Речевой материал для повторения дома с родителями (для детей 2-5 лет)
консультация (средняя группа)

Речевой материал для повторения дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_dlya_malyshey.docx13.93 КБ
Файл interesnye_zanyatiya_doma.docx591.35 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика для малышей

Речевой материал для повторения дома с родителями

Для детей 2-5 лет

Пальчиковая игра «Зайчик»

Сидит зайчик на опушке,

Поднимает кверху ушки.

Ушки стрелы,

Хвост пучок,

Прыгнул зайчик и молчок!

Стихотворение с движениями «Медведи»

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз – ку-ку!

Два – ку- ку!

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке,

Хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

Массаж мячиком Су-Джок «Ёжик»

По лесочку, без дорожек,

Побежал колючий ёжик.

Бегал, бегал и устал,

Сел на кочку и поспал.

Стихотворение с движениями «Дятел»

Дятел дерево долбит,

Тук, тук, тук, тук!

Целый день в лесу стоит,

Стук, стук, стук, стук!

Подвижная игра с движениями «Сова»

Совушка- сова,

Большая голова!

На суку сидит, во все стороны глядит.

Да как полетит!

У-У-У!

Стихотворение с движениями «Филин»

В чистом поле дуб стоит,

Филин на дубу сидит.

У него такой вот нос,

Филин пухом весь оброс.

Игра с колокольчиками

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили.

Разбудили паука – Х-Х-Х!

И смешного мотылька – У-У-У!

Очень злого комара – З-З-З!

И рогатого жука – Ж-Ж-Ж!

Колокольчик не звенит, колокольчик спит.



Предварительный просмотр:

КАК СДЕЛАТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯ ДОМА

        К 4-5 годам малыш должен произносить все звуки речи. Но дети развиваются по-разному и поэтому естественно, что у некоторых из них речевое развитие идёт не так, как хотелось бы. Распространены  среди детей дошкольного возраста разные дефекты звукопроизношения.

        Родители иногда полагают, что со временем ребёнок научится говорить правильно, поэтому особых тревог из-за этого не испытывают. Многие не подозревают, что произношение звуков (иногда и умиляющее близких) может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте труднее. Как правило, такие дети, имея проблемы с речью, испытывают трудности в обучении, стесняются своего недостатка.

   

       заинтересованность ребенка – залог успеха.

 К занятиям подходите как к игре («Давай поиграем с язычком»). Можно вводить элементы соревнования: « Чей язычок выполнит упражнение?» или: « Научи мой язычок делать это упражнение» (полезно меняться ролями: ребенок – взрослый, а Вы - ребенок). Ребенку будет интересно «учить Вас правильно говорить (когда идет автоматизация, закрепление правильного произношения звука в словах, фразах) и т.д.

приступая к занятиям с ребенком важно помнить несколько правил:

•  В работе родители должны выполнять только те упражнения, которые рекомендовал логопед;

•  Занятия важно проводить регулярно;

•  Они не должны быть ребенку в тягость, проводить их надо в виде игры;

•  Обязательно убедитесь, что ребенок правильно понял задание;

•  Проконтролируйте   правильность  его выполнения;

•  Во время занятий будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза (иногда это может  вызвать отказ от продолжения занятия) подбодрите ребенка и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.                      

•  Не порицайте ребенка за неудачи. За успехи, даже незначительные, обязательно поощряйте;

•  За одно занятие следует выполнять не более двух-трех упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.

•  Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.

В процессе логопедического обследования часто обнаруживается недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата. Это может быть одной из причин, не позволяющих ребенку правильно произносить звуки. В таких случаях рекомендуется проводить артикуляционную гимнастику.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений языка, губ и других органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения, и объединение простых движений в сложные - артикуляционные уклады разных звуков.

Отрабатываются движения артикуляционных органов и возможность их удержания в определительной позе. Каждое упражнение имеет свое название-символ. Это помогает ребенку лучше запоминать их, исключается необходимость каждый раз объяснять, как делать упражнение, а достаточно лишь назвать его. Чтобы ребенок мог самостоятельно выполнять упражнения, можно использовать картинки-символы.

Предлагаю использовать следующие упражнения.

Статические упражнения

(удержание определённой позы в течение 10-15 секунд)

«Лопатка»

Язык лопаткой положи. И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 секунд.

«Чашечка»

Язык широкий положи, его края приподними -

Получилась пиала, почти круглая она.

В рот её ты занеси и края к зубам прижми.

Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 секунд.

«Иголочка»

Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну, до пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать.

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 15 секунд.

«Горка»

Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается, бока кверху устремляются.

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 секунд.

«Трубочка»

Мои губы - трубочка - превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу: Ду - ду, ду - ду - ду,

Ду - ду, ду - ду - ду!

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Каждое упражнение выполняется четко, медленно по 8-10 раз.

Динамические упражнения

«Часики»

Влево - вправо, влево - вправо мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов, покачаться он готов.

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет взрослого. Проделать 15-20 раз.

«Лошадка»

Я лошадка Серый Бок! Цок - цок - цок - цок.

Я копытцем постучу, Цок - цок - цок - цок.

Если хочешь - прокачу! Цок - цок - цок.

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

«Грибок»

На лесной опушке, где жила кукушка,

         Вырос гриб волнушка - шляпка на макушке. Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.

«Качели»

На  качелях я  качаюсь:    вверх- вниз,  вверх  -  вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Проделать 10-15 раз.

«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Проделать 10-15 раз.

«Змейка»

Язык в змейку превращается, упражнение начинается.

Вот вперёд стремится змейка, повторить за ней сумей-ка:

То бросается вперёд, то скорей назад ползёт.

Вновь движения повторяются, игра в змейку продолжается.

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперёд, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

«Маляр»

Красить потолок пора, пригласили маляра.

Ротик шире открываем, язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд – назад – наш маляр работать рад!

Высунуть язык, рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю по кругу. Проделать10 раз, меняя направления.

«Катушка»

Язычок у нас силач – в зубы упирается

Сильно напрягается, в валик превращается.

Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам «Широкий» язык выкатывается вперёд и убирается в глубь рта Проделать 10-15 раз.

Желаю Вам успехов!!!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал для закрепления поставленного звука [с ] у детей с ОНР

Речевой материал для закрепления поставленного звука [с] у детнй с ОНР...

Речевой материал для формирования слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями

Коррекция слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями....

Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.

Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.М.: Гном и Д, 2007В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящи...

Речевой материал по автоматизации звука С в речи детей.

Речевой материал по автоматизации звука в слогах, словах, предложениях, в стихотворном тексте....

Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Речевой материал Е.Н Спивак  для автоматизации звуков речи Л,Ль,Р,Рь,Й...

Л, Ль, Р, Рь Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Л, Ль, Р, РьРечевой материалдля автоматизации и дифференциациизвуков у детей 5-7 лет...

Речевой материал по автоматизации звука Ж в речи детей

Речевой материал по автоматизации звука Ж в слогах, словах, предложениях, чистоговорках в стихотворном тексте....