памятка "Дарите добро детям"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Пример: лишение родительских прав(ст.69 Семейного кодекса РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ)
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основным потребностям детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст.111(умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),ст.115(умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), ст.116(побои),ст.117(истязание), ст.118(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст.131 (изнасилование), ст.132(насильственные действия сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом ,не достигшим четырнадцатилетнего возраста), ст. 125 (оставление в опасности), ст. 124 (неоказание помощи больному), ст.156(неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей), ст.110 (доведение до самоубийства).
«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Специалисты утверждают, что физические наказания: 1.Преподают ребенку урок насилия. 2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим. 3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве. 4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию. 5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже. 6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок из этого выносит ребенок? 1.Ребенок не заслуживает уважения. 2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других). 3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы). 4.Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения). 5.Отрицание чувств - нормальное здоровое явление 6.От взрослых нет защиты.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей? 1.Насмешками над слабыми и беззащитными. 2.Драками. 3.Унижением девочек, символизирующих мать. 4.Плохим отношением к педагогам. 5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева. СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1.ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии. 2.СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в ШКОЛУ! | Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк» «Дарите добро детям!» ОСТАНОВИТЕСЬ, прежде чем применить физическое наказание к ребенку! Родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье Тюменяк 2020г. Школа существует для того, чтобы помогать детям развиваться и преуспевать. Вам постараются помочь! 3.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении. 4.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор или компьютер. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
5.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
6.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ, ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с законодательством РФ. В российском законодательстве существуют несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.
Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучение детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основным потребностям ребёнка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа приобщения детей 4-7 лет к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства "Добрые дети в добрых руках!"
Обоснование проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 1» предлагает вашему вниманию Программу приобщения детей 4-7 лет к социокультурны...
Проект "Добрые дети"
Комплексный долгосрочный проект напрвленный на социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.Комплексность проекта заключается в сочетании в нем различных направлений проектно...
Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"
2015 год - год Литературы в России. Проект предполагает разнообразные формы приобщения детей к народным сказкам, любовь к художественной литературе на основе совместной д...
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:· Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;· Познакомить детей с го...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...