Мастер-Класс с родителями по пальчиковым играм
методическая разработка (младшая группа)
Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития:
- способствуют развитию речи;
- развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого;
- активизируют моторику рук, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
- учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять;
- развивают память, эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
На Мастер-классе родителям было рекомендовано давать больше самостоятельности при одевании и раздевании: самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_roditelyami_po_palchikovym_igram.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Тема: « Пальчиковые игры как средство развития речи у детей »
Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики детей в домашних условиях.
Задачи: - дать рекомендации к проведению совместных пальчиковых игр;
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
1 часть.
Здравствуйте, дорогие родители! Рада вас видеть на нашем мастер-классе! Сегодня мы с вами поговорим о мелкой моторике, что это, и какое значение имеет в развитии детей. Для того чтобы ваш ребенок чему-то научился, нам самим необходимо учиться. А будем мы сегодня с вами играть в пальчиковые игры. Играя со своим ребенком, вы не только формируете в нем уверенность в себе, в своих силах, но и доверие к взрослым.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание детей и легко ими запоминается.
Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихи не проговаривать, а напевать – то и музыкального слуха.
2 часть.
Я хочу научить вас нескольким пальчиковым играм.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
« Белка»
Сидит белка на тележке (Пальцы сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке (Разгибаем большой пальчик)
Воробью, синичке (Разгибаем указательный и средний пальчики)
Мишке толстопятому (Разгибаем безымянный пальчик)
И заиньке усатому (Разгибаем мизинчик)
« Курочка-Ряба»
Мышка быстренько бежала (Бег пальцами по столу)
Мышка хвостиком виляла (Имитация движения «хвостиком»)
Ой, яичко уронила (Сжимают ручки в кулачки – «яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («Бросить» кисти рук вниз)
« Часы»
Мышь полезла в первый раз, посмотреть, который час (Перебираем пальчиками «бежим» от коленочек до макушки)
Вдруг часы сказали «Бом!» (Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком (Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз, посмотреть который час (Перебираем пальчиками «бежим» от коленочек до макушки)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Два хлопка над головой)
Мышь скатилась кувырком (Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час (Перебираем пальчиками «бежим» от коленочек до макушки)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Три хлопка над головой)
Мышь скатилась кувырком (Руки «скатываются» на пол).
«Жук»
Жук залез на лесенку, распевает песенку: ( Раскрываем ладонь и разъединяем пальцы, ставим ее ребром на поверхность стола)
«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я на лесенке сижу» ( Пальцами второй руки перебираем пальцы первой, словно поднимаемся по ступенькам. – то поднимаемся «на лесенку», то «спускаемся» с нее)
С лесенки жучок упал и сердито зажужжал: « Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я под лесенкой лежу!» (Поднимаем обе руки вверх т опускаем их на стол, несколько раз хлопая по поверхности)
Мы жучка поднимем, ласково обнимем! (Поглаживаем ладонями тыльные стороны кистей обеих рук).
Рекомендации к пальчиковым играм.
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь овладеть новой информацией, необходимо обучение превратить в игру, при этом не забывать хвалить.
Обязательное требование в играх рукой, кистью и пальчиками, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, в начале можно выполнять упражнения каждой рукой отдельно, затем вместе. Играть можно дома, в гостях, на улице, в транспорте и т.д.
Некоторые пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся только под контролем взрослого.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики.
Родители выполняют упражнения.
Игры с пуговицами.
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мяча, гусеницы. Дома вы можете предложить ребенку сделать такой же. Можно выложить цветок, бусы, бабочку и т.д.
Пуговицы можно нанизывать на нитку – бусы.
Игры с сыпучими материалами.
Из посуды с начала одной рукой перекладываем фасоль в другую посуду. Затем двумя руками одновременно, потом попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
На поднос тонким равномерным слоем насыпаем мелкую крупу. Попросите ребенка провести пальцем по крупе, получится контрастная линия. Затем пусть ребенок сам нарисует несколько линий, дальше можете вместе нарисовать какие-нибудь предметы – забор, дождик, волны, солнце и т.д.
Игры с прищепками.
Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем этой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев рук от указательного к мизинцу и обратно. Можно проговорить стих: « Сильно кусает котенок-малыш, он думает, это не палец, а мышь! Но я же играю с тобою, глупыш, А будешь кусаться, скажу тебе – кыш!»
Очень интересно для детей вырезать из картона солнышко( круг) – «нацепить» из прищепок лучи, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона, «крылья, хвост» – самолету.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что нам взрослым кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и развивает его.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Это может быть все что угодно: пуговицы, бусины, макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по цвету, размеру, форме.
На заключительном этапе нашего мастер-класса хотелось бы услышать ваши впечатления, ваше мнения – что понравилось? что не понравилось? почему? было ли вам интересно?
Спасибо за внимание и что нашли время и пришли к нам на Мастер-класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для родителей по пальчиковым играм
Формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр....
Проведение мастер-классов для родителей (Развивающие пальчиковые игры)
В данном кейсе собраны разнообразные материалы для занятий пальчиковым массажем...
Мастер – класс для родителей Нетрадиционные пальчиковые игры
Цели:- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;- дать рекомендации ...
Мастер - Класс для родителей " Нетрадиционные пальчиковые игры"
Как развивать детские пальчики в домашних условиях....
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры»
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: ”Ум ребенка находится на кончиках его пальцев “. Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой ...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры»
Мастер – классдля родителей«Нетрадиционные пальчиковые игры» Подготовила учитель— дефектолог Кукушкина С.Ж....