Проектная деятельность
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_po_proektnoy_deyatelnosti.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик» 

Консультация для родителей

«Проектная деятельность ДОУ».

Подготовила: Тютенькова Е.Н.

воспитатель  

г. Бердск 2019

Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В нашей группе работа с родителями построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного федеральным государственным стандартом.

Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – это создание единого образовательного пространства «ДОО и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса.

Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач:

  • создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия;
  • выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;
  • создание условий для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;
  • поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространять положительный опыт воспитания в семье;
  • расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОО, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.

Совместная деятельность с взрослым понимается как совместная партнерская деятельность, с равноправным участием и взаимным уважением участников. Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности вас, уважаемые родители.

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с типами проектов:

Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие и т.д.

В данное время ДОУ работает над серией проектов по исследовательской деятельности. Наверное, многие из вас, уважаемые родители, уже включились в эту совместную деятельность, тем же, кто только собирается это сделать не помешают некоторые советы и рекомендации:

На каждом этапе выполнения проекта роль родителя может быть различной:

• помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

• записывать их.

Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор для ребенка.

Очень важна ваша помощь при изучении необходимой литературы по теме проекта. Сходить с ребенком в библиотеку, поискать информацию в Интернете, провести опрос, даже взять интервью у знающего человека. Поверьте, что эта работа будет полезна и интересна и ребенку и вам в равной степени.

Вы можете сделать с ребенком презентацию по теме проекта и подготовить малыша к выступлению, присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта.

Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность, и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!

Используемые литературные источники:

1) Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2) Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: центр педагогического образования, 2013.

3) Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок – педагог - родитель». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011. – 96 с.

4) Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-72с.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик» 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

Подготовила: Тютенькова Е.Н.

воспитатель  

г. Бердск 2019

Как  вырастить  маленького  гения? - Дать  возможность  ребенку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает малышу развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы, как  совместная  исследовательская  работа.  С  рождения  ребенок открывает шаг за шагом этот мир, перед малышом встает много вопросов, на которые не так легко найти ответы: почему трава зелёная? почему дождь мокрый? почему светит солнце? Для того чтобы помочь малышу в его познаниях,  педагоги ДОУ применяют проблемное  обучение  для реализации  проектов, позволяющих юным воспитанникам развивать логическое мышление, опытно-исследовательскую деятельность, развивают интерес к окружающему миру. С целью всестороннего развития ребёнка, в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое  мышление  и  воображение,  даёт  ребёнку  возможность экспериментировать,  синтезировать  полученные  знания,  творческие способности  и  коммуникативные  навыки,  что  позволяет  дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность  учит «добывать»  знания самостоятельно.

Дошкольник:

  • учится ставить перед собой задачу
  • исследует различные возможности для выполнения этой задачи
  • учится выбирать оптимальный способ решения задачи
  • развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

На  презентации  проектов  дети видят и слышат  выступления  других ораторов, что с одной стороны углубляет из знания, а с другой стороны рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в  том,  что  он  тоже  может  узнать  и рассказать  всем  что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

Родители    могут  принимать  участие  в  реализации  проекта  вместе  с ребёнком. Семейный  проект – это  замечательная  возможность для родителей показать  ребёнку  свой  интерес  к  его  занятиям,  приобщиться  к  миру  его увлечений,  повысить свой родительский авторитет, ведь Вы будете – источником знаний Вашего ребёнка.

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?  

             

Всегда следует исходить из интересов Вашего  ребёнка, какие вопросы он чаще всего задаёт:

  • Какие бывают машины? Почему машины ездят?
  • Почему собаки кусаются?
  • Почему после дождя много червяков?
  • Можно ли жить в космосе?

Тему проекта так же может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Так, в  преддверии  Дня Победы дети  в  детском  саду продолжают расширять свои представления об этом Великом празднике; расширяют знания о защитниках Отечества, ветеранах войны, о городах-героях, о работе в тылу. Родители вместе с ребёнком могут узнать  подробней об этом трудном времени в истории нашей страны.

Как узнать?

  • - Чтение познавательной литературы;
  • - Чтение детской художественной литературы;
  • - Просмотр фильмов;
  • - Посещение военных мемориалов, музеев;
  • - Моделирование (изготовление моделей боевой техники);
  • - Интернет;  

Как оформить презентацию семейного проекта?

  • В форме коллажа, альбома.

Каким может быть содержание проекта?

  • - Картинки, рисунки, фотографии, отображающие военных и военную

технику,  военную форму, знаки отличия с короткой пояснительной

надписью или стихами;

  • - Фотография  ребёнка,  семьи    на  экскурсии  к    мемориальному

памятнику;

  • - Фотографии героев с описанием их подвига (кратко);
  • - Фотографии из семейного альбома о службе  членов Вашей семьи;
  • - Фотография модели боевой техники, сделанная Вами;
  • - Рисунки взрослых;
  • - Стихи;

На  главном  месте,  конечно  же,  будет    РАБОТА  ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку  составить  рассказ о  том,  что он  узнал,    и  что будет рассказывать  детям  на  презентации  Вашего  семейного  проекта.  Рассказ  следует поместить рядом с работой ребёнка.

Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты.

Библиографический список:

1. Ерофеева, Н. Управление проектами в образовании [Текст] / Н. Ерофеева // Народное образование. – 2002. – No 5. – С. 94 – 106.

2. Купецкова Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития [Текст] / Е. Ф. Купецкова // Управление ДОУ. – 2003. – No 4. – С. 18 – 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...