МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
консультация
освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности родителей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_zdorovesberezheniyu.docx | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района
города Санкт- Петербург.
МАСТЕР-КЛАСС
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Яцентюк Татьяна Алексеевна
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности родителей в семье.
Задачи:
- Дать определение понятию здоровья.
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
- Показать значимость, приёмы и методы проведения глазной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, су-джок гимнастики, гимнастики для коррекции плоскостопия и осанки.
- Научить элементам разной гимнастики, как средством развития коммуникативных навыков, снятия напряжения, развития мелкой моторики, внимания, памяти, воображения и речи.
- Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.
- Воспитывать любовь к спорту, желание применять здоровьесберегающих технологий с детьми дома.
- Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Форма проведения: педагогическая мастерская для родителей.
Ход мастер- класса:
Здравствуйте, наши дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе «Здоровьесберегающие технологии»
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Что такое здоровье? (высказывания родителей).
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- стимулируются двигательные функции;
- снижение утомляемости;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
Давайте сегодня проверим это.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
«НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”.
Все участники игры встают в круг, передавая друг другу сердечко.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет …много гулять.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет …одеваться по погоде.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня, высыпаться.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой, спортом.
Педагог: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Проводится вместе с родителями.
«Белоснежная зима»
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
И. п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед;
2 — хлопок за спиной;
3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.
«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.
1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох;
3-4 — и. п., выдох.
То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.
«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс — вдох.
1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох;
3-4 — и. п.
Повторить 6-8 раз.
«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам — вдох.
1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох;
3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Вьюга — белая юла землю снегом замела»
И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.
«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»
И. п.: о. с., руки вниз.
1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад.
Пауза. Повторить 4 раза.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки.
Для чего нам делать утреннюю гимнастику? (ответы родителей).
Вы все правильно ответили:
• Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
• Обладает закаливающим действием.
• Дисциплинирует человека.
• Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Проводится вместе с родителями.
-Послушайте стихотворение. Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Что дает пальчиковая гимнастика детям? (Ответы родителей).
Все правильно. Пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики, пальцы.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Проводятся еще несколько гимнастик. Смотри приложение.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Проводится вместе с родителями.
«Вьюга»
И. п.: о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!»(вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.
«Снег скрипит»
И. п.: о. с. 1- ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести: «Скрип – скрип – скрип!». Повторить 3-4-раза.
«Снежки»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.
«Катание с горки».
И. п.: о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.
Как вы думаете, для чего нужна нам дыхательная гимнастика? (ответы родителей)
Действительно,
- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом организма.
- Правильное дыхание стимулирует работу сердца, болезней, улучшает пищеварение.
- Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
- Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
- Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
- Развивает дыхательную мускулатуру.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Проводится вместе с родителями.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Упражнения для языка
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—во ми»).
Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
Едет с горочки язык.
Он кататься так привык:
Сверху – вниз, по нёбу,
К зубкам, не к сугробу!
(Е.Г.Карельская)
(Провести языком по нёбу сверху – вниз несколько раз.)
Язык - мост
Река замёрзла,
Покрылась льдом.
Язык на губке
Застыл мостом.
(Е.Г.Карельская)
(Открыть рот.)
(Высунуть язык, положить на нижнюю губу.)
(Удерживать как можно дольше под счёт: один, два, три. ….)
(Язык неподвижен!)
Упражнение на координацию
«Наконец пришла зима» (Т. Ткаченко)
Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет, (Поднимают руки и медленно опускают их.)
Дворник улицу метет, (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании)
Упражнение на координацию
«Художник-невидимка» (Н. Нищева)
Художник-невидимка
По городу идет: (Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)
Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями)
Всех за нос ущипнет. (Щиплют себя за нос)
А ночью он, пока я спал, (Идут на цыпочках друг за другом)
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал (Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья
Сверкающие листья воображаемой кистью)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Снежная баба»
«Снежная баба» выбирается по считалке. Она сидит, «дремлет» у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притоптывая, делая акцент на начало каждой фразы:
Баба снежная стоит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
После этих слов «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится водящим.
Опять такой же вопрос. Нужно ли нам играть с детьми в подвижные игры? Что развивается в них?
- Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка.
- С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация.
- Также активные игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.
- Дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, меньше капризничают, имеют хороший аппетит и легче, и крепче засыпают. Если ребенок в детстве мало двигается, то в более старшем возрасте он будет быстрее утомляться.
- Высокая подвижность ребенка помогает избежать таких проблем как ожирение и слабость в мышцах.
- Многие активные игры подразумевают взаимодействие с другими детьми, особенно любые командные развлечения. В этом случае благодаря игре ребенок лучше социализируется, учится взаимодействовать со своими сверстниками и реагировать на различные жизненные ситуации.
"РЕЛАКСАЦИЯ"
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. И мы в заключении пожелаем друг другу отличного здоровья!
Игра «Возьмемся за руки».
(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась, столько добрых пожеланий мы сказали сегодня друг другу. Каждый день желайте всем членам своей семьи здоровья, хорошего настроения, отличного дня, обнимайте друг друга. И помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Пальчиковая гимнастика.
«Новогодние игрушки»
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
«Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)
Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах
(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках,
(“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
("Кидают друг в друга")
И домой побежали
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
«Падает, падает снег».
Поднимаем руки через стороны вверх
И. п.: стоя, ноги на ш. п, руки опущены.
1. Руки развести в стороны,
2. вверх, подняться на носки.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
«Зимушка-зима снега намела».
Вращение руками перед собой.
И. п.: ноги на ш. п., руки перед собой. 1—4 — 4 вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.
«Гололед».
Наклоны вправо-влево. Упражнение вправо начинай!
И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3- руки в стороны, наклоны вправо-влево (стараемся удержаться на льду, 4-и. п. (по 4 раза)
«Переступаем через сугробы»
И. п.: ноги вместе, руки полочкой перед грудью.
1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-р. п. ; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.
«Глазки устали от снега».
И. п.: стоя, ноги на ш. п., руки опущены. Присесть. Опустить руки со снежинками на пол. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 1 раз.
Упражнение «Валяемся в снегу»
И. п: лежа на спине, руки со снежинками вдоль туловища.
1 — поворот направо, всем корпусом коснуться пола. 2 — вернуться в исходную позицию. 3 — поворот налево, всем корпусом коснуться пола. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза
«Прыгаем в снег»
И. п.: сидя на пятках, руки вверх. 1—2 — наклон вперед, одновременно опуская руки. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «При наклоне руки тянем вперёд».
«Мороз и стужа — не беда!»
И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — бег на месте в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)
Пока мы с вами гуляли по дорожкам, пошёл снег.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
«Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, - все дивятся чуду.
Заискрились, засверкали белые подружки.
Заспешили на прогулку дети и старушки.
«Елка»
Вот стоит большая елка,
(Выполняют круговые движения глазами.)
Вот такой высоты.
(Посмотреть снизу-вверх.)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
(Посмотреть слева направо.)
Есть на елке даже шишки,
(Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки.
(Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)
«Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкой играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
Снежинка
(Вырезать из папиросной бумаги снежинки, подуть так, чтобы они взлетели.)
Снежинка кружится,
Снежинка летит.
Ко мне на ладошку
Снежинка спешит.
(Е.Г.Карельская)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Мороз Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначают два «дома», в одном из них располагаются играющие. По считалке выбирают водящего – это «Мороз Красный нос». Он говорит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этих слов дети перебегают через площадку в другой «дом». «Мороз Красный нос» догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг «Мороз Красный нос», и стоит так до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового водящего, и игра начинается заново.
УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ
«Снежинки» (Н. Нищева)
В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)
Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте. Руки на поясе)
Белыми пчелами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках)
Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают)
Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках)
В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу)
«Ночь» (Г. Маура)
На цыпочках с постели – (Бегут по кругу на носочках, руки на поясе)
К прохладному окну!
Снежинки полетели (Меняют направление движения. Взмахивают
В ночную глубину… руками)
Фонарь чуть-чуть колышет (Встают лицом в круг. Выполняют
Ограду за стеклом… покачивания вытянутыми руками над головой)
Дом за спиною дышит (Опускают руки и голову. Расслабляются)
Покоем и теплом.
Корявой ветки пальцы (Вновь покачивают руками над головой)
Снежком опушены…
По крышам тихо катится (Бегут по кругу на носочках)
Воздушный шар луны.
«Ой, мороз!» (Г. Вихарева)
Ой, мороз, мороз, мороз (Дети покачивают кистями рук над головой.)
Снегом ветки ты занес!
А мы не боимся (Грозят пальцем.)
А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)
Ой, мороз, мороз, мороз! (Покачивают кистями рук над головой.)
Он хватает нас за нос. (Прикладывают указательный палец к носу.)
А мы не боимся, (Грозят пальцем.)
А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)
Ой, мороз, мороз, мороз! (Покачивают кистями рук над головой.)
Щиплет щеки он до слез. (Прикладывают ладони к щекам.)
А мы не боимся, (Грозят пальцем.)
А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)
Лыжи с санками возьмем (Имитируют катание на лыжах.)
И кататься в лес пойдем.
А мы не боимся, (Грозят пальцем.)
А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)
Список использованной литературы
1. Гуськова А. А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64с.
2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 С.
3. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Т. А. Куликовская — Москва, ГНОМ и Д, 2007 г.- 64 с.
4. Артикуляционная гимнастика: Е. А. Пожиленко — Санкт-Петербург, КАРО, 2007 г.- 92 с.
5. Веселая артикуляционная гимнастика: Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009 г.- 30 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»
главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...
Мастер -класс "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда"
Представлен материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологии в логопедической практике: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жи...
МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоро...
Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»
В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...
Презентация мастер-класса "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: Формирование элементарных предс...
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают полож...