Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников
консультация

Ерофеева Татьяна Дмитриевна

Консультация для родителей по профилактике дисграфии у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uprazhneniya_dlya_profilaktiki_disgrafii.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников Составила учитель – логопед высшей квалификационной категории МДОУ «ДС № 28» Ерофеева Татьяна Дмитриевна

Слайд 2

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития школьника или дошкольника, и не связано с его плохой обучаемостью и недостатком знаний. Причина ошибок при написании слов – нарушение формирования высших психических функций, задействованных в устной и письменной речи.

Слайд 3

Количество детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих дисграфией, постоянно растет. А проблемы с чтением и письмом делают невозможным дальнейшее обучение в школе. Кроме того, речевое расстройство негативно сказывается на характере малыша. Он становится неуравновешенным. В психологии это называют аффективным наслоением. Поэтому маленькому пациенту требуется помощь логопеда. А вот предупредить нарушение под силу родителям. Профилактика дисграфии у дошкольников потребует значительно меньше времени и усилий, чем ее коррекция после поступления в школу

Слайд 4

Чаще всего при написании букв наблюдаются такие ошибки: Пропуск составных элементов буквенного символа (недостающее количество крючков или палочек). Например, «и» вместо «ш» или «п» вместо «т». Прибавление несуществующих элементов. В результате ребенок путает «ж» и «х», «щ» и «ш», «м» и «л». Пропуск соединительного звена в буквах «ю», «а». Зеркальное написание букв. Особенно страдают «з» и «э». Если сложности с письмом и чтением своевременно не выявлены, а родители не могут или не хотят помочь ребенку, это вызывает трудности с дальнейшим школьным обучением и приводит к эмоциональным переживаниям

Слайд 5

Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников Все упражнения направлены на достижение конкретной задачи. Для повышения внимательности, умения концентрироваться: просят малыша назвать, что нарисовано на картинке; разделить карточки по группам – «мебель», «домашние животные», «одежда»; найти предмет нужной геометрической формы; выбрать ряды с одинаковыми фигурами; найти одинаковые предметы на черно-белых и цветных изображениях угадать контур чего изображен на картинке; найти силуэт к каждому изображению;

Слайд 6

на время отыскать 5, 6 или 10 отличий на картинках; назвать предметы, нарисованные друг на друге; выбрать лишнее изображение в ряду (оно не соответствует остальным по форме, размеру, групповой принадлежности); отыскать одинаковые изображения, расположенные в разных частях картинки; отгадать, что хотели изобразить на незаконченной картинке; найти ошибки на рисунке; отыскать «спрятанные» изображения; сопоставить форму изображения с геометрической фигурой; соединить части одной картинки или фотографии (пазлы, разрезанное изображение); узнать, что нарисовано по деталям; ответить, какая картинка или предмет исчезли; правильно найти выход из лабиринта.

Слайд 7

Из каких гаражей выехали машины?

Слайд 9

Помоги самолёту приземлиться на острове

Слайд 10

Улучшить зрительное восприятие и запоминание помогают такие упражнения: посмотреть, как расположены игрушки и по памяти выстроить их так же; посмотрев несколько секунд на нарисованные геометрические фигуры, изобразить их, не подглядывая, сохранив порядок и цвет; найти картинке пару; запомнить порядок расположения картинок и повторить его; найти отличия в двух похожих изображениях; запомнить фигуру, сложенную из счетных палочек или спичек и восстановить ее по памяти (на запоминание выделяется 10-15 секунд).

Слайд 12

Для развития образного мышления, пространственного восприятия, умения ориентироваться на местности детей просят: показать и правильно назвать верхние части тела человека на картинке, затем свои: вначале ребенок делает это, смотрясь в зеркало, затем без подсказок; показать и назвать, что находится выше (или ниже) указанной вещи; вспомнить, назвать и продемонстрировать, что можно сделать верхними (а затем нижними) частями тела: повороты, наклоны, махи, вращения, приседания, наклоны; указать (сначала на зеркальном отражении или на другом ребенке, затем самостоятельно) и сказать названия частей тела, которые находятся сзади (спереди, слева или справа);

Слайд 13

выполнять заданные логопедом или воспитателем движения только в одном направлении (вперед, назад, влево, вправо): наклоны головы или туловища, прыжки на одной или двух ногах, ходьба; продемонстрировать и проговорить названия частей тела, расположенных с левой (правой) стороны; дотянуться левой рукой до носка правой ноги, правой рукой до мочки левого уха и т. д.; назвать все предметы, расположенные впереди от того места, где стоит ребенок; не изменяя своего положения, называть, что находится ниже всего (выше всего, дальше или ближе всего); без ошибок выполнять задания на движения: шаг вправо, два шага вперед, три – назад и четыре вправо;

Слайд 14

нарисовать на бумаге или на доске геометрические фигуры с определенным расположением: в центре ромб, справа от него круг, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем – овал, справа от овала – треугольник; карандашом прочертить линию, соединив два рисунка; прописать крючки, овалы, палочки до конца строки, согласно данному образцу

Слайд 15

Чтобы дети смогли различать буквы , имеющие схожие элементы, зрительное восприятие графических символов должно быть доведено до автоматизма. Для этого малышей учат: распознавать, называть буквы и пары букв; искать и узнавать буквы, написанные с ошибкой; дописывать недостающий элемент и называть получившиеся буквы; искать заданную букву в тексте, вычеркивая ее; находить слоги или слова в печатном тексте; составлять слово из предложенных букв; вставлять в слово пропущенную букву (слог). Перечисленные упражнения направлены на развитие и закрепление умений распознавать буквы, что предшествует обучению чтению и письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

воспитывать сознательное отношение к занятиям;усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;обучать навыкам принимать и фиксировать правил...

Консультация.Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

В консультации отраженны игры и упражнения для профилактики опорно - двигательного аппарата дошкольников....

Игры и упражнения для профилактики акустической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Методическая разработка содержит описание игр и упражнений для профилактики акустической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развити...

Упражнения для профилактики и снятия агрессивного поведения у дошкольников

В этой статье комплексы игр и упражнений, направленные на профилактику и снятие агрессивного поведения у дошкольников....

Игры и упражнения для профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.

Представлен материал из опыта работы по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР....