Физкультурное развлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» на улице для всех групп
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Физкультурное развлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» на улице для всех групп
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; создание бодрого настроения
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта;
• напомнить детям, что означают сигналы светофора;закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый;
• развивать эмоциональность, выразительность движений под музыку;
Оздоровительные:
• укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
• повышение активности и общей работоспособности;
Воспитательные:
• воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
• воспитывать организованность, выдержку, дисциплину;
Предварительная работа:
- в группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- рассматривание иллюстраций.
- чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- оформление уголка по ПДД.
- творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование: конусы, цвета светофора для игры, изображения грузовая машина, легковая машина, автобус, жезл регулировщика, рули, дорожные знаки,аудиозаписи: «Вместе весело шагать», музыка для выхода Светофора, игра «Светофор», музыка на выход Зайчика, игра «Автобус», «Светофор» В. Леонтьев, музыка на выход регулировщика, «Воробушки и автомобили», «Колесики», «Дорожный знак».
Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в Город Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти? По проезжей части? по газонам? А может быть по тротуару?
Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы. Ну что ж отправляемся на веселую прогулку!
Звучит песня «Вместе весело шагать» дети проходят между конусами, по пешеходному переходу
Звучит музыка, выходит Светофор
Светофор:
Здравствуйте ребята!
С виду я грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий: На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру.
Правила игры: красный свет – присели;
Желтый свет – стоим прямо;
Зеленый – шагам на месте.
Под музыка дети играют со Светофором
Звучит музыка и входит Зайчик и плачет.
Светофор: Что с тобой, Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Ведущий: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какие бывают машины?
Показываются картинки с изображением машин и автобуса!
Грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич); это легковая машина – на ней поехать в магазин, в гости.
Зайчик: А это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа – все мы с вами!
Ведущий: Предлагаю всем прокатиться в атвобусе!
Музыкальная игра «Автобус»
Ведущий: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете,скажете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Звучит музыка выходит Регулировщик (ребенок)
Регулировщик: Здравствуйте ребята! Я регулировщик. Кто из вас знает, что я делаю? (дети отвечают). Все верно, я регулирую движение на дороге.
А теперь играем в игру «Передай жезл регулировщика»
Музыка «Светофор» В. Леонтьев
Звучит музыка, передаем жезл. Как только музыка останавливается, у кого в руках жезл, тот выходит к нам сюда!
Светофор: (для младших групп) Те, кто вышел к нам сюда, у нас будут автомобили (детям раздают рули)
П/И «Воробушки и автомобили»
Светофор: (для старших групп) Те, кто вышел к нам сюда, для вас специальные загадки!
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Ведущий: А сейчас давайте посмотрим на дорожные знаки
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход"
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители,и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Ведущий: А сейчас ребята старшей группы станцуют танец «Дорожных знаков»
Танец «Дорожный знак»
Зайчик: Здорово вы, ребята, танцуете! А можно вместе с вами?
Ведущий: Конечно можно! Ребята, вставайте все посвободней! И мы станцуем веселый танец, который называется «Колесики»
Танец «Колесики»
Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
Зайчик: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Светофор: Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Все: Соблюдайте правила дорожного движения! До скорых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 353.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
-научите ребенка быть внимательным в зоне остановки -особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ
Три друга пешехода в любое время года. Красный свет - твой первый друг - Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг - Нет пути дороги.Жёлтый свет - твой друг второйДаёт совет толковый: Стой! Внимание утрой ! Жди сигналов новых! Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом: Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом! При переходе площадей, Проспектов, улиц и дорог Советы этих трёх друзейПрими и выполни их в срок. Загорелся красный свет - Пешеходу хода нет!
СВЕТОФОР.
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр! Красный глаз Глядит в упор - Это строгий Светофор. Вид он грозныйНапускает, Дальше ехать Не пускает... Обождал шофёрНемножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул И говорит: "Ехать можно, Путь открыт!"
Памятка для родителей:
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и
- свои собственные ошибки.
- Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
- Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!
ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!
ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!
ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.
МКДОУ №5 «ТОПОЛЕК» с.Киевка
«Безопасность на дорогах.
Правила безопасности для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения с обучением правилам дорожного движения. «На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор»
Конспект физкультурного развлечения с обучением правилам дорожного движенияЦель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаков.Задачи: способствовать физическому развит...
Сценарий развлечения по ПДД "Азбука дорожного движения"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения».
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения»....
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить...
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; создание бодрого настроения.Задачи:Образовательные:• уточнить и закрепить знания детей о прави...
Сценарий физкультурного развлечения по теме «Правила дорожного движения»
Сценарий физкультурного развлечения по теме«Правила дорожного движения»...