Конспект родительского собрания (в форме круглого стола). Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы "Фантазеры"
материал (старшая группа)

Весвалова Ольга Константиновна

Конспект родительского собрания

(в форме круглого стола)

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Возрастная группа: старшая группа

 

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек») Поздравление родителей с началом учебного года.

Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Анкетирование «Знаю ли я  своего ребенка?»

4. Разное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobran.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект родительского собрания

(в форме круглого стола)

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатель: Весвалова О.К.

2024

п. Солнечный.

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек») Поздравление родителей с началом учебного года.

Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?»

4. Разное

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Мы перешли в старшую группу. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство».

Игра « Знакомство»

Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»

Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

2. На сегодняшний день НОД у нас теперь идут по 25 минут. Это:

  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование/лепка/аппликация
  • Музыкальное занятие и хореография. Форма одежды: Мальчики (зеленая футболка, черные шорты, чешки). Девочки (белая футболка, зеленая юбка, чешки)
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие РЭМП
  • Речевое развитие

Обучение грамоте

  • Физическое развитие. Спортивная форма одежды.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Приём детей осуществляется до , так как с до у нас начинается утренняя гимнастика, а мы с вами знаем, что основное назначение утренней гимнастики заключается в создании условий для перехода организма от пассивного состояния, вызванного сном, к активной последующей деятельности. Также не стоит забывать, что во время утренней гимнастики сохраняем и укрепляем здоровье наших детей.

Затем у нас проходит подготовка к завтраку, и непосредственно, сам завтрак и далее уже проводятся занятия согласно расписания. Если же вы по каким-либо причинам опоздали и пришли во время занятия, пожалуйста, подождите пока оно закончится в приемной, чтобы не отвлекать ни других детей, ни педагогов.

В этом году мы будем также продолжать заниматься физкультурой, хореографией и музыкой, и для этого детям необходима соответствующая форма

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.

В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра).

3. А теперь немного порассуждаем на тему «Знаю ли я своего ребенка?»

Сейчас я раздам Вам листы-опросники. Ваша задача, ответить на вопросы.

(Родители выполняют задание)

Уважаемые родители, посчитайте количество вопросов, на которые Вы ответили «да». Итак, если Вы ответили утвердительно на 12 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь со своим ребенком не напрасно, и в дальнейшем, если у него будут возникнуть трудности в ходе обучения, то он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Безопасность детей – забота взрослых

Далее на повестке у нас еще один важный вопрос - безопасность детей.

Прежде чем мы начнем говорить о безопасности ребенка в детском саду и дома, предлагаю немного отдохнуть.

У нас есть лепестки ромашки, мы просим выйти 5 человек желающих. Ваша задача написать на лепестках правила безопасности, чтобы у нас получился необычный цветок, который думаю можно будет назвать «Безопасная ромашка». Каждый из вас будет писать свои правила. У кого-то это правила безопасности на дорогах, у кого-то на улице, в быту, природе и т.д.

Спасибо Вам за участие! Присаживайтесь!

В детском саду мы уделяем огромное внимание безопасности ребенка в различных ситуациях. Целью работы в данном направлении является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение

Таким образом, в ходе бесед, игр, целевых прогулок и других видах детской деятельности у ребят формируются знания о здоровом образе жизни, сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Дети знакомятся с правилами общения с незнакомыми людьми и правилами поведения на дорогах и улицах города, а также природе.

На основе вышесказанного хочется подвести итог: теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, а их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Дорогие родители! С целью уточнения актуальной информации ваших данных (адрес, телефон и т.д.), просим заполнить анкеты, которые мы Вам сейчас раздадим. Также мы с удовольствием ответим на все интересующие и воняющие Вас вопросы

(Вопросы-ответы)

На этом наша встреча подошла к концу, но это только сегодняшняя встреча. Мы теперь одна команда, конечный причал у нас будет «Школа». Путь этот будет долгий и трудный и поэтому в нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу и конечно же, взаимная терпимость.

Еще раз благодарим, что нашли время и пришли сегодня! Рады были всех видеть, всего доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»...

Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе "Солнышко". Знакоство родителей с основными задачами на  новый учебный год....