Музыка осени
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Интегрированное музыкальное занятие посвященное знакомству с природой осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 161.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
"Музыка осени"
Составили:
муз. рук. Печенкина С. Ю.
педагог ИЗО Колесник Л. П.
г. Новокузнецк, 2018 г.
Программное содержание:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образное представление.
- Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
- Показать синтез художественного слова, музыки, живописи.
- Формировать творческие способности детей.
- С помощью интонаций передавать характер песни.
- Слаженно, выразительно играть на шумовых инструментах.
- Передавать в движении пластики характер музыкальных импровизаций.
- Учить самостоятельно придумывать небольшие рассказы об осени, осенних листочках, попевки.
- Обогащать словарный запас детей (ноябрь – пегий, безмолвие).
- Учить работать сообща, вызвать положительный эмоциональный настрой от результатов совместного труда.
- Продолжать закреплять навык работы с трафаретом и ножницами.
Материал: аудиозапись ("Осенняя песня" П. И. Чайковский, "Урожайная" Вивальди), шумовые инструменты, разноцветные платки, иллюстрации с изображением поздней осени, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, трафареты листьев (береза, тополь, дуб), лист картона.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, садятся на стульчики.
Муз. рук.: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, слушайте внимательно!
"Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху!
Заяц кричит:
- Скорей, туча, скорей! Я давно белый, а снегу всё нет!
- нельзя туча, назад, назад! – закричала серая Куропатка. – Землю снегом засыплешь – что я есть стану?
Туча двинулась назад.
- Давай вперед, нечего пятится! – заворчал Медведь. – Засыпай берлогу, от ветра и мороза укрой!
Туча опять двинулась в лес. В лесу – крик и вой. Одни кричат: "лети к нам", другие – "не смей сыпать, назад поворачивай!"
Туча то вперед, то назад. То осыплет снежком, то престанет. Поэтому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная,, где от листьев разноцветная. Ни зима, ни осень!"
(По Н. Сладкову)
Муз. рук.: Дети, о каком времени года говорится в рассказе?
- А какое сейчас время года?
- А почему ноябрь называется пегим?
(Ответы детей)
Муз. рук.: Да, действительно, где снег лежит, где проталины черные, где сухой лист на деревьях, а где последний желтый листок остался…Да вот он, посмотрите, последний осенний листок! (Обращает внимание на панно на центральной стене, где изображено дерево с единственным желтым листочком.)
- Слышите, как он грустит? А вместе с ним грустит и П. И. Чайковский в своем произведении "Осенняя песня". (Звучит "Осенняя песня" П. И. Чайковского.)
- О какой осени рассказывает П. И. Чайковский в своём произведении? (Ответы детей)
- Поэтому музыка какая? (Ответы детей)
- Но вспоминает листок и другую осень. (Звучит "Урожайная" Вивальди)
- А теперь о какой осени рассказывает композитор? (Ответы детей)
- Поэтому музыка какая? (Ответы детей)
- Ребята, подумайте немножко, что бы вам мог рассказать последний листок, если бы мог говорить? (Рассказы детей)
Муз. рук.: Много поэтов и композиторов воспевали эту чудесную пору: разноцветную, многоликую, урожайную и листопадную, когда в вальсе кружились последние листья. Давайте и мы вспомним песню "Листья летят", но сначала разогреем наши голышки и исполним попевку-пальчиковую игру "Осень". Сядьте ровно, выпрямите спинки. (Дети исполняют песню "Листья летят")
- Вы точно передали характер песни – нежный, ласковый, летящий.
- Листочки под аккомпанемент песенки танцуют свой танец. А если бы вы стали листочками, какой бы танец получился у вас? Каждый из вас может взять разноцветный платочки, шумовые инструменты, изображающие шелест листьев, послушайте музыку и придумайте свой танец листочков.
"Танец осенних листочков"
Оценивают исполнительские способности детей, выбирая самый интересный вариант.
Муз. рук.: Подумайте, как можно помочь нашему листочку, чтобы ему не было так одиноко. В этом нам поможет Лидия Павловна (педагог ИЗО студии)
Педагог ИЗО: Слова роняя золотые,
Проходит осень по лесам.
Уже позванивают льдинки.
Уже прохладна синева.
Уже висят на паутинке
Её прощальные слова.
Педагог ИЗО: Какие же слова висят на паутинке? (срывает один листик, на обороте читает: Мои братья и сёстры облетели и пёстрым ковром устилают землю. Дети, нарисуйте мне этот ковёр, и мы вместе полюбуемся красотой осенней земли.)
Педагог ИЗО: Работать мы будем все вместе, потому что нужно сделать как можно больше разноцветных листиков. У вас под стульчиками лежат ножницы и картон, цветная бумага и трафареты листьев. Вам нужно на картонке обвести трафарет листика, аккуратно вырезать его, снять плёнку и прикрепить на наше панно, которое находится на центральной стене.
Вы знаете правила при выполнении работы:
- Не шуметь.
- Если необходима помощь – поднимать руку.
- С ножницами работать осторожно.
- Мелкий мусор (обрезки бумаги) – убираем в корзину.
Выполняем работу, пока звучит музыка. Лишь только она перестанет звучать – заканчиваем работу.
Дети выполняют задание в течение 10-15 мин. Педагог и воспитатель помогают тем, у кого возникают трудности. По окончании дети любуются результатом своей работы.
Педагог ИЗО: Сейчас мы поиграем в игру "Собери листики", и наведём в зале порядок.
В золотой карете,
Что с конём игривым
Проскакала осень по лугам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
Педагог ИЗО: Полюбуемся на эту красоту. Последние деньки гуляет Осень по земле. Уже Зима стучится к нам в окошко и укрывает землю пушистым одеялом.
Муз. рук.: Давайте попрощаемся с осенью и скажем: "Здравстуй, Зимушка-зима!"
Дети поют "До свидания осень, здравствуй Зимушка-зима!" Прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...
Консультация «Времена года - музыка осени»
Консультация«Времена года - музыка осени» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей любящих её, находящих в ней утешение и подпору».В...
Образы природы в классической музыке.Осень.
Материал к очередной встрече с со школой искусств к проекту "Классическая музыка в детском саду"...
"Рисуем музыку осени"- интегрированное занятие
Трасляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области музыка. Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы
Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы...
Осеннее развлечение "Музыка осени"
Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...
Осеннее развлечение "Музыка осени"
Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...