Родительское собрание "Занимательное путешествие в страну игр" в форме квест-игры
материал (старшая группа)
Цель мероприятия: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме использования развивающих игр с детьми в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr._nominatsiya_dialog_s_roditelyami_-_kopiya_-_kopiya.docx | 360.87 КБ |
rod._sobr._nominatsiya_dialog_s_roditelyami.docx | 622.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Родительское собрание
«Занимательное путешествие в страну игр»
в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Б
(участие в конкурсе «Использование современных развивающих
технологий» в номинации «Диалог с родителями»)
Воспитатель:
Ивашкина Татьяна Александровна
г. Мегион
2019 - 2020
Родительское собрание
Форма проведения мероприятия: квест - игра «Занимательное
путешествие в страну игр»
Дата проведения: 30.01.2020г.
Автор мероприятия: воспитатель Ивашкина Т.А.
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Участники мероприятия: воспитатели, узкие специалисты, родители,
дети.
Цель родительского мероприятия:
- сплочение педагогического, детского и родительского коллектива; построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
- обозначить, что позволит использование современных развивающих технологий для ребёнка (формирование базовых компетентностей современного человека)
- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по теме собрания (Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения).
2. Изготовление пригласительных билетов каждой семье в виде аппликаций. 3. Вывешивание в приёмной общего объявления о собрании с планом родительского мероприятия.
4. Изготовление эмблем для каждой команды.
5. Подготовка маршрутных листов, подборка игр и игрового материала для каждой станции. Изготовление табличек с номерами и названиями станций.
6. Подготовка видеоролика «Играем в группе».
7. Подготовка фонограмм музыкальных записей.
8. Подготовка заставки для интерактивной доски:
- фото «Наша группа»
- высказывания известных педагогов об игре
- схематичный рисунок «Современные образовательные технологии»
9. Подготовка памяток и буклетов «В помощь родителям»
10.Изготовление родителям и детям медалей из картона с надписью «Лучшему игроку», детям купить шоколадки.
12. Подготовка театрализованного представления
украинской народной сказки «Рукавичка»:
- чтение русской народной сказки "Рукавичка"
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка"
- распределение ролей
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков
- оформление декораций, подготовка атрибутов
- подбор музыкального сопровождения
Использование наглядного материала:
1. ИКТ (интерактивная доска, сенсорный планшет, ноутбук)
2. Мяч.
3. Видеоролик, заставки.
4. Маршрутные листы.
5. Таблички с нумерацией и названиями станций.
6. Игры Никитина.
7. Игры Дьенеша и Кюизнера.
8. Картинка с изображением апельсина.
9. Обручи.
10. Декорации (три искусственные ёлки, сугробы снега из картона, макет рукавички из ткани, костюмы для героев, деревянные ложки)
План проведения:
I часть (вводная).
1. Игра «Комплимент».
2. Просмотр видеоролика «Играем в группе».
3. Введение в тему.
4. Игра с мячом.
II часть (основная).
1. Квест - игра «Занимательное путешествие в страну игр».
2. Просмотр театрализованного представления русской народной сказки «Заюшкина избушка».
III часть (заключительная).
1. Рефлексия.
2. Награждение всех участников команд.
Ход мероприятия:
В музыкальном зале играет музыка. Постепенно собираются родители.
На интерактивной доске фото «Наша группа».
I часть (вводная).
1. Игра «Комплимент».
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с вами вместе уже полгода. За это время познакомились, узнали друг друга. Перед тем, как начать нашу встречу, предлагаю встать в круг и, передавая волшебную снежинку из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова. Одним словом, сделать комплимент.
(Родители встают в круг, передавая волшебную снежинку из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова).
2. Воспитатель:
- Предлагаем Вашему вниманию посмотреть небольшое видео.
Просмотр видеоролика «Играем в группе» (нарезки: играющие дети в режимных моментах)
3. Вступление к теме.
Воспитатель:
- Шагая в ногу со временем, педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные технологии. Цель применения развивающих образовательных технологий - содействовать становлению ребенка как личности.
На интерактивной доске заставка
Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим с вами о значении развивающих игровых технологий и пригласим вас в увлекательное путешествие в страну игр.
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. К феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку развиться, самоутвердиться, самореализоваться.
На интерактивной доске заставка
Уже сейчас, в старшей группе мы задумываемся о будущем обучении детей в школе. Многие считают, что важно научить ребёнка читать, считать и тогда он будет готов к школе. Между тем практика показывает, что наибольшие трудности в учёбе испытывают не те дети, которые имеют некоторый объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание думать, стремление узнать что-то новое. На помощь приходят развивающие игры.
Их очень много. Сегодня познакомимся с некоторыми из них.
Главное, мы должны знать:
Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и подготовить его к школе. Они основаны на таких принципах:
-принцип сочетания игры и обучения;
-принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности;
-принцип поэтапного усложнения игр и заданий;
-принцип активизации умственного развития ребёнка.
(Воспитатель предлагает родителям встать в круг и поиграть в игру с мячом).
3. Игра с мячом «Не зевай - на вопросы отвечай».
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- В какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игры что учитываете, чем руководствуетесь?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игры любимые у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
II часть (основная) Для участия в игре в зал приглашаются дети.
1. Квест-игра «Занимательное путешествие по играм».
Воспитатель:
- Уважаемые родители и дети, а сейчас приглашаем вас поиграть в квест – игру. Квест-игра – это одна из современных игровых технологий обучения и развития дошкольников.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам (станциям), выполняет различные задания. За каждое выполненное задание команда получает часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. Также у каждого из вас есть возможность получить награду за участие в игре.
Родители и дети делятся на 2 команды - «Почемучки» и «Знайки», прикрепляются эмблемы командам, назначаются капитаны команд, они получают маршрутные листы, воспитатели объясняют инструкцию.
- Скажите, как нужно вести себя в команде?
(Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.)
- Правильно, эти качества нужны всем членам команды.
- Команды, поприветствуйте друг друга!
(Приветствие команд)
- Итак, 1-2-3 квест-игру начни!
Каждая команда идёт по своему маршруту. Точка отправления – муз. зал. На станциях их встречают педагоги.
(группа, каб.201, игру проводит воспитатель) Станция №1 «Сложи квадрат» Рамки-вкладыши "Сложи квадрат"(из серии "Игры Никитина") Собрать квадраты из элементов различных геометрических фигур внутри деревянной рамки. Комментарии педагога: - Обратите внимание, пользуясь в игре целым кругом и его частями, дошкольники приобретают многие представления о дробях, об их соотношениях. Главное, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности. |
( логопедический кабинет, проводит игру логопед)
Станция №2 «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР» Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам: • 1 строчка - одно существительное; • 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; • 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; • 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; • 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному. Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл. 1. Коллективное составление синквейна по предметной картинке по вопросам логопеда. ( «Апельсин») - Что это? - Апельсин. Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? - Круглый, оранжевый. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? - Висит, растёт, зреет. - Составьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение автора в данном случае к предмету. - Я люблю апельсин. Теперь подберите слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. - Фрукт. Вопросы логопеда: - Всем понятны правила составления синквейна? - Вам было интересно? - Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем? - На ваш взгляд это формирует уверенность в себе, желание отвечать, думать, творить, рассуждать? |
(каб.изодеятельности, игру проводит педагог по ИЗО)
Станция №3. Создание картины. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года. «Времена года» Придумала мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля. Комментарий педагога: игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль |
(кабинет эколога, игру проводит эколог)
Станция №4. Игра с мячом «Я знаю…» Игровые действия: Родители и дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий (эколог) бросает мяч и называет класс объектов природы (зимующие птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Участник игры, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее. Комментарий педагога: игра учит формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку. |
(игру проводит на сенсорном планшете в группе воспитатель, каб. №201 )
Станция №5. Интерактивная игра «Лабиринт» Комментарий педагога: игра развивает логическое мышление, как основу интеллектуального развития дошкольников. |
(игру проводит музработник в музыкальном зале)
Станция №6. Музыкальная «Какая музыка?» Ход игры: каждому играющему раздаются карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано музыкальные пьесы (вальс, пляску, польку). Играющие узнают произведение, выполняют движения и поднимают нужную карточку. Комментарий педагога: игра развивает музыкальный слух, умение слушать музыку, обогащает представления детей об эмоционально-образном содержании музыки. |
(игру проводит физинструктор в спортивном зале)
Станция №7. Подвижная игра «Бездомный заяц» Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы становится в обруч. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Комментарий педагога: Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение. |
После выполнения всех заданий родители и дети собирают картинку из кусочков пазлов, получаются иллюстрации к сказке «Рукавичка».
Воспитатель: - Приглашаем всех на станцию «Театральная» на просмотр украинской народной сказки «Рукавичка»
Просмотр родителями сказки «Рукавичка» в исполнении детей.
Комментарий педагога: Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью) . Сказка «Рукавичка» о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Дети учатся с помощью таких сказок внимательно следить за деталями, событиями, развивают фантазию и речь.
III часть (заключительная).
1. Рефлексия.
Воспитатель: А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрашиваем страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и мы за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!
2. Награждение всех участников команд.
Родителям раздаются памятки и буклеты «В помощь родителям»
Решение родительского собрания:
1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.
2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Родительское собрание
«Занимательное путешествие в страну игр»
в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Б
(участие в конкурсе «Использование современных развивающих
технологий» в номинации «Диалог с родителями»)
Воспитатель:
Ивашкина Татьяна Александровна
г. Мегион
2019 - 2020
Родительское собрание
Форма проведения мероприятия: квест - игра «Занимательное
путешествие в страну игр»
Дата проведения: 30.01.2020г.
Автор мероприятия: воспитатель Ивашкина Т.А.
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Участники мероприятия: воспитатели, узкие специалисты, родители,
дети.
Цель родительского мероприятия:
- сплочение педагогического, детского и родительского коллектива; построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
- обозначить, что позволит использование современных развивающих технологий для ребёнка (формирование базовых компетентностей современного человека)
- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по теме собрания (Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения).
2. Изготовление пригласительных билетов каждой семье в виде аппликаций. 3. Вывешивание в приёмной общего объявления о собрании с планом родительского мероприятия.
4. Изготовление эмблем для каждой команды.
5. Подготовка маршрутных листов, подборка игр и игрового материала для каждой станции. Изготовление табличек с номерами и названиями станций.
6. Подготовка видеоролика «Играем в группе».
7. Подготовка фонограмм музыкальных записей.
8. Подготовка заставки для интерактивной доски:
- фото «Наша группа»
- высказывания известных педагогов об игре
- схематичный рисунок «Современные образовательные технологии»
9. Подготовка памяток и буклетов «В помощь родителям»
10.Изготовление родителям и детям медалей из картона с надписью «Лучшему игроку», детям купить шоколадки.
11. Подготовка театрализованного представления
украинской народной сказки «Рукавичка»:
- чтение русской народной сказки "Рукавичка"
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка"
- распределение ролей
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков
- оформление декораций, подготовка атрибутов
- подбор музыкального сопровождения
Использование наглядного материала:
1. ИКТ (интерактивная доска, сенсорный планшет, ноутбук)
2. Мяч.
3. Видеоролик, заставки.
4. Маршрутные листы.
5. Таблички с нумерацией и названиями станций.
6. Игры Никитина.
7. Игры Дьенеша и Кюизнера.
8. Картинка с изображением апельсина.
9. Обручи.
10. Декорации (три искусственные ёлки, сугробы снега из картона, макет рукавички из ткани, костюмы для героев, деревянные ложки)
План проведения:
I часть (вводная).
1. Игра «Комплимент».
2. Просмотр видеоролика «Играем в группе».
3. Введение в тему.
4. Игра с мячом.
II часть (основная).
1. Квест - игра «Занимательное путешествие в страну игр».
2. Просмотр театрализованного представления русской народной сказки «Заюшкина избушка».
III часть (заключительная).
1. Рефлексия.
2. Награждение всех участников команд.
Ход мероприятия:
В музыкальном зале играет музыка. Постепенно собираются родители.
На интерактивной доске фото «Наша группа».
I часть (вводная).
1. Игра «Комплимент».
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с вами вместе уже полгода. За это время познакомились, узнали друг друга. Перед тем, как начать нашу встречу, предлагаю встать в круг и, передавая волшебную снежинку из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова. Одним словом, сделать комплимент.
(Родители встают в круг, передавая волшебную снежинку из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова).
2. Воспитатель:
- Предлагаем Вашему вниманию посмотреть небольшое видео.
Просмотр видеоролика «Играем в группе» (нарезки: играющие дети в режимных моментах)
3. Вступление к теме.
Воспитатель:
- Шагая в ногу со временем, педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные технологии. Цель применения развивающих образовательных технологий - содействовать становлению ребенка как личности.
На интерактивной доске заставка
Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим с вами о значении развивающих игровых технологий и пригласим вас в увлекательное путешествие в страну игр.
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. К феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку развиться, самоутвердиться, самореализоваться.
На интерактивной доске заставка
Уже сейчас, в старшей группе мы задумываемся о будущем обучении детей в школе. Многие считают, что важно научить ребёнка читать, считать и тогда он будет готов к школе. Между тем практика показывает, что наибольшие трудности в учёбе испытывают не те дети, которые имеют некоторый объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание думать, стремление узнать что-то новое. На помощь приходят развивающие игры.
Их очень много. Сегодня познакомимся с некоторыми из них.
Главное, мы должны знать:
Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и подготовить его к школе. Они основаны на таких принципах:
-принцип сочетания игры и обучения;
-принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности;
-принцип поэтапного усложнения игр и заданий;
-принцип активизации умственного развития ребёнка.
(Воспитатель предлагает родителям встать в круг и поиграть в игру с мячом).
3. Игра с мячом «Не зевай - на вопросы отвечай».
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- В какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игры что учитываете, чем руководствуетесь?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игры любимые у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
II часть (основная) Для участия в игре в зал приглашаются дети.
1. Квест-игра «Занимательное путешествие по играм».
Воспитатель:
- Уважаемые родители и дети, а сейчас приглашаем вас поиграть в квест – игру. Квест-игра – это одна из современных игровых технологий обучения и развития дошкольников.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам (станциям), выполняет различные задания. За каждое выполненное задание команда получает часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. Также у каждого из вас есть возможность получить награду за участие в игре.
Родители и дети делятся на 2 команды - «Почемучки» и «Знайки», прикрепляются эмблемы командам, назначаются капитаны команд, они получают маршрутные листы, воспитатели объясняют инструкцию.
- Скажите, как нужно вести себя в команде?
(Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.)
- Правильно, эти качества нужны всем членам команды.
- Команды, поприветствуйте друг друга!
(Приветствие команд)
- Итак, 1-2-3 квест-игру начни!
Каждая команда идёт по своему маршруту. Точка отправления – муз. зал. На станциях их встречают педагоги.
(группа, каб.201, игру проводит воспитатель) Станция №1 «Сложи квадрат» Рамки-вкладыши "Сложи квадрат"(из серии "Игры Никитина") Собрать квадраты из элементов различных геометрических фигур внутри деревянной рамки. Комментарии педагога: Творческие, развивающие (интеллектуальные) игры, разработанные Б.П. и Л.А Никитиными для своих детей - это хороший вариант проводить время вместе с детьми, развивая их память, внимание, воображение, творческие, логические и математические способности, а также проверяя то же самое у родителей. Более того: используя идеи и опыт Б.П., многие папы и мамы смогут и сами придумать новую «развивающую игру» для своего ребёнка, исходя из его особенностей, склонностей и интересов. |
Станция №2 «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР» Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам: • 1 строчка - одно существительное; • 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; • 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; • 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; • 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному. Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл. 1. Коллективное составление синквейна по предметной картинке по вопросам логопеда. ( «Апельсин») - Что это? - Апельсин. Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? - Круглый, оранжевый. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? - Висит, растёт, зреет. - Составьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение автора в данном случае к предмету. - Я люблю апельсин. Теперь подберите слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. - Фрукт. Вопросы логопеда: - Всем понятны правила составления синквейна? - Вам было интересно? - Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем? - На ваш взгляд это формирует уверенность в себе, желание отвечать, думать, творить, рассуждать? |
(каб.изодеятельности, игру проводит педагог по ИЗО)
(кабинет эколога, игру проводит эколог)
Станция №4. Игра с мячом «Я знаю…» Игровые действия: Родители и дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий (эколог) бросает мяч и называет класс объектов природы (зимующие птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Участник игры, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее. Комментарий педагога: Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить. Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности. |
(игру проводит на сенсорном планшете в группе воспитатель, каб. №201 )
Станция №5. Интерактивная игра «Лабиринт» Комментарий педагога: игра развивает логическое мышление, как основу интеллектуального развития дошкольников. |
(игру проводит музработник в музыкальном зале)
Станция №6. Музыкальная «Какая музыка?» Ход игры: каждому играющему раздаются карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано музыкальные пьесы (вальс, пляску, польку). Играющие узнают произведение, выполняют движения и поднимают нужную карточку. Комментарий педагога: игра развивает музыкальный слух, умение слушать музыку, обогащает представления детей об эмоционально-образном содержании музыки. |
(игру проводит физинструктор в спортивном зале)
Станция №7. Подвижная игра «Бездомный заяц» Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы становится в обруч. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Комментарий педагога: Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение. |
После выполнения всех заданий родители и дети собирают картинку из кусочков пазлов, получаются иллюстрации к сказке «Рукавичка».
Воспитатель: - Приглашаем всех на станцию «Театральная» на просмотр украинской народной сказки «Рукавичка»
Просмотр родителями сказки «Рукавичка» в исполнении детей.
Комментарий педагога: Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью) . Сказка «Рукавичка» о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Дети учатся с помощью таких сказок внимательно следить за деталями, событиями, развивают фантазию и речь.
III часть (заключительная).
1. Рефлексия.
Воспитатель: А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрашиваем страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и мы за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!
2. Награждение всех участников команд.
Родителям раздаются памятки и буклеты «В помощь родителям»
Решение родительского собрания:
1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.
2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).
Сценарий театрального представления по сказке
" Рукавичка" в старшей логопедической группе
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал для детей в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинская народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
Рассказчик
(Все роли исполняют дети)
Группа детей (7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек, сугробы).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Все дети выходят на поклон. Звучат апплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»
Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Квест игра
Цель нашей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми и родителями. ...
Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...
Конструкт образовательной ситуации в форме квест-игры «Путешествие в страну Экономия» с детьми 6-8 лет
Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся с важной стороной развития жизни и человека, и обществ...
Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"
Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...