Проектная деятельность
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»
Консультация для родителей
«Проектная деятельность ДОУ».
Подготовила: Тютенькова Е.Н.
воспитатель
г. Бердск 2019
Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В нашей группе работа с родителями построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного федеральным государственным стандартом.
Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – это создание единого образовательного пространства «ДОО и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса.
Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач:
- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия;
- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;
- создание условий для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространять положительный опыт воспитания в семье;
- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОО, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.
Совместная деятельность с взрослым понимается как совместная партнерская деятельность, с равноправным участием и взаимным уважением участников. Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности вас, уважаемые родители.
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.
Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с типами проектов:
Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие и т.д.
В данное время ДОУ работает над серией проектов по исследовательской деятельности. Наверное, многие из вас, уважаемые родители, уже включились в эту совместную деятельность, тем же, кто только собирается это сделать не помешают некоторые советы и рекомендации:
На каждом этапе выполнения проекта роль родителя может быть различной:
• помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;
• записывать их.
Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор для ребенка.
Очень важна ваша помощь при изучении необходимой литературы по теме проекта. Сходить с ребенком в библиотеку, поискать информацию в Интернете, провести опрос, даже взять интервью у знающего человека. Поверьте, что эта работа будет полезна и интересна и ребенку и вам в равной степени.
Вы можете сделать с ребенком презентацию по теме проекта и подготовить малыша к выступлению, присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.
Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта.
Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность, и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!
Используемые литературные источники:
1) Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2) Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: центр педагогического образования, 2013.
3) Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок – педагог - родитель». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011. – 96 с.
4) Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-72с.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»
Подготовила: Тютенькова Е.Н.
воспитатель
г. Бердск 2019
Как вырастить маленького гения? - Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает малышу развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы, как совместная исследовательская работа. С рождения ребенок открывает шаг за шагом этот мир, перед малышом встает много вопросов, на которые не так легко найти ответы: почему трава зелёная? почему дождь мокрый? почему светит солнце? Для того чтобы помочь малышу в его познаниях, педагоги ДОУ применяют проблемное обучение для реализации проектов, позволяющих юным воспитанникам развивать логическое мышление, опытно-исследовательскую деятельность, развивают интерес к окружающему миру. С целью всестороннего развития ребёнка, в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.
Дошкольник:
- учится ставить перед собой задачу
- исследует различные возможности для выполнения этой задачи
- учится выбирать оптимальный способ решения задачи
- развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.
На презентации проектов дети видят и слышат выступления других ораторов, что с одной стороны углубляет из знания, а с другой стороны рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.
Родители могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком. Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщиться к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет, ведь Вы будете – источником знаний Вашего ребёнка.
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?
Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка, какие вопросы он чаще всего задаёт:
- Какие бывают машины? Почему машины ездят?
- Почему собаки кусаются?
- Почему после дождя много червяков?
- Можно ли жить в космосе?
Тему проекта так же может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Так, в преддверии Дня Победы дети в детском саду продолжают расширять свои представления об этом Великом празднике; расширяют знания о защитниках Отечества, ветеранах войны, о городах-героях, о работе в тылу. Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней об этом трудном времени в истории нашей страны.
Как узнать?
- - Чтение познавательной литературы;
- - Чтение детской художественной литературы;
- - Просмотр фильмов;
- - Посещение военных мемориалов, музеев;
- - Моделирование (изготовление моделей боевой техники);
- - Интернет;
Как оформить презентацию семейного проекта?
- В форме коллажа, альбома.
Каким может быть содержание проекта?
- - Картинки, рисунки, фотографии, отображающие военных и военную
технику, военную форму, знаки отличия с короткой пояснительной
надписью или стихами;
- - Фотография ребёнка, семьи на экскурсии к мемориальному
памятнику;
- - Фотографии героев с описанием их подвига (кратко);
- - Фотографии из семейного альбома о службе членов Вашей семьи;
- - Фотография модели боевой техники, сделанная Вами;
- - Рисунки взрослых;
- - Стихи;
На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.
Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.
Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты.
Библиографический список:
1. Ерофеева, Н. Управление проектами в образовании [Текст] / Н. Ерофеева // Народное образование. – 2002. – No 5. – С. 94 – 106.
2. Купецкова Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития [Текст] / Е. Ф. Купецкова // Управление ДОУ. – 2003. – No 4. – С. 18 – 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...