Родительское собрание "Занимательное путешествие в страну игр" в форме квест-игры
материал (старшая группа)

Ивашкина Татьяна Александровна

 Цель мероприятия: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  использования развивающих игр с детьми в условиях семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

 

                                       Родительское собрание

 «Занимательное путешествие в страну игр»

               в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Б

 

         (участие в конкурсе  «Использование современных развивающих    

                   технологий»   в  номинации «Диалог с родителями»)

 

                           

                          Воспитатель:

                                                             Ивашкина Татьяна Александровна

 

г. Мегион

2019 - 2020

 Родительское собрание

  Форма проведения мероприятия:  квест - игра «Занимательное  

  путешествие в страну игр»

  Дата проведения: 30.01.2020г.

  Автор  мероприятия: воспитатель Ивашкина Т.А.

  Возрастная группа:  дети 5-6 лет

  Участники мероприятия:  воспитатели, узкие специалисты, родители,      

   дети.                              

 

 Цель родительского мероприятия: 

- сплочение педагогического, детского и родительского коллектива;  построение эффективного командного взаимодействия.

 Задачи:

- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

- обозначить, что позволит использование современных развивающих технологий для ребёнка (формирование базовых компетентностей современного человека)

 - стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

                                                                                                                

 Предварительная работа:  

 1. Анкетирование родителей по теме собрания (Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения).

2. Изготовление пригласительных билетов каждой семье в виде аппликаций. 3. Вывешивание в приёмной общего объявления о собрании  с планом родительского мероприятия.

4. Изготовление эмблем для каждой  команды.

5. Подготовка маршрутных листов, подборка игр и игрового материала для каждой станции. Изготовление табличек с номерами и названиями станций.

6. Подготовка видеоролика «Играем в группе».  

7. Подготовка фонограмм музыкальных записей.

8. Подготовка  заставки для интерактивной доски:

- фото «Наша группа»

-  высказывания известных педагогов об игре

-  схематичный рисунок «Современные образовательные технологии»   

9. Подготовка памяток и буклетов «В помощь родителям»

10.Изготовление родителям и детям медалей из картона с надписью «Лучшему игроку», детям купить шоколадки.

12. Подготовка театрализованного  представления

   украинской народной сказки «Рукавичка»:

- чтение русской народной сказки "Рукавичка"
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка"
- распределение ролей
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков
- оформление декораций, подготовка атрибутов
- подбор музыкального сопровождения

Использование наглядного материала:

1. ИКТ (интерактивная доска, сенсорный планшет, ноутбук)

2. Мяч.

3. Видеоролик, заставки.

4. Маршрутные листы.

5. Таблички с нумерацией  и названиями станций.

6. Игры Никитина.

7. Игры Дьенеша и Кюизнера.

8. Картинка с изображением апельсина.

9. Обручи.

10. Декорации (три искусственные ёлки, сугробы снега из картона, макет рукавички из ткани, костюмы для героев, деревянные ложки)

 

План проведения:

I часть (вводная).

1. Игра «Комплимент».

2. Просмотр видеоролика «Играем в группе».

3. Введение в тему.

4. Игра с мячом.

 II часть (основная).

1. Квест - игра «Занимательное   путешествие в страну игр».

2. Просмотр театрализованного  представления  русской народной сказки «Заюшкина избушка».

III часть (заключительная).

1. Рефлексия.

2. Награждение всех участников команд.

 Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка. Постепенно собираются родители. 

На интерактивной доске  фото «Наша группа».

I часть (вводная).

1. Игра «Комплимент».

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители!   Мы с вами вместе уже полгода. За это время познакомились, узнали друг друга. Перед тем, как начать нашу встречу, предлагаю встать в круг и, передавая волшебную снежинку из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова. Одним словом, сделать комплимент.

(Родители встают в круг, передавая волшебную снежинку из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова).

2. Воспитатель:

 - Предлагаем Вашему вниманию посмотреть небольшое видео.

Просмотр видеоролика «Играем в группе» (нарезки: играющие дети в режимных моментах)

 3. Вступление к теме.

 Воспитатель: 

- Шагая в ногу со временем,  педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные  технологии. Цель применения развивающих образовательных технологий - содействовать становлению ребенка как личности.

  На интерактивной доске заставка

https://dou38.ru/br1/images/stories/Gvozdikova_SV/02.15_obraz_tehnolog/10.JPG

     Сегодня, уважаемые родители,  мы поговорим с вами о значении  развивающих игровых технологий и пригласим вас в увлекательное путешествие в страну игр.

      Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. К феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку развиться, самоутвердиться,  самореализоваться.

    На интерактивной доске заставка

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11ac/00051abb-62d2ed0a/img9.jpg    

   

      Уже сейчас, в старшей группе мы задумываемся о будущем обучении детей в школе. Многие считают, что важно научить ребёнка читать, считать  и тогда он будет готов к школе. Между тем практика показывает, что наибольшие трудности в учёбе испытывают не те дети, которые имеют некоторый объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание  думать, стремление узнать что-то новое.  На помощь приходят развивающие игры.

 Их очень много. Сегодня познакомимся с некоторыми из них.  

     Главное, мы должны знать:

Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать  ребёнка и подготовить его к школе. Они  основаны на таких принципах: 

-принцип сочетания игры и обучения;

-принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности;

-принцип поэтапного усложнения игр и заданий;

-принцип активизации умственного развития ребёнка.

       (Воспитатель предлагает родителям встать в круг и поиграть в игру с мячом).

   

3. Игра с мячом «Не зевай - на вопросы отвечай».

    

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игры что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8. Какие  игры любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

 II часть (основная)  Для  участия в игре в зал приглашаются дети.

 1. Квест-игра  «Занимательное путешествие по играм».

    Воспитатель:

- Уважаемые родители и дети, а сейчас  приглашаем вас поиграть в квест – игру. Квест-игра – это одна из современных игровых технологий обучения и развития дошкольников.

  Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам (станциям), выполняет различные задания. За каждое выполненное задание команда получает  часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. Также у каждого из вас есть возможность получить награду за участие в игре.

   Родители и дети делятся на 2 команды - «Почемучки» и «Знайки», прикрепляются  эмблемы командам, назначаются капитаны команд, они получают маршрутные листы,  воспитатели объясняют инструкцию.

- Скажите, как нужно вести себя в команде?

(Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.)

- Правильно, эти качества нужны всем членам команды.

- Команды, поприветствуйте друг друга!

  (Приветствие команд)

- Итак, 1-2-3 квест-игру начни! 

Каждая команда идёт по своему маршруту. Точка отправления – муз. зал. На станциях их встречают педагоги. 

 (группа, каб.201, игру проводит воспитатель)

Станция №1 «Сложи квадрат»

Рамки-вкладыши "Сложи квадрат"(из серии "Игры Никитина")  

 Собрать квадраты из элементов различных геометрических фигур внутри деревянной рамки.

Комментарии педагога: - Обратите внимание, пользуясь в игре целым кругом и его частями, дошкольники приобретают   многие представления о дробях, об их соотношениях.  Главное, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

  

( логопедический кабинет, проводит игру логопед)

Станция №2  «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР»

  Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

• 1 строчка - одно существительное;

• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

 1. Коллективное составление синквейна по предметной картинке по вопросам логопеда.

( «Апельсин»)

- Что это?                

- Апельсин.

Подберите два слова-признака.

- Какой апельсин?

- Круглый, оранжевый.

Подберите три слова-действия.

- Что делает апельсин?

- Висит, растёт, зреет.

- Составьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение автора в данном случае к предмету.

- Я люблю апельсин.

Теперь подберите слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

- Фрукт.

Вопросы логопеда:

- Всем понятны правила составления синквейна?

 - Вам было интересно?

-  Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем?

- На ваш взгляд это формирует уверенность в себе, желание отвечать,    думать, творить, рассуждать?

 

     (каб.изодеятельности, игру проводит педагог по ИЗО)  

Станция №3. Создание картины. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.

«Времена года»

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Комментарий педагога: игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль

         

 

(кабинет эколога, игру проводит эколог) 

Станция №4.  Игра с мячом «Я знаю…»

  Игровые действия:

Родители и дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий (эколог) бросает мяч и называет класс объектов природы (зимующие птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Участник игры, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

 Комментарий педагога: игра учит формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

 

 (игру проводит на сенсорном планшете в группе воспитатель, каб. №201 )

Станция №5.   Интерактивная игра  «Лабиринт»

Комментарий педагога:   игра развивает логическое мышление, как основу интеллектуального развития дошкольников.  

 

(игру проводит музработник  в  музыкальном зале)

Станция №6.    Музыкальная  «Какая музыка?»

Ход игры: каждому играющему раздаются карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

 Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано   музыкальные пьесы  (вальс, пляску, польку). Играющие узнают произведение,  выполняют движения и поднимают нужную карточку. 

Комментарий педагога:  игра развивает музыкальный слух,  умение слушать музыку, обогащает представления детей об эмоционально-образном содержании музыки.

(игру проводит физинструктор в спортивном зале)

Станция №7.    Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы   становится в обруч. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Комментарий педагога: Подвижные игры для детей –  основной инструмент познания малышом  этого мира и мощнейший фактор роста.  Ребенок, которому созданы условия  для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

 После выполнения всех заданий родители и дети собирают картинку из кусочков пазлов, получаются иллюстрации к сказке «Рукавичка».

https://fs01.vseosvita.ua/01000ezp-db1e/011.jpg  https://diafilm.net/static/slide/3/2146/27.jpg?v=1512467700

 Воспитатель: - Приглашаем всех на станцию «Театральная» на просмотр украинской народной сказки «Рукавичка»

Просмотр родителями  сказки «Рукавичка» в исполнении детей.

Комментарий педагога: Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей.  Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью) . Сказка «Рукавичка» о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Дети учатся с помощью таких сказок внимательно следить за деталями, событиями, развивают фантазию и речь. 

III часть (заключительная).

1. Рефлексия.

Воспитатель: А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрашиваем страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и мы за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

         В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!

2. Награждение всех участников команд.

Родителям раздаются  памятки и буклеты «В помощь родителям»

 Решение родительского собрания:

1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.

2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

   

 



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

 

                                       Родительское собрание

 «Занимательное путешествие в страну игр»

               в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Б

 

         (участие в конкурсе  «Использование современных развивающих    

                   технологий»   в  номинации «Диалог с родителями»)

 

                           

                          Воспитатель:

                                                             Ивашкина Татьяна Александровна

 

г. Мегион

2019 - 2020

 Родительское собрание

  Форма проведения мероприятия:  квест - игра «Занимательное  

  путешествие в страну игр»

  Дата проведения: 30.01.2020г.

  Автор  мероприятия: воспитатель Ивашкина Т.А.

  Возрастная группа:  дети 5-6 лет

  Участники мероприятия:  воспитатели, узкие специалисты, родители,      

   дети.                              

 

 Цель родительского мероприятия: 

- сплочение педагогического, детского и родительского коллектива;  построение эффективного командного взаимодействия.

 Задачи:

- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

- обозначить, что позволит использование современных развивающих технологий для ребёнка (формирование базовых компетентностей современного человека)

 - стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

                                                                                                                

 Предварительная работа:  

 1. Анкетирование родителей по теме собрания (Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения).

2. Изготовление пригласительных билетов каждой семье в виде аппликаций. 3. Вывешивание в приёмной общего объявления о собрании  с планом родительского мероприятия.

4. Изготовление эмблем для каждой  команды.

5. Подготовка маршрутных листов, подборка игр и игрового материала для каждой станции. Изготовление табличек с номерами и названиями станций.

6. Подготовка видеоролика «Играем в группе».  

7. Подготовка фонограмм музыкальных записей.

8. Подготовка  заставки для интерактивной доски:

- фото «Наша группа»

-  высказывания известных педагогов об игре

-  схематичный рисунок «Современные образовательные технологии»   

9. Подготовка памяток и буклетов «В помощь родителям»

10.Изготовление родителям и детям медалей из картона с надписью «Лучшему игроку», детям купить шоколадки.

11. Подготовка театрализованного  представления

   украинской народной сказки «Рукавичка»:

- чтение русской народной сказки "Рукавичка"
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка"
- распределение ролей
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков
- оформление декораций, подготовка атрибутов
- подбор музыкального сопровождения

Использование наглядного материала:

1. ИКТ (интерактивная доска, сенсорный планшет, ноутбук)

2. Мяч.

3. Видеоролик, заставки.

4. Маршрутные листы.

5. Таблички с нумерацией  и названиями станций.

6. Игры Никитина.

7. Игры Дьенеша и Кюизнера.

8. Картинка с изображением апельсина.

9. Обручи.

10. Декорации (три искусственные ёлки, сугробы снега из картона, макет рукавички из ткани, костюмы для героев, деревянные ложки)

 

План проведения:

I часть (вводная).

1. Игра «Комплимент».

2. Просмотр видеоролика «Играем в группе».

3. Введение в тему.

4. Игра с мячом.

 II часть (основная).

1. Квест - игра «Занимательное   путешествие в страну игр».

2. Просмотр театрализованного  представления  русской народной сказки «Заюшкина избушка».

III часть (заключительная).

1. Рефлексия.

2. Награждение всех участников команд.

 Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка. Постепенно собираются родители. 

На интерактивной доске  фото «Наша группа».

I часть (вводная).

1. Игра «Комплимент».

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители!   Мы с вами вместе уже полгода. За это время познакомились, узнали друг друга. Перед тем, как начать нашу встречу, предлагаю встать в круг и, передавая волшебную снежинку из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова. Одним словом, сделать комплимент.

(Родители встают в круг, передавая волшебную снежинку из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова).

2. Воспитатель:

 - Предлагаем Вашему вниманию посмотреть небольшое видео.

Просмотр видеоролика «Играем в группе» (нарезки: играющие дети в режимных моментах)

 3. Вступление к теме.

 Воспитатель: 

- Шагая в ногу со временем,  педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные  технологии. Цель применения развивающих образовательных технологий - содействовать становлению ребенка как личности.

  На интерактивной доске заставка

https://dou38.ru/br1/images/stories/Gvozdikova_SV/02.15_obraz_tehnolog/10.JPG

     Сегодня, уважаемые родители,  мы поговорим с вами о значении  развивающих игровых технологий и пригласим вас в увлекательное путешествие в страну игр.

      Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. К феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку развиться, самоутвердиться,  самореализоваться.

    На интерактивной доске заставка

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11ac/00051abb-62d2ed0a/img9.jpg    

   

      Уже сейчас, в старшей группе мы задумываемся о будущем обучении детей в школе. Многие считают, что важно научить ребёнка читать, считать  и тогда он будет готов к школе. Между тем практика показывает, что наибольшие трудности в учёбе испытывают не те дети, которые имеют некоторый объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание  думать, стремление узнать что-то новое.  На помощь приходят развивающие игры.

 Их очень много. Сегодня познакомимся с некоторыми из них.  

     Главное, мы должны знать:

Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать  ребёнка и подготовить его к школе. Они  основаны на таких принципах: 

-принцип сочетания игры и обучения;

-принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности;

-принцип поэтапного усложнения игр и заданий;

-принцип активизации умственного развития ребёнка.

       (Воспитатель предлагает родителям встать в круг и поиграть в игру с мячом).

   

3. Игра с мячом «Не зевай - на вопросы отвечай».

    

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игры что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8. Какие  игры любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

 II часть (основная)  Для  участия в игре в зал приглашаются дети.

 1. Квест-игра  «Занимательное путешествие по играм».

    Воспитатель:

- Уважаемые родители и дети, а сейчас  приглашаем вас поиграть в квест – игру. Квест-игра – это одна из современных игровых технологий обучения и развития дошкольников.

  Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам (станциям), выполняет различные задания. За каждое выполненное задание команда получает  часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. Также у каждого из вас есть возможность получить награду за участие в игре.

   Родители и дети делятся на 2 команды - «Почемучки» и «Знайки», прикрепляются  эмблемы командам, назначаются капитаны команд, они получают маршрутные листы,  воспитатели объясняют инструкцию.

- Скажите, как нужно вести себя в команде?

(Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.)

- Правильно, эти качества нужны всем членам команды.

- Команды, поприветствуйте друг друга!

  (Приветствие команд)

- Итак, 1-2-3 квест-игру начни! 

Каждая команда идёт по своему маршруту. Точка отправления – муз. зал. На станциях их встречают педагоги. 

 (группа, каб.201, игру проводит воспитатель)

Станция №1 «Сложи квадрат»

Рамки-вкладыши "Сложи квадрат"(из серии "Игры Никитина")  

 Собрать квадраты из элементов различных геометрических фигур внутри деревянной рамки.

Комментарии педагога: Творческие, развивающие (интеллектуальные) игры, разработанные Б.П. и Л.А Никитиными для своих детей -  это хороший вариант проводить время вместе с детьми, развивая их память, внимание, воображение, творческие, логические и математические способности, а также проверяя то же самое у родителей. Более того: используя идеи и опыт Б.П., многие папы и мамы смогут и сами придумать новую «развивающую игру»   для своего ребёнка, исходя из его особенностей, склонностей и интересов. 

  

 

Станция №2  «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР»

  Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

• 1 строчка - одно существительное;

• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

 1. Коллективное составление синквейна по предметной картинке по вопросам логопеда.

( «Апельсин»)

- Что это?                

- Апельсин.

Подберите два слова-признака.

- Какой апельсин?

- Круглый, оранжевый.

Подберите три слова-действия.

- Что делает апельсин?

- Висит, растёт, зреет.

- Составьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение автора в данном случае к предмету.

- Я люблю апельсин.

Теперь подберите слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

- Фрукт.

Вопросы логопеда:

- Всем понятны правила составления синквейна?

 - Вам было интересно?

-  Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем?

- На ваш взгляд это формирует уверенность в себе, желание отвечать,    думать, творить, рассуждать?

 

     (каб.изодеятельности, игру проводит педагог по ИЗО)  

Станция №3. Создание картины. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.

«Времена года»

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под олнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Комментарий педагога: логические блоки Дьенеша, всемирно известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей – «Новая математика». Самое главное в этих блоках – это различие по четырем свойствам: по форме, цвету, размеру и толщине.

В  процессе разнообразных действий с логическими блоками дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования – декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль

         

 

(кабинет эколога, игру проводит эколог) 

Станция №4.  Игра с мячом «Я знаю…»

  Игровые действия:

Родители и дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий (эколог) бросает мяч и называет класс объектов природы (зимующие птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Участник игры, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

 Комментарий педагога: Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности. 

 

 (игру проводит на сенсорном планшете в группе воспитатель, каб. №201 )

Станция №5.   Интерактивная игра  «Лабиринт»

Комментарий педагога:   игра развивает логическое мышление, как основу интеллектуального развития дошкольников.  

 

(игру проводит музработник  в  музыкальном зале)

Станция №6.    Музыкальная  «Какая музыка?»

Ход игры: каждому играющему раздаются карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

 Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано   музыкальные пьесы  (вальс, пляску, польку). Играющие узнают произведение,  выполняют движения и поднимают нужную карточку. 

Комментарий педагога:  игра развивает музыкальный слух,  умение слушать музыку, обогащает представления детей об эмоционально-образном содержании музыки.

(игру проводит физинструктор в спортивном зале)

Станция №7.    Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы   становится в обруч. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Комментарий педагога: Подвижные игры для детей –  основной инструмент познания малышом  этого мира и мощнейший фактор роста.  Ребенок, которому созданы условия  для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

После выполнения всех заданий родители и дети собирают картинку из кусочков пазлов, получаются иллюстрации к сказке «Рукавичка».

https://fs01.vseosvita.ua/01000ezp-db1e/011.jpg  https://diafilm.net/static/slide/3/2146/27.jpg?v=1512467700

 Воспитатель: - Приглашаем всех на станцию «Театральная» на просмотр украинской народной сказки «Рукавичка»

Просмотр родителями  сказки «Рукавичка» в исполнении детей.

Комментарий педагога: Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей.  Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью) . Сказка «Рукавичка» о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Дети учатся с помощью таких сказок внимательно следить за деталями, событиями, развивают фантазию и речь. 

III часть (заключительная).

1. Рефлексия.

Воспитатель: А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрашиваем страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и мы за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

         В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!

2. Награждение всех участников команд.

Родителям раздаются  памятки и буклеты «В помощь родителям»

 Решение родительского собрания:

1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.

2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

   

Сценарий театрального представления по сказке

 " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал  для детей в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинская народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
Рассказчик

 (Все роли исполняют дети)
 Группа детей (7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек, сугробы).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.


Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.

Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!

Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.

Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Все дети выходят на поклон.  Звучат апплодисменты.

 

 

 

https://fb.ru/misc/i/gallery/14901/1206572.jpg

 

 

   https://vstroyka-solo.ru/photo/1587683.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»

Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Квест игра

Цель нашей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми и родителями. ...

Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Конструкт образовательной ситуации в форме квест-игры «Путешествие в страну Экономия» с детьми 6-8 лет

Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся с важной стороной развития жизни и человека, и обществ...

Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"

Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети  вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...