Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Песня. Танец. Марш» (4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.m._pesnya._tanets._marsh._4-5let.docx | 7.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
«Песня. Танец. Марш» (4-5 лет)
Дьячкова О.А. музыкальный руководитель СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино Самарской области
Уважаемые родители и дети, сегодня по музыкальной тропинке мы отправимся в сказку. Сказку о трёх королевствах! Идти мы будем неторопливо, маленькими шагами. А интереснее будет, если вы всё будете делать ВМЕСТЕ.
Шаг 1 Сказка начинается!
Вся музыка - волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна...
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят
В трёх королевствах побываем
И многое о них узнаем...
Жили-были три короля, а точнее, два короля и одна королева. и у каждого было своё королевство.
Шаг 2 Марш.
Вот Марш - он величав и строен,
Из громких звуков он построен.
Итак, первого короля звали Марш.
Жители его королевства не ходили просто так, как мы с вами обычно ходим, а всегда маршировали. В детский сад ходили маршем, на работу - маршем, в магазин тоже маршем. Попробуйте так походить.
https://www.youtube.com/watch?v=J6hGHTFuemo
Чайковский "Марш деревянных солдатиков"
Шаг 3 Танец
И королевство Танца есть -
Людей весёлых там не счесть!
Второго короля звали Танец. Жители его королевства тоже обычной походкой не ходили. Отличались от других тем, что всегда танцевали: то галопом, как в польке скакали...
Потанцуйте.
https://www.youtube.com/watch?v=MsfhvfIvueY
Полька муз. М. Глинки
Посмотрите отрывок из м\ф "Танцы кукол". Полька на 6.53 мин. Если ребёнок захочет посмотреть весь м\ф целиком, Это можно сделать потом.
https://www.youtube.com/watch?v=ChNfpMevHNE
Полька Д. Шостаковича (6.53)
А ещё жители королевства могли танцевать быстро и плавно, как в вальсе, кружиться... Так же, как эти куклы в мульт\фильме
https://www.youtube.com/watch?v=Fdrj
Шостакович Вальс-шутка
Спросите ребёнка, как можно назвать жителей этой страны? Правильно, танцовщики (танцоры).
Шаг 4 Песня
А в королевстве третьем - Песня -
И грусть, и радость жили вместе.
Королеву звали Песня. Жители её королевства, общаясь между собой, каждое слово не просто произносили, как мы с вами, а пропевали на какую-нибудь мелодию - получалась песня.
Попросите ребёнка какую-нибудь просьбу спеть, а не сказать. Например: "Мама, налей мне чай" или "Можно я не буду спать?"
А теперь давайте споём настоящую песню. Например,
https://www.youtube.com/watch?v=hfW1_stgMmo Как львёнок и черепаха пели песню. Муз. Г. Гладкова
или ещё
https://www.youtube.com/watch?v=dzZIPH5paDg "Ты не бойся мама" муз. М.Протасова
Уточните у ребёнка, что те, кто поёт, называются....(пусть ребёнок ответит) певцы.
Шаг 5 Продолжение сказки
Надо сказать, что жители королевств не очень-то между собой дружили - ведь разговаривали они на разных языках: кто маршировал, кто пел, а кто только танцевал! Каждый из правителей думал, что только в его королевстве всё делают правильно, а жители других королевств - просто чудаки. (объясните ребёнку, что означает слово "чудак")
https://yandex.ru/images/search?text= поют, танцуют, шагают
Однажды поднялся ветер, да такой сильный, что жителей этих трёх королевств подняло, словно пушинки, вверх, как в сказке Про Элли и Тотошку. Вы, конечно знаете её, посмотрите отрывок.
https://www.youtube.com/watch?v=kGUm8oX-7gg Фрагмент из сказки "Волшебник изумрудного города" (с 3-ей мин.)
Когда ветер стих, они приземлиись в совершенно разных местах. Тот, кто пел, оказался там, где танцуют.
Тот, кто маршировал, наоборот, оказался там, где поют.
Тот, кто танцевал, приземлился в песеннм королевстве или оказался среди марширующих. Началась такая паника! (Объясните ребёнку, что это такое). Кому нужны эти чужаки, ведь с ними и поговорить нельзя! Как их поймёшь?
Но потом всё как-то само собой улеглось, жители успокоились и с уважением стали относиться друг к другу.
Сели два короля и королева, посовещались между собой....
А потом попросили жителей своей страны показать, как они разговаривают и как их зовут
http://schooled.ru/textbook/music/2klas_2/2klas_2.files/image005.jpg
...и решили, что отныне будут вместе со своими подданными (расскажите, кто такой "подданный королевства") жить в одном большом государстве.
С тех пор жители всех трёх королевств дружно живут в одной чудесной стране, под названием МУЗЫКА.
Шаг 6 Отгадайте! В каком мы королевстве?
Задавайте вопрос так: Что можно делать под эту музыку?
https://www.youtube.com/watch?v=-fL9QNp6GsQ Д\и Жанры
https://learningapps.org/11016721 Д\и "Кто в теремке живёт и что делает"
Отгадай, что на картинке делает Клоун?
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04a3/00011612-ee455204/img17.jpg
Шаг 7 Давайте играть.
Онлайн игра "Песня. Танец. Марш"
https://learningapps.org/7901544
или ещё
игра "Из какого мультика песня?"
https://learningapps.org/6986043
Игра "Разложи по порядку" и спой
https://learningapps.org/9268004
Получилось?. На тропинках музыки мы обязательно встретимся ещё!
Ваш музыкальный руководитель.
Сказку для маршрута придумала Т. Мартынова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”
Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”
Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в мир насекомых”
Уважаемые родители!Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жи...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Почему летают птицы?»
Дети очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда много голубей, и мы с детьми частенько за ними наблюдаем...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “ Чудо – бабочки. Удивительное рядом.”...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Песня. Танец. Марш» (6-7лет)
Уважаемые родители и дети! Сегодня мы отправляемся путешествовать в волшебную страну музыки. В ней живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждое имеет свой характер. А ещё их очень-очень мн...