли чистой , прозрачной воды. Давайте её попробуем и угостим наших гостей. Спасибо всем! До новых встреч. | Дети : вода, родник. Ребенок: Я знаю много о родниках. Это вода, которая выходит наружу. Она чистая, прозрачная, вкусная. Дети встают около экрана Родитель : я буду бросать мяч, кому брошу, тот будет отвечать на вопрос. Если правильно, родничок порадует своей песенкой. Родитель: - Где можно увидеть воду? Дети : в луже, в озере, дома в кране, в родниках, на речке. Родитель:- Для чего нужна вода? Дети: готовить еду, умываться,поливать цветы,огород. Родитель: - Какая бывает вода? Дети:чистая,прозрачная,горячая,грязная. Родитель: -Кому нужна вода для жизни? Дети: растениям, рыбам, людям, животным. Дети рассказывают как сделан, и из чего «мини-родник» . Рассказы детей о родниках «Олень», «Легкий », «Центральный» Рассказ родителей о роднике. Дети: оставлять мусор, ломать веточки, мыть машины, купать животных. Дети: Знаки развесить. Дети показывают и рассказывают о знаках Рассказ сказок родителей Алеши Ф. и Марины Б. Дети и родители играют в игру «Ручеек» Дети угощаются водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование как средство развития познавательной исследовательской деятельности дошкольника»
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: - повысить уровень...
Мастер класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Конспек мастер класса...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
Мастер класс «Поддержание интереса дошкольников, родителей и социума к совместной познавательно - исследовательской деятельности»
Мастер класс«Поддержание интереса дошкольников, родителей и социума к совместной познавательно - исследовательской деятельности»...
Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
laquo;Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»Цель: Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развит...