Родителям на заметку
консультация

Гаврикова Лариса Павловна

Педагог использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им об успехах ребенка, дает советы и рекомендации, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Влияние семьи

на развитие музыкальной культуры ребенка

Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк». Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей. Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.

Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни - колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот процесс идет особенно быстрыми темпами. Все её средства выразительности: темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить. Однако колыбельная песня - это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми. Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки, обращенные к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и любовью.

С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки, ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.



Предварительный просмотр:

КАК  ОПРЕДЕЛИТЬ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ

ТАЛАНТ?

        В  дошкольные годы у  ребенка могут  проявляться  специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных  способностях  ребенка,  его одаренности.

Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом 

разработана   тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок 

имеет музыкальный талант, если он:

1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.

2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.

3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

4. Сочиняет свои  собственные мелодии.

5. Научился  или учится играть на каком-либо музыкальном

инструменте.



Предварительный просмотр:

Правила поведения при встрече с музыкой

  1. Нельзя опаздывать на концерт. А если опоздали,  то следует дождаться                               перерыва между  исполняемыми произведениями.
  2. Входить в зал во время исполнения, запрещается.
  3. Непременным условием, является абсолютная тишина в зале и коридоре.

4.    Недопустимо во время концерта вставать и выходить из зала.

5.    Не рекомендуется в зал входить в верхней одежде на праздничное   мероприятие.

В гости к музыке.

Есть такое  человеческое  качество – тонкость эмоциональной души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может забыть горе, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру,  человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку.  

Учите его, учитесь вместе с ним.

1.  Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.

2.  Лучше выбирать для слушания небольшое  произведения.

3.  Слушать вокальную музыку легче.

4.  Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием.

5.   Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

6.   Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой.

Всё это поможет расширить знания о музыке,

позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.



Предварительный просмотр:

«Работа с музыкально одаренными детьми»

Консультация для родителей

         Вопрос работы с талантливыми и одаренными детьми всегда стоял очень остро. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с такими детьми в системе дошкольного музыкального воспитания.

Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.

         Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.

          Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности. Для таких детей обучение должно быть индивидуальное, направленное на развитие их потенциала; оно не должно ограничивать возможности их развития.

            В своей работе я убедилась, что правильное разучивание песен является самым важным дидактическим приемом в развитии музыкальности у дошкольников. Именно поэтому, музыкально одаренные дети с наибольшим интересом занимаются на музыкальных занятиях. Всегда принимают активное участие в проводимых в детском саду праздниках, утренниках и развлечениях, обладают хорошей памятью, способны запоминать большие роли, которые они в дальнейшем очень артистично преподносят. Такие дети проявляют живой интерес к игре на музыкальных инструментах, особенно фортепиано. У них отличные вокальные данные.

          Исходя из всего сказанного и опираясь на исследования ведущих педагогов и музыкантов, я пришла к мысли о необходимости более глубокой работы над развитием музыкальности старших дошкольников.

           Так что же такое музыкальность и музыкальные способности? Музыкальность – это единое, неделимое свойство, данное ребенку от природы. Одаренные дети – те, кто наделен способностями от природы, с возможностью развивать эти способности без ограничения.

В музыке мы через эмоцию познаем мир. Музыка – есть эмоциональное познание. Поэтому основным принципом музыкальности Теплов называет переживание музыки, при котором постигается ее содержание.

           Меня, педагога,  отвечающего за их музыкальное развитие, не могла оставить равнодушной проблема индивидуальности каждого ребенка, имеющего ростки музыкальной одаренности.

Из практики я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала: с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их вдохновляет сцена. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие становятся одним из аспектов моей профессиональной деятельности.

             Научить ребенка подробно переживать музыку, чувствовать, как одна эмоция переходит в другую, и является моей главной задачей.

 Вторая задача, которую я ставлю перед собой, - научить детей петь чисто и выразительно. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Между музыкой и речью много общего.

                 В работе с одаренными детьми я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

1.  Развивать вокальные способности детей.

2.  Формировать и развивать звуко-высотный слух детей; учить чисто интонировать, т. е. пропевать своим голосом «про себя» или вслух основную тему любой мелодии.

3.  Научить детей не только пропевать или подпевать, но и сравнивать звучание голоса взрослого со звучанием инструмента, свое пение с пением других детей.

4.  Создавать максимально благоприятные условия для фантазии и импровизации именно самих детей. Длительно наблюдать за каждым одаренным ребенком и развивать потенциал будущей личности.

5.  Правильно дышать во время пения, принимать правильную певческую позу.

6.  Дать основы интонирования как соло, так и ансамблевого пения в унисон, научить петь под фонограмму, в сопровождении музыкального инструмента, а капелла.

7.  Развивать в детях артистическую свободу, умение держаться перед публикой.

8.  Формировать в маленьких певцах осознание собственной значимости, талантливости, уникальности на сцене.

9.  Рождать в душах детей чувство радости от общения с музыкой, с песней; чувство единения с другими детьми в процессе разучивания и исполнения песен, воспитывать желание воспринимать и исполнять именно хорошую музыку.

Большое значение я уделяю подбору музыкального материала. Мы работаем над каждой фразой, ее смысловой наполненностью, характером героев и самого произведения, над правильным дыханием и фразировкой, над дикцией, над интонационной выразительностью.

                К концу обучения у одаренных детей появляется устойчивый интерес к пению. Дети умеют петь в ансамбле и индивидуально, работать с микрофоном и петь под фонограмму; используют песню в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в утренниках, концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией.

                Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса малыша. Однако процесс этот – долгий и кропотливый, требующий от нас, педагогов, терпения и бережного отношения к каждому ребенку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     Привлечение  к  творчеству  театральной деятельности  помогает  детям  справиться  со  своими  проблемами  и  трудностями.

         

              Театральная  деятельность  дает  ребенку  возможность  обновления  и  переживания  собственной  жизни,  шанс  попробовать  себя  в  ином  образе  соединения  «я»  и  не  «я».  Позволяет  испытывать  свои  возможности,  свою  роль,  а  может  быть,  и  свое  будущее.

             Играя,  ребенок  передает  наиболее  эмоционально  значимые  события. Неоднократно  воспроизводит  страх,  радость,  горе,  победу  и  т.д.  и т.п.

         

     Увлечение  театральной  деятельностью  не  дает  ребенку  обрасти  комплексами,  а,  наоборот,  раскрывает  самые  лучшие  его  стороны.

 

Нравоучительные сюжеты воспитывают  положительные  качества  характера.  Выступления  на  сцене  развивают  смелость,  пластичную  выразительность  движений  и  коммуникативные навыки.

     В массовых сценах - импровизациях дети  учатся  выступать  от  имени  людей  разных  профессий.  Организовывать  ситуации,  вступать  в  отношения,  проникать  в  психологию  партнеров  по  сценической  жизни.  От  этого  развивается  общительность,  актерские  способности,  речь.

       Театр  -  это  искусство,  оно  включает  в  себя     познавательные, воспитательные  и  эстетические  задачи.  А  это значит  - разум,  сердце  и  духовное  чувство.



Предварительный просмотр:

«Все  взрослые  сначала  были  детьми…»         А. де Сент-Экзюпери

Все  дети  рождаются  и  добрыми,  и  отзывчивыми,  а  если  они  и  делают  что-то  не  так,  то  только  потому,  что  им  трудно  сразу  понять  этот  большой  и  пока  еще  незнакомый  мир,  задача  взрослых  -  подсказать,  объяснить,  научить.  И  лучше  обойтись  без  нравоучений  и  назиданий.

ЧИТАЙТЕ  детям  добрые  книжки!  Особенно  сказки!

Не  бойся  сказки,  бойся  лжи!

А  сказка  -  сказка  не  обманет!

Ребенку  сказку  расскажи –

На  свете  правды  больше  станет!

В.Берестов

Никто  не  будет  спорить,  что  самое  лучшее  время  для  семейного  чтения – это  вечер.  Все  дела  закончены,  заботы  и  тревоги  можно  отложить  до  завтра…  И  разве  есть  что-либо  прекраснее,  чем,  прильнув  к  маме,  при уютном  свете  ночника  слушать  волшебные  истории  с  продолжением,  любимые  и  давно  знакомые  сказки  или  милые  сонные  стихи?  Такие  воспоминания  непременно  запомнятся  на  всю  жизнь!

Еще одно воспоминание детства  -  мамины или бабушкины колыбельные.

Что  это  за  песенки?  А  знаете  ли  вы,  почему  они  так  называются?  Слово  «колыбель»  образовалось  от  слов  «колебать».  «колыхать»,  «качать»  и  означает  небольшую  детскую  кроватку,  в  которой  укачивают  ребенка.  Чтобы  усыпить  малыша,  надо  его  покачать  и  спеть  убаюкивающую  песенку.  Часто  незатейливые,  простые,  они  дарят  малышам  ощущение  покоя,  радости,  уверенности  в  том,  что  мир  вокруг  такой  уютный  и  надежный,  как  мамины  руки  и  такой  же  добрый  и  ласковый,  как  ее  голос.  Вот  почему,  даже  подрастая,  ребята  просят  спеть  им  на  ночь  любимую  песенку!

 

ПОЙТЕ!  И  пусть  вас  не  смущает  отсутствие  музыкального  образования  и  даже  слуха  и  голоса!  Помните,  главное  для  ребенка  -  ваша  любовь  и нежность!

Чем больше  в  семье  добрых  традиций,  тем  счастливее  растет  малыш!  Жаль,  что  остались  в  прошлом  домашние  театры,  литературные  гостиные…

Как  мы  отмечаем  наши  «взрослые»  праздники?  Застолье,  разговоры.  В  лучшем  случае  танцы…  Но  ведь  все  можно  изменить!  Если  самым  ярким  воспоминанием  детства  у  вашего  ребенка  будут  веселые  игры,  волшебные  музыкальные  путешествия,  которые  устраивали  родители  для  гостей  в  честь  его  дня  рождения,  то  и  став  взрослым,  он  сохранит  умение  «творить  радость»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям на заметку".

Памятка для родительского уголка....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Консультация для родителей "Родителям на заметку"

Родителям на заметку     Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Консультация для родителей "Родителям на заметку: Как составить детское меню?"

Материал представляет собой шпаргалку для родителей при составлении правильного меню для ребёнка. ...