Жизнь ребенка в детском саду
статья
Предварительный просмотр:
Лагутова К.В.
«Жизнь ребёнка в детском саду»
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем". Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
Как любить своего ребёнка правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.
Памятка для родителей «КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»
Общие рекомендации:
1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые.
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.
6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике.
7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
9. Для сна ребенку необходимо иметь пижаму или маечку.
10. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
Библиографический список
- Зацепина, М. Б. Дети раннего возраста в детском саду / М. Б. Зацепина, С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Исаев, Е. И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учеб, пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2013.
- Урунтаева, Г. А. Психология дошкольника / Г. А. Урунтаева. — М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция здорового образа жизни ребенка в детском саду
Развиваем мелкую моторику. Пальчиковые игры и упражнения. Старшая группа. (из опыта работы)...
Буклет родительского собрания "Жизнь ребенка в детском саду"
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ...
Родительское собрание "Жизнь ребенка в детском саду"
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его вернуть? ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "Жизнь ребенка в детском саду"
Родительское собрание во 2 младшей группе...
один день из жизни ребенка в детском саду
в презентации показаны режимные моменты работы с детьми в течение одного дня в детском саду...
ГЛАВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ – ОДНА ИЗ ОСНОВ ОБРАЗА ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает свои дни...
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ребенка в детском саду и дома"
Статья предназначена для родителей воспитанников и знакомит их с принципами сохранинеия и урепеления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте...