Интеллектуальная игра для родителей "Пойми меня"
материал

Максимова Оксана Анатольевна

 

Развлечение  в форме интеллектуальной игры для родителей родителей дошкольников. В игре принимают участие 3 команды по 5 человек.  Игра направлена на сплочение родительского коллектива групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры

для родителей

«ПОЙМИ МЕНЯ»

           

                                                             

                                                                                   

                                                                                     

                                                                                                                                                                 

                                                               

Цель: активизировать родителей, закрепить изученный материал, создать эмоционально приподнятое настроение. Развивать сообразительность, внимание, мышление.  Сплотить родительский коллектив, действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: разноцветные карточки с заданиями, колокольчики, телевизор.

Ход игры

В игре участвуют три команды по пять человек. 

(Звучат фанфары. Появляются ведущие.)

- Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу этого сезона: игру «Пойми меня!». Сегодня здесь встретятся три замечательные команды, и я приглашаю за центральный игровой стол команду... (название команды). В составе команды играют... (представление игроков).
Соперники у вас серьезные. Я приглашаю за левый игровой стол команду... (название команды). В составе команды играют... (представление игроков).
За правый игровой стол я приглашаю команду... (название команды). В составе команды играют... (представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.

(Звучит гонг.)

 - Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой записана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.
Начнем мы играть с команды... (название). Какую карточку вы выбираете?... Итак, вы выбрали ... (цвет) карточку. Прочитайте про себя пословицу. Готовы? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Итак, ваш ответ...

- Совершенно верно, это была пословица... На вашем счету ... очков! (Или: Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было... На вашем счету... очков.) - А мы продолжаем с командой... (название). Вы выбираете карточку... (цвет)... Третьей играет команда ... (название). Вам достается карточка ... (цвет). Итак, со счетом ... мы заканчиваем первый раунд.

Каждая команда в первом раунде получает по две пословицы:
1. Яблоко от яблони недалеко падает.
2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
3. Много
 будешь знать, скоро состаришься.
4. Горбатого могила исправит.
5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
6. Без труда не втащишь рыбку из пруда.

(Звучит гонг.)

ла второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дают 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков.
Итак, команды ... набрали ... очков. По итогам двух раундов лидирует команда ...

Слова для второго раунда могут быть следующими:
1. Елка. 
2. Снеговик. 
3. Укол.

(Звучит гонг.)

- Послушайте правила третьего раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагают список из 7 слов, связанных с этим понятием. За 2 минуты он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.

Понятия и слова для третьего раунда:
1. Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, раковина, веник, дуршлаг, мясорубка, половник.
2. Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.
3. Школа: тетрадь, мел, кисточка, книга, пенал, учитель, звонок.

(Звучит гонг.)

- Итак, объявляется последний раунд «Обгонялки». Слушаем рассуждения наших толкователей и как только вы узнаете о каком слове говорится,  вы прерываете рассказ колокольчиком..

МЫЛО

Это то, от чего бывает больно, оно убивает микробы, оно есть у всех. Дети его не любят, а взрослые заставляют им пользоваться. Оно бывает разного цвета. Когда его намочишь – оно становится скользким.

ГОСТИ

Это люди, которые приходят к друзья. Для них обычно накрывают на стол, готовятся. Обычно они приходят на праздники, а иногда и просто так. С ними надо быть вежливыми.

СЮРПРИЗ

Это что-то необычное. Это любят все.  Бывает, например, на Новый год. Это могут сделать взрослые заранее, но до времени скрывают. Это как подарок. Это может быть игрушка, но и может быть что-то сладкое, какая-то вещь. Когда его преподносят становится радостно.

КОШЕЛЕК

Это нужная вещь. Она делается обычно из кожи. Бывает дешевой и дорогой. Обычно этим пользуются взрослые, и он нужен им каждый день. Иногда его забывают дома, и без него ничего не купишь. Его носят в сумке. Он бывает толстым и тонким. У богатых он обычно толстый.

КАНИКУЛЫ

Это любят дети. На фабриках и заводах их не бывает. Когда они кончаются бывает так грустно. Это отдых, бывает он в разное время года. В это время ездят в разные города, Они бывают большими и маленькими. Летом они самые большие. Это бывает когда не учишься.

ШКОЛА

Это большой дом. Туда ходят взрослые и дети. Но дети туда не очень хотят идти. Там можно научиться чему-нибудь интересному. Там делают опыты. Без этого нас не возьмут на работу. Там бывает отдых, которого ждут дети. Там дети получают задания и им ставят оценки.

ЛОДЫРЬ

 Когда его просят о чем-нибудь, он отвечает «Не хочу». Е любит ходить в школу. Ему не хочется умываться. У некоторых есть слуги, они все за них делают. Если это взрослые, им не хочется идти на работу.

ВАРЕНЬЕ

Это любят все, это сладкое разного цвета. Его надо делать, но бывает, не хочется. Обычно это делают бабушки. Когда его делают,  слетаются  много пчел.  Оно бывает простое и лечебное. Дети его очень любят.

СОВЕСТЬ

Она должна быть у каждого человека, но не все ее имеют. У мальчиков ее меньше. Так как они обижают девочек. У некоторых ее нет, особенно у воров. Если человек не может признаться в чем-то, она его мучает

 

- На этом наша игра подошла к концу. (Звучит гонг.)

- Сейчас предоставим слово жюри. Победителем сегодняшней игры стала команда ... Всем участникам команды вручаются грамоты.   А  мы прощаемся с вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Мир вокруг меня»

      [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11607621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"90"}}]]        ...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Интеллектуальная игра –викторина с использованием ИКТ «Ты для меня милей всего на свете, моя земля, моя страна"...

Систематизация  и обобщение  знаний детей о России  и развитие  их в процессе совместной деятельности....

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...