Как развивать координацию движения пальцев рук
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Носова Мария Валерьевна

игры и упражнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivat_kordinatsiyu_dvizheniy_paltsev_ruk.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Советы и рекомендации педагога-психолога

«Как развивать  координацию движений пальцев рук?»

С помощью игр и упражнений , гимнастики для пальцев рук вы сможете

-укрепить  мышцы кисти, развить координацию движений пальцев рук, сформировать способности управлять движением кисти по показу, представлению, словесной
команде.

 1. СКАКАЛКА

Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Выполняются круговые движения большими пальцами («Крутим скакалку сначала в одну, потом в другую сторону»)


Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу — обскачу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два
Посреди дорожки,
Да бегом с ветерком.
Да на правой ножке.
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Я скачу, я учу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два
Учатся сестрички.
За спиной день-деньской
Прыгают косички!

 
2. ГРЕБЕШОК 

Пальцы сцеплены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают, как петушиный гребень.
Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой — и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки (б).

 3. ЦАРАПКА

Раз — поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка:

«Ш-ш-ш!».

Два — быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: «Мяу!» (б).

 4. ЛЕСЕНКА. 

Ноготь большого пальца левой руки кладется на подушечку большого пальца правой руки — готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него — указательный левый — еще две ступеньки готовы. Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы — последние. Вот лесенка и построена.

 
5. ГОНКИ МНОГОНОЖЕК

Руки ставятся на край стола или парты на кончики пальцев, превращая их в пятилапых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к противоположному краю стола, передвигая пальцами-ножками. Каждая ножка должна успевать делать шажок, но прыгать нельзя. Чья многоножка добежит скорее?

 
6. ГОНКИ СЛОНОВ

Указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона. Большой палец и мизинец — задние ноги. Вытянутый вперед средний палец — хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по
столу. Подпрыгивать и касаться хоботом стола слону строго запрещается. Когда движения слона будут освоены для ведущей руки, можно выпустить на простор и второго слона — вторую руку.

 7. БРАТЬЯ – ЛЕНИВЦЫ

Спят в избушке пятеро братьев (ладонь лежит на столе).

 Утром проснулся брат старший, потянулся, а самому вставать лень (большой палец тянется вверх, остальные плотно лежат на
столе). Разбудил братца-указку (большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол).

Брат -указка проснулся, потянулся... (Вверх тянется указательный палец.) Стал будить брата-середку: «Вставай, середка, утро на дворе!».

 А сам — в кровать (указательный постукивает по среднему и ложится на стол).
Потянулся брат-середка, поглядел — и впрямь вставать пора поднимается средний палец).

Разбудил братца-ленивца: «Ну-ка, брат, поднимай семью!» А сам досыпать улегся (стучит по безымянному, ложится на стол).

Труднее всех брату-ленивцу вставать, труднее всех потянуться (безымянный палец с усилием тянется вверх) (д). Будит он брата младшего: «Мизинчик, подними всех!» (Безымянный постукивает по мизинцу и ложится на стол).

Проснулся мизинчик, потянулся (мизинец тянется вверх) (е). Да как закричит: «Вставайте, братцы, пора за дело браться!» ( В такт словам мизинец барабанит по столу.) Тут все братья и проснулись (все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь остается прижатой к столу) (ж).

 8. ГОСТИ (русская игра)

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу

— Мама, мама! (Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга).

— Что, что, что? (Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы).

— Гости едут! (Постукивают мизинцы.)

— Ну и что? (Постукивают указательные)

— Здрасьте,здрасьте! (Средний и безымянный пальцы обеих рук дважды перекрещиваются то справа, то слева)

— Чмок, чмок, чмок! — гости целуются. (Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки)
 9. ПТИЦА И ПТЕНЦЫ

— На дереве было гнездо с птенчиками (рука с сомкнутыми и слегка согнутыми пальцами). Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама-птица и стала кормить птенцов (гнездо преобразуется: теперь ладонь раскрыта, большой палец — это птица, остальные пальцы — птенцы). Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец поочередно прикасается к остальным четырем по одному разу), по две букашки (двукратное прикасание большого пальца к остальным) и по три мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы.

А мама им помогала (большой палец с силой «чистит» верхние
и боковые стороны остальных пальцев поочередно).

Все движения повторяются с другой рукой.
— А потом птенцы выросли. Осенью стали собираться в стаи и улетели на юг (взмахи скрещенными кистями рук).

Подготовила  
Педагог-психолог Носова Мария Валерьевна

Советы и рекомендации  

Что нужно сделать, чтобы просмотр мультфильмов принес пользу?

В настоящее время дети дошкольного возраста много времени проводят перед телевизором и смотрят мультфильмы. Чтобы просмотр стал не только развлечением, но и принес пользу необходимо соблюдать некоторые правила: 7 правил, как сделать просмотр мультфильмов полезным для малыша

1. Просмотр мультфильмов должен ограничивается определенным временем (полчаса для малышей и час для деток постарше).

2. Не оставляйте ребенка наедине с телевизором. Во время просмотра телевизора рядом должен находится  взрослый, который будет объяснять происходящие на экране явления и задавать  вопросы по теме увиденного.

3. Мультфильмы и даже развивающие программы не заменят ребенку живого общения и познания мира.  Ребенок должен лепить, рисовать, слушать музыку, наблюдать за природой.

4. Следите за тем, какие именно мультфильмы смотрит ребенок. Они должны иметь смысл, а не только развлекать, учить дружбе, а не пропагандировать насилие.

5. Дополняйте мультфильмы играми и занятиями на тему увиденного. Смотрите вместе «Король Лев», а затем найдите на карте Африку, поговорите о том, что животные бывают хищными и травоядными, сходите в зоопарк и найдите там героев мультфильма.

6. Если мультфильм является экранизацией книги: сначала читаем – потом смотрим.  Пусть ребенок  думает, представляет и фантазирует.

7. Увиденное на экране обсуждайте с ребенком. Во время рекламных пауз, рассуждайте, как дальше повернется сюжет. C:\Users\фандукшаршавыйы\Desktop\images (1).jpg

Какие  мультфильмы и в каком возрасте  необходимо посмотреть?

В 2-3 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и будем показывать. Сказки попроще («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.) – в 2 года, посложнее («Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др.) – в 3 года. Точно также разбиты на 2 года сказки Сутеева и Чуковского.

В 4 года  мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, брак, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т.д. Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского об Айболите. В мультфильмах главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте смотрим классические серии: Ежик и Медвежонок, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка, Маугли, Ну, погоди!, обезьянки, 38 попугаев.

В 5 лет можно показать ребенку полнометражные мультфильмы по русским и зарубежным авторским и народным сказкам. Лучше разбивать просмотр таких мультфильмов на несколько сеансов (по 15-20 минут). В этом возрасте смотрим «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Конек-Горбунок», «Бемби», мультфильмы по сказкам Пушкина и Андерсена и другие. Мультфильмы на 5 лет – со сложным сюжетом, зачастую философские.

Мультфильмы для возраста 6 лет – еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед»), с «навороченным» сюжетом («Тайна третьей планеты»), со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!»), о смерти («Верните Рекса»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Возможно, некоторые из этих мультфильмов и в 6 лет смотреть рановато, но это уже индивидуально. Мультфильмов в этой возрастной категории мало. Значит, можно (и нужно!) возвращаться и пересматривать любимые старые мультики. И – начинать смотреть детские фильмы!

Помните, что  физиологическое воздействие телевидения на развитие детей в возрасте до трех лет просмотр ребенком телевизора требуется сократить до минимума.

Здоровые дети 3-4 лет могут проводить у телевизора 15-30 мин.в день, младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.

Педагог-психолог Носова Мария Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников

Выступеление на методическом объединении воспитателей и заведующих ДОУ....

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься ...

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

В данном материале представлены практические рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях, используя сподручные материалы....

развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук"...

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....