Презентация "Парциальные программы и методические пособия"
презентация к уроку (старшая группа)

Амирова Светлана Зинатовна

Презентация "Парциальные программы и методические пособия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_._szhataya.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация парциальных программ и методических пособий Подготовили: Сергеева Ю.В., Амирова С.З., Хасанова Э.З.

Слайд 3

Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие» Цель программы : с формировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни . Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей. В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов , затрагивающих основные сферы жизни ребёнка. *Ребенок и другие люди *Здоровье ребенка *Ребенок и природа *Эмоциональное благополучие ребенка *Ребенок дома *Ребенок на улице ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Р. Б. СТЕРКИНА, О. Л. КНЯЗЕВА, Н.А.Авдеева

Слайд 4

Т . Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Цель программы : В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения, конспекты занятий, игры, литературный и другой дополнительный материал. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам по дошкольному воспитанию, а также родителям.

Слайд 5

Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова , Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» продолжает серию изданий данного учебно-методического комплекта. Книга включает программу и методические рекомендации по трудовому воспитанию детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание трудовой деятельности дошкольников. Трудовое воспитание в «Программе» является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду » В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений. . Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.

Слайд 6

Образовательная область «Познавательное развитие» Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Пособие "Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)« В пособии представлены конспекты занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия позволяют развивать у детей математические представления, универсальные способности, рефлексию, коммуникативность , самооценку, умение решать проблемные ситуации, а также творческое воображение, зрительно-двигательную координацию. Рабочая тетрадь входит в методический комплект к пособию Н. В. Нищевой "Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР " и содержит игровые задания и упражнения для ознакомления с количественной моделью натурального ряда чисел, формирования навыка присчитывания по одному до заданного числа и счета двойками, сравнения предметов по длине, высоте, ширине, навыков ориентировки на плоскости, совершенствования умения узнавать и различать геометрические фигуры, что важно не только для познавательного, но и для речевого развития ребенка, так как создает фундамент для развития речи. Рекомендовано педагогам ДОО и родителям дошкольников.

Слайд 7

«Я Родину свою хочу познать» Гасанова Р.Х. Цель программы: Программа раскрывает содержание работ по формированию у дошкольников основ национальной культуры: материальной и духовной. Реализация программы позволяет познакомить детей с бытом и жизнью родного народа, особенностями ею характера, присущими этносу нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитанию патриотических чувств. «Добро пожаловать в экологию !» О.А. Воронкевич Цель Программы: воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет. Все ее разделы связаны друг с другом. Программа построена на принципах и подходах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка. В программу включены следующие разделы: - ребенок и другие люди, - ребенок и природа, - ребенок дома, - эмоциональное развитие ребенка, - ребенок на улице.

Слайд 8

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Цель программы: формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); • развитие детского творчества; • приобщение к изобразительному искусству». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса к программе «От рождения до школы»,

Слайд 9

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Цель программы : предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста. Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех ступеней дошкольного образования (задачи, планирование и развернутые конспекты сценариев занятий). Программа является модифицированной и имеет художественно- эстетическую направленность Программа имеет современные наглядно-методические и практические пособиями (учебно-методические и наглядные).

Слайд 10

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО Цель программы – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Пособие содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.

Слайд 11

Образовательная область «Физическое развитие » Пензулаева Л.И « Физическая культура в детском саду в детском саду» Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях дошкольника. В данном пособии, как и в двух предыдущих, даются сведения о возрастных особенностях детей пятого года жизни, методические рекомендации к проведению физкультурных занятий в помещении (два занятия) и на свежем воздухе (одно занятие); примерное планирование занятий с подробной методикой, организацией и содержанием игр различной интенсивности — малой, средней и большой; игровые задания и упражнения с элементами спорта баскетбола, хоккея, футбола и т. д. Автор рекомендует материал для повторения и закрепления пройденного на занятиях в свободное время. Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность и, что не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Слайд 12

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет, соответствует ФГОС Предлагаемые в пособии комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет разработаны с учетом специфики проведения упражнений в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие. В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Слайд 13

Образовательная область Речевое развитие Развитие звуковой культуры речи В этой книге автор простым, доступным языком рассказывает, как научить ребенка четко проговаривать слова длинные и короткие, предлагая обучение от простого к сложному в игровой форме. Обращает внимание логопедов, воспитателей, родителей, что работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизировано. «Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать» «Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»

Слайд 14

При осложненных формах ОНР нарушается и слоговая структура слова. Преобладание ошибок, выражающихся перестановкой или добавлением слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение количества слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на преимущественное нарушение артикуляционной сферы . При этом нарушения слоговой структуры слова сохраняются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко искажается при включении этого слова во фразу или в самостоятельную речь.

Слайд 15

При этом нарушения слоговой структуры слова сохраняются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко искажается при включении этого слова во фразу или в самостоятельную речь. Данные упражнения помогут успешно скорректировать эти недостатки.

Слайд 16

Данные альбомы содержат лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации свистящих , шипящих , сонорных звуков и могут использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания . Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики.

Слайд 18

Задания из альбомов Комаровой Л. А.

Слайд 19

Развитие связной речи Успешность обучения ребенка в школе напрямую зависит от уровня развития его связной речи. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) без специального коррекционного обучения связная речь не формируется. Поэтому обучение дошкольников с ОНР логичной, лексически богатой, четкой и правильно грамматически оформленной связной речи является одной из основных задач для специалистов детских дошкольных учреждений.

Слайд 20

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. КОМПЛЕКТ из 3-х альбомов (Альбом 1: Мир Растений + Альбом 2: Мир Животных + Альбом 3: Мир Человека ) Игровые упражнения и задания альбомов учат детей: - определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы); - составлять линейные пересказы рассказов по опорным картинкам; - составлять последовательный пересказ небольшого авторского текста с опорой на серию из 3-х последовательно расположенных сюжетных картин; - составлять рассказы-описания предметов по последовательному картинному плану.

Слайд 21

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С.Гомзяк .- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.- (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников ») С помощью этого пособия педагог формирует у 5-6-летнего ребенка навыки составления простых предложений, ведения диалога, учит пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по предметным и сюжетным картинкам. Занятия построены в соответствии с возрастными особенностями детей .

Слайд 22

Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет » Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. В пособии представлена оригинальная система занятий, состоящая из 80 занимательных упражнений, которые помогут ребенку 4-6 лет овладеть навыком составления самостоятельных рассказов различной сложности. В основу системы положен авторский подход. Тетрадь предназначена для совместной работы воспитателя, психолога, логопеда или родителя с дошкольником, имеющим любой уровень развития связной речи - от полного ее отсутствия до отдельных недочетов в связных высказываниях.

Слайд 23

Ткаченко Т.А. «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников » Каждое пособие содержит цветные сюжетные картины, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, стихи, игровые упражнения, вопросы и задания. Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребенка логическое и творческое мышление, связную речь ребенка. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно-графические планы » Формирования связной речи, базируется на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. В данном пособии предлагается дополнительный материал для логопедических занятий. Этот материал представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно­графическими схемами и планами рассказов.

Слайд 24

Развитие лексико-грамматических представлений Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка – важная задача коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи. Основные задачи обучения формирование и развитие словаря; формирование грамматически правильного оформления речевого высказывания.

Слайд 25

Т. А. Ткаченко «Если ребёнок плохо говорит » В пособии известного логопеда г.Москвы изложена оригинальная и эффективная система коррекции общего недоразвития у детей 5 лет, в основе которой лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи дошкольника. Пособие является частью учебно-методического комплекта

Слайд 26

С. Васильева, Н. Соколова Е.М.Косина «Логопедические игры для «Грамматическая тетрадь» дошкольников» Благодаря использованию игр данного пособия повышается активность детей в непосредственной образовательной деятельности. Использование игры делает непосредственную образовательную деятельность более живой, интересной, результативной. Вниманию предлагается уникальное пособие, которое поможет ребенку овладеть грамматикой русского языка. Занятия по данной рабочей тетради, проводимые в игровой форме, сформируют у детей устойчивые грамматические навыки, что позволит им в будущем избежать трудностей при обучении письму и чтению. Для занятий с детьми разного возраста и уровня речевого развития автор использует принцип многоуровневой подачи материал

Слайд 27

З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» В данном пособии представлено примерное планирование коррекционной работы по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения с сентября по май включительно, а также различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР в дошкольном возрасте.

Слайд 28

С.А.Калиниченко, М. С. Гудкова, И. П. Лиханова , Г. Е. Образцова «Развитие речи детей с ОНР, Лексико-грамматические занятия » В пособиях представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматическим темам. Методические пособия включают пояснительную записку; задачи и содержание коррекционно-развивающей работы; перечень основных умений и навыков, которыми должны овладеть дети; примерный перспективный и календарный планы занятий по совершенствованию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР в логопедической группе; перечень отрабатываемых лексико-грамматических категорий по данной теме; перечень демонстрационного материала.

Слайд 29

Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние занятия для детей 5-7 лет с ОНР » Данный комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомами рассчитана на три периода обучения в ДОУ. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков. Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

Слайд 30

Обучение грамоте Игры и упражнения помогут развить речь и фонематический слух ребенка и отработать произношение звуков, наиболее часто вызывающих трудности .

Слайд 31

Эти пособия помогут дошкольникам хорошо подготовиться к обучению грамоте в школе. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов. Занимаясь по логопедическому букварю, ребёнок не только быстро и без труда освоит азбуку, технику осмысленного чтения, станет более внимательным, но и овладеет навыками правильного произношения .

Слайд 32

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Парциальные программы и методические пособия, используемые в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе "

В данной презентации представлены парциальные программы и методические пособия, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе. Мате...

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы...

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы...

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для детей младшего дошкольного возраста

Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возрастас ОНР...

Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возрастас ОНР...

Презентация "ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ АООП ДО"

В презентации представлены парциальные программы и методическая литература вариативной части адаптированной основной образовательной программы ДО....