Конспект родительского собрания в форме круглого стола
методическая разработка (младшая группа)
Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития – ребенка детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему:
"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Воспитатель:
Шаровагина Ю.М.
2020 год
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Создание условий для комфортной, благоприятной адаптации к детскому саду через организацию взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Познакомиться с родителями, создание доверительных отношений между родителями и педагогами.
2. Дать знания и варианты решения проблемы адаптации к условиям детского сада.
3. Познакомить родителей с результатами проведения развивающих игр для облегчения адаптации в группе.
Оборудование: Ноутбук, различные игрушки, буклеты на тему «Адаптация детей и Взаимодействие детского сада с семьей», анкеты для родителей.
План проведения:
- Игра «Будем знакомы».
- Экскурсия по группе.
- Игра «Знакомство с ребенком»
- Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду».
- Письма ожидания.
- Фото презентация «Наши дети -наша радость».
- Ответы на вопросы родителей
- Выбор родительского комитета.
- Итоговое упражнение «Аплодисменты».
Ход собрания:
Здравствуйте Уважаемые Родители!
Мы рады видеть вас в нашем детском саду.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в дружеские отношения.
Я предлагаю всем познакомится. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»
Правила:
О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется замкнутый круг, т.е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так, рука об руку и стали одной большой дружной семьей.
2.
- Сейчас мы предлагаем вам пройтись по нашей группе и познакомиться с теми местами, которые скоро станут вашим детям вторым домом. (Экскурсия по группе, ответы на вопросы родителей).
Давайте присядем и продолжим наше знакомство.
3.
Главным расслабляющим средством для дошкольников является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, мы вам предлагаем немного поиграть.
Игра «Дом счастливого ребёнка».
Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребёнка.
Оборудование: игровой материал.
Ход игры:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – «счастливый дом». Давайте попробуем построить «Дом счастливого ребёнка». Для этого мы вам приготовили игровой материал, можно приступать к игре. (совместная работа родителей).
Итог: удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно передать своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.
- Для того, чтобы лучше и больше узнать о ваших детях, мы с вами сейчас поиграем, а поможет нам в этом игрушка. Каждый выберет себе игрушку по интересам своего ребенка; по желанию, каждый родитель представляется и рассказывает о своём ребёнке (что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т.д.).
В ходе игры мы с вами лучше познакомились. Мы больше узнали
о ваших детях, что нам совместно с вами позволит облегчить период
адаптации у малышей.
- И теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
4.
Адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.
(Стук в дверь, ребенок приносит письмо)
От детей пришло письмо.
Мамы, папы- вот оно.
Малыши его прислали,
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено после наблюдений за детьми и переведено на взрослый язык воспитателями нашей группы (чтение рекомендаций и правил для родителей).
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
- Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к детсадовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, приучите нас к горшку. Ведь мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Дорогие Родители! Важно знать:
При легкой адаптации ребёнок спокойно входит в группу, вступает в контакт по свой инициативе, адекватно реагирует на одобрение и замечания. Поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями взрослых, на замечания реагирует адекватно, может нарушить установленные нормы поведения, родители пытаются дисциплинировать малыша, делая замечания. Тяжелая адаптация. Контакт с ребёнком можно установить через родителей. Ребёнок переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Замечания или похвала оставляют ребёнка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности, либо опекают во всем.
К моменту поступления в детский сад ребенку хорошо бы уметь:
самостоятельно кушать разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком, а также:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также поощрять ребенка, давать хвалить хотя бы за попытку выполнения.
ЧТО ПОМОЖЕТ КРОХЕ В АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ:
Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
Не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику.
Соблюдать режим дня (ложится спать в одно и то же время, гулять больше на воздухе, спать днём).
В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Лучше на время отменить походы в кино, в гости, сократить время просмотра телевизора, не допускать игр на компьютере и планшетах. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.
Если ваше чадо «впало в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
глубокий сон;
охотное общение с другими детьми,
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
соответствующая возрасту прибавка в весе.
Советы родителям
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Помните, что детский сад - это первый шаг в общество.
- Уважаемые родители! Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, мы для вас приготовили памятки.
5.
С удовольствием ответим на вопросы, мы всегда рады пойти вам навстречу.
6 -7.
А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам заполнить письма «ОЖИДАНИЕ». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды (во время заполнения писем на ноутбуке демонстрируется фотовыставка жизни детей в детском саду)
8.
-У нас осталось выбрать родительский комитет. Может кто-то желает?
9.
Если нет вопросов тогда перейдем к упражнению «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. Посмотрите на свои ладони и представьте на одной руке улыбку, на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»
Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: "Семейные традиции"
Родительское собрание на тему "Семейные традиции" о значении семейных традиций в воспитании детей....
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...
Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа
Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...
Конспект родительского собрания в форме круглого стола
В группе "Стрекозки" состоялось родительское собрание в форме круглого стола "Здоровье ребенка в ваших руках". Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основным фак...
Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе. Тема: «Год до школы».
Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе.Тема: «Год до школы»....
Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Всё в ваших руках»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....