Материал для повторения на лето
консультация (старшая группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_povtoreniya_na_leto.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для повторения на лето.

I. Развитие лексико-грамматического строя речи.

1.Игра «Скажи ласково». (образование сущ. с уменьшительно-ласковыми суф.)

Кот-котик                       воробей-                   стекло-

Забор-                               яблоня-                     мыло-

Сапог-                               шкаф-                         зима-                                  

Ведро-                              гнездо-                      кресло-

Речка-                              изба-                           лужа-                            

2.Игра «Назови детенышей»

У мышки – мышонок, мышата

У ежа-                                                 у коровы-

У льва-                                               у лошади-

У кролика-                                        у овцы-

У гуся-                                                у собаки-

У курицы-                                         у белки-

У свиньи-                                          у тигра-

3.Образование относительных прилагательных.

«Шапка сделана из меха, значит она какая?»

Шапка из меха- меховая                ветка рябины-          

Сумка из кожи-                                  ветка дуба-

Носки из шерсти-                              ветка березы-        

Суп из фасоли-                                    сок из яблок-  

Котлета из мяса-                               сок из слив-

Шляпа из соломы-                             сок из груш-

Кольцо из серебра-                           сок из моркови -    

Ваза из хрусталя-                               сок из клюквы-

Чашка из глины-                                банка из стекла-

4.Образование притяжательных прилагательных.

Очки бабушки, значит чьи они?»

Очки бабушки- бабушкины      ухо волка-

Усы кошки – кошачьи                хвост белки-          

Хвост лисы-                                  конура собаки-

Берлога медведя-                      рога коровы-

Уши зайца-                                   клюв утки-

5.Игра «Один-все»

Дом-дома                    лев-                              пень-

Коза-                             дерево-                       перо-

Ведро-                          крыло-                         стул-

Окно-                            дятел-                          день-

6.Игра «Чего не стало?» (образование родительного падежа мн. числа имен сущ.)

Столы-столов             юбки-                               мыши-

Платья-                         колеса-                           тетради-

Крылья-                        кольца-                           уши-

Коровы-                        ножи-                              одеяла-

Сумки-                          медведи-                        деревья-

7.Придумать слова-«приятели» к данным словам.

Игра «Скажи по другому»

Здание-дом                идти-                        крошечный-

Конь-                            льется-                     большой-

Солдат- (боец)          смелый-                   торопиться-

Глядеть-                        еда-                         веселый-

8.Игра «Разгадай слово». Объяснить, почему так называется.

Рыболов- (рыбу ловит)                 пешеход-

Листопад-                                       лесоруб-

Пчеловод-                                       садовод-

Самокат-                                         самолет-    

II.  Развитие фонематического восприятия.

Овладение элементами грамоты.

1. «Определение наличия и места звука в словах»

«Определи место звука в словах, какое лишнее слово»

Например, в слове мышка звук Ш, находится в середине слова.

[ш]: мышка, камыш, собака.

[к]: курица, окно, луна, песок.

[л]: лодка, рука, палка, бал.

2.Повтори за мной:

Та-да-та       па-па-ба       са-ша-са        за-жа-жа      ша-жа-ша

Да-да-та       ба-ба-па       са-са-ша        за-жа-за       жа-ша-ша  

Та-да-да       га-ка-га       ша-ша-са        за-за-жа       ша-ша-жа

Да-та-да       ка-га-га       ша-са-са         жа-за-за       жа-жа-ша

бак – так                            моток - каток - поток

мак - бак – так                   батон - бутон - бетон

ток - тук - так                    будка - дудка - утка

бык - бак - бок                   нитка - ватка - ветка

дам - дом - дым                 тыква - буква - будка

ком - дом – гном               клетка - плетка - пленка

3. Уметь выделять гласный и согласный звук из

 начала слова. Назови первый звук в слове:

( арбуз, осень, утюг, Эля, игрушки, корова, самолет,

 муха, Лиза, зима, ножницы, пушка, тюльпан, дорога, эхо)

4.Уметь выделять последние гласные и согласные звуки.

Назови последний звук в словах: (пироги, изюм, паук, дом,

слон, волк, укроп, компот, коты, лиса, март)

5.Выделять гласный звук из середины слова ( мак, дом, суп,

дым, лист, ночь, душ, кит, сын, кран, парк, зонт.)

6.Повторять анализ слогов и слов (ГС, СГ, СГС)

АК, ОП, УС и т.д.,        БА, СЫ, ПИ и т.д.,      СУП, КОТ,

КИТ и т.д.

7. Повторять синтез слов. Игра «Какое слово получилось?»

Н,О,С,       Д,У,Ш         Б,А,К         Ж,У,К       и т.д.

8.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь

 правильное слово» 

1.БАМАН,  ВАВАН, ПАМАН ,БАНАН, БАВАН, БАНАМ ,ВАНАН     

2.АЛЬБОМ, АЙБОМ, АЛЬМОМ, АНЬБОМ, АЛЫНОМ,  АБЛЁМ

3.ВИТАМИН, ВИТАНИИ, ВИТАНИН, МИТАВИН, ФИТАВИН      

4 КЪЕКТА, КЪЕТКА, КЛЕТКА , КВЕКТА, КЛЕТТА,  КВЕТКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал для родительского уголка (лето-июнь)

Статьи вспомогательного и ознакомительного характера, предлагающие родителям занимательные игры с детьмми....

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, приуроченного к 75 летию Победы

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, приуроченного к 75 летию Победы для детей старшего дошкольного возраста...

Физическая культура:Материал для повторения

Игровые упражнения.Равновесие:ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове;на носках;с передачей мяча из одной руки в другую.Прыжки:на правой и левой ноге,продвигаясь вперед;на двух ногах,ог...

Интегрированная НОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Лети, лети, голубок!»

Цели:образовательные: учить использовать природный материал для изготовления голубя, соединять различный материал в поделке.Развивающие: развивать умение аккуратно работать с солью, пшеном.В...

Дидактический материал по лексической теме "Лето" в детском саду

Дидактический материал по лексической теме "Лето" в детском саду...

Информационный материал для родителей "Безопасное лето"

папка-передвижка по профилактике летних заболеваний...