Материал для повторения на лето
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Материал для повторения на лето.
I. Развитие лексико-грамматического строя речи.
1.Игра «Скажи ласково». (образование сущ. с уменьшительно-ласковыми суф.)
Кот-котик воробей- стекло-
Забор- яблоня- мыло-
Сапог- шкаф- зима-
Ведро- гнездо- кресло-
Речка- изба- лужа-
2.Игра «Назови детенышей»
У мышки – мышонок, мышата
У ежа- у коровы-
У льва- у лошади-
У кролика- у овцы-
У гуся- у собаки-
У курицы- у белки-
У свиньи- у тигра-
3.Образование относительных прилагательных.
«Шапка сделана из меха, значит она какая?»
Шапка из меха- меховая ветка рябины-
Сумка из кожи- ветка дуба-
Носки из шерсти- ветка березы-
Суп из фасоли- сок из яблок-
Котлета из мяса- сок из слив-
Шляпа из соломы- сок из груш-
Кольцо из серебра- сок из моркови -
Ваза из хрусталя- сок из клюквы-
Чашка из глины- банка из стекла-
4.Образование притяжательных прилагательных.
Очки бабушки, значит чьи они?»
Очки бабушки- бабушкины ухо волка-
Усы кошки – кошачьи хвост белки-
Хвост лисы- конура собаки-
Берлога медведя- рога коровы-
Уши зайца- клюв утки-
5.Игра «Один-все»
Дом-дома лев- пень-
Коза- дерево- перо-
Ведро- крыло- стул-
Окно- дятел- день-
6.Игра «Чего не стало?» (образование родительного падежа мн. числа имен сущ.)
Столы-столов юбки- мыши-
Платья- колеса- тетради-
Крылья- кольца- уши-
Коровы- ножи- одеяла-
Сумки- медведи- деревья-
7.Придумать слова-«приятели» к данным словам.
Игра «Скажи по другому»
Здание-дом идти- крошечный-
Конь- льется- большой-
Солдат- (боец) смелый- торопиться-
Глядеть- еда- веселый-
8.Игра «Разгадай слово». Объяснить, почему так называется.
Рыболов- (рыбу ловит) пешеход-
Листопад- лесоруб-
Пчеловод- садовод-
Самокат- самолет-
II. Развитие фонематического восприятия.
Овладение элементами грамоты.
1. «Определение наличия и места звука в словах»
«Определи место звука в словах, какое лишнее слово»
Например, в слове мышка звук Ш, находится в середине слова.
[ш]: мышка, камыш, собака.
[к]: курица, окно, луна, песок.
[л]: лодка, рука, палка, бал.
2.Повтори за мной:
Та-да-та па-па-ба са-ша-са за-жа-жа ша-жа-ша
Да-да-та ба-ба-па са-са-ша за-жа-за жа-ша-ша
Та-да-да га-ка-га ша-ша-са за-за-жа ша-ша-жа
Да-та-да ка-га-га ша-са-са жа-за-за жа-жа-ша
бак – так моток - каток - поток
мак - бак – так батон - бутон - бетон
ток - тук - так будка - дудка - утка
бык - бак - бок нитка - ватка - ветка
дам - дом - дым тыква - буква - будка
ком - дом – гном клетка - плетка - пленка
3. Уметь выделять гласный и согласный звук из
начала слова. Назови первый звук в слове:
( арбуз, осень, утюг, Эля, игрушки, корова, самолет,
муха, Лиза, зима, ножницы, пушка, тюльпан, дорога, эхо)
4.Уметь выделять последние гласные и согласные звуки.
Назови последний звук в словах: (пироги, изюм, паук, дом,
слон, волк, укроп, компот, коты, лиса, март)
5.Выделять гласный звук из середины слова ( мак, дом, суп,
дым, лист, ночь, душ, кит, сын, кран, парк, зонт.)
6.Повторять анализ слогов и слов (ГС, СГ, СГС)
АК, ОП, УС и т.д., БА, СЫ, ПИ и т.д., СУП, КОТ,
КИТ и т.д.
7. Повторять синтез слов. Игра «Какое слово получилось?»
Н,О,С, Д,У,Ш Б,А,К Ж,У,К и т.д.
8.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь
правильное слово»
1.БАМАН, ВАВАН, ПАМАН ,БАНАН, БАВАН, БАНАМ ,ВАНАН
2.АЛЬБОМ, АЙБОМ, АЛЬМОМ, АНЬБОМ, АЛЫНОМ, АБЛЁМ
3.ВИТАМИН, ВИТАНИИ, ВИТАНИН, МИТАВИН, ФИТАВИН
4 КЪЕКТА, КЪЕТКА, КЛЕТКА , КВЕКТА, КЛЕТТА, КВЕТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал для родительского уголка (лето-июнь)
Статьи вспомогательного и ознакомительного характера, предлагающие родителям занимательные игры с детьмми....
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, приуроченного к 75 летию Победы
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, приуроченного к 75 летию Победы для детей старшего дошкольного возраста...
Речевой материал для повторения дома с родителями (для детей 2-5 лет)
Речевой материал для повторения дома...
Физическая культура:Материал для повторения
Игровые упражнения.Равновесие:ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове;на носках;с передачей мяча из одной руки в другую.Прыжки:на правой и левой ноге,продвигаясь вперед;на двух ногах,ог...
Интегрированная НОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Лети, лети, голубок!»
Цели:образовательные: учить использовать природный материал для изготовления голубя, соединять различный материал в поделке.Развивающие: развивать умение аккуратно работать с солью, пшеном.В...
Дидактический материал по лексической теме "Лето" в детском саду
Дидактический материал по лексической теме "Лето" в детском саду...
Информационный материал для родителей "Безопасное лето"
папка-передвижка по профилактике летних заболеваний...