"Путешествие в сказку" Мастер-класс для родителей по сказкотерапии
учебно-методический материал (старшая группа)
Знакомство с приемами работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 324.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
Автор: Чегурова О.М., воспитатель
Еманжелинск
2018
Цель: Обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
Привлекать родителей к активной познавательной деятельности;
Воспитывать уважение к творчеству;
Развивать психолого-педагогическую культуру родителей.
Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти для рисования, влажные салфетки, музыкальный центр, флеш-карта.
Ход
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!» (слайд №1)
Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!
Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.
Сказка - элемент устного народного творчества.
это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев.
Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом!
Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!
Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями. (ответы родителей)
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.
Сказка о сказкотерапии.
В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – современные гаджеты, компьютерные игры, и совершенно другие герои. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной.
Так шли дни. Родители стали замечать, что их любимые дети стали совершенно другими: перестали слушаться, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А попытки взрослых отвлечь их от этих модных игрушек – ни к чему не приводили.
И вдруг, мама одного малыша вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.
Мама раскрыла книгу и таинственно начала «в некотором царстве, в тридесятом государстве», а затем «жили-были старик со старухой…».
И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, чудесным светом доброты. И мама поняла, что вот оно, волшебное лекарство для детской души и поспешила сообщить об этом всем родителям!
В своей работе я использую метод сказкотерапии совсем недавно и строится он, либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных
образов и сюжетов.
Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.
Практическая часть
Ритуал «входа» в сказку
Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори! (слайд №2)
Сказка
Терапевтический эффект - показать ребенку, что каждый человек уникален, поэтому необходимо беречь себя, любить и воспринимать таким, какой ты есть.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста:
«КАРАНДАШИ»
Жили в небольшой коробке шестеро карандашей. Все дружили между собой и работали бок о бок. Больше всего работал Черный карандаш. Чуть меньше - карандаши других цветов: Красный, Синий, Зеленый, Желтый. Среди них был карандаш белого цвета, вот именно с ним и произошло происшествие.
Его использовали меньше, чем другие, а чаще и вовсе не вытаскивали из коробки. Белый карандаш каждый раз расстраивался. Думал:
- Я никому не нужен... Меня никто не любит, плохой у меня характер, никто не обращает на меня внимания. Мои друзья работают ежедневно, а я жду. Я ненужный карандаш, - и плакал так, что коробка стала мокрой.
Но однажды в офис, где жили карандаши, привезли черную бумагу. До сих пор писали и рисовали на белом, поэтому брали цветные карандаши. С тех пор Белый карандаш стал очень нужным - только им было удобно писать на черной бумаге. В офисе сначала начался переполох, потому что не могли найти Белый карандаш. А когда нашли, то уже пользовались только им.
Рад был карандаш белого цвета. Он старался ровно вести линию, шел быстро и мягко. Всегда был готов работать и днем, и ночью. Друзья радовались за него. Поддерживали всегда, а сейчас особенно, видели, что он счастлив, и им было приятно. Раскрывался талант и способности Белого.
Шли дни, и работал только Белый карандаш. Остальные карандаши отдохнули, и им уже стало скучно. А Белый начал очень уставать, да так, что даже вечерами ему не хватало сил поговорить с друзьями в коробке. И именно в этот момент вдруг все карандаши поняли друг друга. Белый понял, что терять надежду не надо, потому что рано или поздно выпадет возможность доказать свои способности и талант. А его друзья поняли, как было грустно Белому карандашу, когда тот сидел и ничего не делал.
С тех пор Черный, Белый, Желтый, Красный, Синий и Зеленый карандаши еще больше сдружились и поддерживали друг друга в трудные часы. Не забывали сказать приятное слово, напомнить о хороших качествах друг друга. И сами думали, как бы им поработать или отдохнуть. Каждый из них знал, что он незаменим и очень нужен своим друзьям и себе самому.
Вывод: Будь собой!
Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, (слайд №4, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори! (потушить свечу)
Заключительный этап
- Вот мы и поиграли с вами в сказку. А сейчас давайте вместе отметим для себя что нового и интересного мы узнали сегодня, а цветные карандаши нам помогут.
- Уважаемые родители, благодарю за внимание и участие! (слайд №5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей по сказкотерапии детям дошкольного возраста.
Этот материал позволит родителям узнать, что такое сказкатерапия, а также пользоваться этим материалом....
Консультация "Родителям о сказкотерапии"
В данной консультации раскрыто понятие "сказкотерапии", описаны проблемы, которые она помогает решить, а также методика проведения сказкотерапии. Консультация предназначена для родителей, педагогов....
Методическое пособие для замещающих родителей ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ВОСПИТАНИИ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ
В данном методическом пособии раскрыта суть одного из самых гибких способов работы с детьми, нуждающимися в поддержке и понимании взрослых – сказкотерапия. В нем описаны виды и функции ска...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии....
мастер-класс для родителей по сказкотерапии
Формирование умения родителей пользоваться приемами сказкотерапии в условиях семейного воспитания....
Буклет для родителей "Влияние сказкотерапии на психическое развитие ребенка"
Буклет для родителей "Влияние сказкотерапии на психическое развитие ребенка"...
Консультация для родителей воспитанников "Сказкотерапия для детей – логопатов"
Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказ...