Конспект деятельности по ОБЖ «Безопасность на льду» (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)
Конспект деятельности по ОБЖ
«Безопасность на льду» (подготовительная группа)
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .
3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение, выслушать товарища не перебивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна) (заходит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (называют признаки весны)
Весна: - Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)
Весна: - Я знаю, что у вас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?
- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?
- Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем (идет чтение сказки, затем обсуждение)
Вопросы:
Где Саша каталась на санках?
С кем познакомилась девочка у реки?
Как помогли Саше «волшебные вороны»?
Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку
«Я однажды потерялся… »
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нет у мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать (повтор 2-3 раза)
Весна: Вот отлично отдохнули, теперь присаживаемся и я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)
Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.
- Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).
- Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь».
Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду.
Йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад.
Воспитатель: Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть, как вы их умеете собирать (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).
Воспитатель: Замечательно потрудились, и я хочу вам загадать загадки, из которых будет ясно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).
Загадки:
Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Дождь прошел, а я осталась.
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались.
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
Сперва – блеск.
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут, же тает (лед)
Что за звездочки сквозные.
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Весна: - Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и я к вам обязательно приду опять, а пока пора прощаться. До свидания! (Весна уходит)
Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):
Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега. Запомните, что менее прочным лед бывает там, где: - наметены сугробы; - растут кусты; - трава вмерзла в лед; - бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
- Ну что же, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой, и расскажете и научите всему родителей. Дети садятся за стол и рисуют рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deyatelnosti_po_obzh.lyod_doc.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деятельности по ОБЖ
«Безопасность на льду» (подготовительная группа)
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .
3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение, выслушать товарища не перебивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна) (заходит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (называют признаки весны)
Весна: - Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)
Весна: - Я знаю, что у вас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?
- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?
- Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем (идет чтение сказки, затем обсуждение)
Вопросы:
Где Саша каталась на санках?
С кем познакомилась девочка у реки?
Как помогли Саше «волшебные вороны»?
Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку
«Я однажды потерялся… »
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нет у мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать (повтор 2-3 раза)
Весна: Вот отлично отдохнули, теперь присаживаемся и я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)
Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.
- Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).
- Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь».
Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду.
Йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад.
Воспитатель: Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть, как вы их умеете собирать (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).
Воспитатель: Замечательно потрудились, и я хочу вам загадать загадки, из которых будет ясно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).
Загадки:
Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Дождь прошел, а я осталась.
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались.
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
Сперва – блеск.
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут, же тает (лед)
Что за звездочки сквозные.
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Весна: - Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и я к вам обязательно приду опять, а пока пора прощаться. До свидания! (Весна уходит)
Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):
Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега. Запомните, что менее прочным лед бывает там, где: - наметены сугробы; - растут кусты; - трава вмерзла в лед; - бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
- Ну что же, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой, и расскажете и научите всему родителей. Дети садятся за стол и рисуют рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект игры по пожарной безопасности "Счастливый случай". (подготовительная группа)
С помощью игры дети закрепляют знания о противопожарной безопасности; воспитывается ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, уважение к профессии пожарного; формируется...
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»
Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...
Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Цель:познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сох...
Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе
Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Заляева Айгуль Муйдинжановна Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему«Безопасная ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (подготовительная группа)
Цель: учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.Программное содержание:1. Обучающие задачи:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдени...