Организация развивающей среды дома
консультация
Для детей в детском саду обязательно создаётся предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Но воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Да к тому же есть немало детей, не посещающих дошкольное учреждение.
Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_razvivayushchey_predmetnoy.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация развивающей среды дома».
Для детей в детском саду обязательно создаётся предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Но воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Да к тому же есть немало детей, не посещающих дошкольное учреждение.
Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.
Семьи живут в различных квартирных условиях и имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Но, желательно, чтобы в каждой семье была создана развивающая среда, т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир.
Естественно, ребенок должен осваивать все пространство дома (квартиры): действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей.
Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка была безопасна.
- В помещении должно быть светло.
- Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету.
- Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте. Нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать), в противном случае не избежать гиподинамии.
- Прежде всего, важно организовать «Детское зеркало». Как утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, дети любят свое отражение. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок, и вернувшись, осматривает себя.
- Можно организовать дома «Мини картинную галерею». Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво созданные произведения искусства.
- «Мешочек добрых дел» послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными. Рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.
- «Детская лаборатория – это серьезно». Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.
- В домашних условиях хорошо бы высадить в цветочный горшок луковицу и наблюдать за ее произрастанием. Для опытов можно использовать кусочки ткани, деревянные брусочки, металлы, вату и многое другое. Такие опыты активируют аналитическую деятельность мозга, развивают любознательность, ответственность, логическое мышление.
- «Шкаф находок». В него ребенок - дошкольник, а лучше все члены семьи, приносят все необычное, что находиться в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно только для поддержания интереса побеседовать о находке.
- « Книжки в вашем доме». Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры. Детям они очень нравятся. А для слушания, и тем более для чтения нужны волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание, чтобы они были понятны ребенку.
- «Моя родословная или ленточка моей жизни». Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой.
- «Уголок потерянных вещей». Именно в дошкольном возрасте формируется привычка складывать аккуратно свою одежду. Этот уголок важен для воспитания собранности, он будет назиданием для всех членов семьи. Так называемый взаимоконтроль в действии.
- Также следует уделять внимание и на побор игрушек, спортивного инвентаря, организацию детского театра, уголка изобразительного творчества.
- Немалую часть времени ребенок проводит с вами на кухне, поэтому имеет смысл подготовить для него «волшебную коробку», в которой хранятся дощечки с налепами из пластилина. На них ребенок может воплощать свои фантазии из крупы и макарон. Можно использовать гречу, рис, горох, перец. Отсчитывая макароны, ребенок закрепляет счет, форму, цвет; также у ребенка развивается мелкая моторика, память, воображение, фантазия.
Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего? На что можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире. Не верите? Проверьте!»
Интернет - источники
- http://29sadik.ru/stranichka-spetsialistov/vospitatel-vysshej-kategorii-lupasheva-irina-aleksandrovna/47-konsultatsiya-dlya-roditelej-sozdanie-razvivayushchej-sredy-doma
- https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-razvivayuschaja-sreda-doma.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация развивающей среды в детском саду и дома».
Консультация для родителей, воспитывающих ребенка-дошкольника, о том, как организовать развивающую среду в детском саду и дома....
Организация предметно-развивающей среды дома
Консультация для родителей по организации предметно-развивающей среды дома...
Консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды дома»
Консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды дома»...
Консультация для родителей. Тема: «Советы родителям по организации развивающей среды дома».
Консультация для родителей. Тема: «Советы родителям по организации развивающей среды дома»....
Организация развивающей среды в семье для укрепления здоровья детей. Физкультурный уголок дома.
Консультация для родитилей детей старшей и подготовительной групп...
Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любоз...
Статья "Организация предметно-развивающей среды дома"
В данной статье я попыталась раскрыть понятие развивающая среда и дать рекомендации, как её организовать....