«Поиграйте с детьми. Тема игры «Мебель»»
консультация

Виноградова Любовь Борисовна

«Поиграйте с детьми. Тема игры «Мебель»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.coollady.ru/pic/0004/056/001.jpghttp://www.maasdelta.nl/dsresource?objectid=default:1218&versionid=&disposition=inlinehttp://minecraftonly.ru/uploads/posts/2015-01/1421664443_f4fb49413f24.png

        https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=47dc7826ac7cc3c82cb84edf5986ef3e&n=33&h=215&w=178

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=60e9f03f9e33737758ee30efc3a1c047&n=33&h=215&w=146

МЕБЕЛЬhttp://previews.123rf.com/images/clairev/clairev1308/clairev130800073/21319111-Image-with-pupil--Stock-Vector-library-cartoon-books.jpg

Поиграйте с детьми

  • Игра«Один-много»

Взрослый называет предмет мебели в единственном числе, а ребенок должен назвать этот же предмет во множественном числе. Например:C:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

Один стул — много стульев

Один стол – много столов

Одна кровать – много кроватей

  • Игра «Какой? Какая? Какие?»

Предложитеребёнкуобъяснить   Незнайке из чего сделаны предметы.

Например:

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.http://www.haenimtoy.ru/published/publicdata/AIRNOWAGOOOX/attachments/SC/products_pictures/ds-905_enl.jpg

Стол из пластмассы (какой?) ...

Кровать из железа (какая?) ...

Диван из кожи (какой?) ...

Полка из стекла (какая?) ...

  • Игра «Что это?»

Взрослый называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а ребёнок должны отгадать, что это за мебель.

Например:

Ножки, крышка — стол.

Спинка, сиденье, ножки — стул.

Сиденье, ножки — табурет.

Дверцы, полки,ручки — шкаф.

Сиденье, ножки, спинка,подлокотники — кресло.

  • Предложите ребенку отгадать загадки.

 Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение того, о чём говорится в загадке. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49e66ef8edf335b6ddc9447c460f609a&n=33&h=215&w=353

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

(Кровать)

  • Игра«Чего не стало»

Положите перед ребенком 5 – 6 изображениймебели. Попросите его закрыть глаза и уберите однукартинку. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.

  • Игра «Составь картинку»http://zezete2.z.e.pic.centerblog.net/o/432f167d.png

Найдите любые картинки с изображением мебели, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей,и назвать, что на ней нарисовано.

  • Игра«Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

  • Кровать, кресло, шкаф, кастрюля(лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – мебель).
  • Табурет, стул, кресло, полка (лишняя полка, т.к. на этот предмет что-то ставят или кладут, а всё остальное это то, что используется для сидения).

  • Игра «Большой - маленький»

Расскажите ребёнку сказку «Три медведя», а затем предложите назвать предметы мебели, которая была в домике трёх медведей (словообразование):

У   Михаила   Потапыча   большая   кровать,   а   у   Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки...

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка...

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки...

C:\Users\Admin\Desktop\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»

Цель данной методической разработки-закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.Задачи, рассматриваемые в методической разработке:&midd...

Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»

Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;Развивать смекалку, зрительную память, воображение;Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познава...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5  1) Подвижная игра «За орехами» 2)...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...