«Как развивать речь младших дошкольников?»
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 693.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детского сада
«Как развивать речь младших дошкольников?»
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.
Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.
Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых, уход, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.
В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности - в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный контакт с малышом и развивать его речь.
В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.
Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.
Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А так же развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном, увиденном, наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.
Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других.
Необходимо внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит и повторять вместе с ним все слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм.
Важными так же являются приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).
Развивающие игры для детей трёх, четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление.
Для развития речевой активности детей широко используются картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать различные мыслительные операции и обобщать знания. В результате у ребёнка формируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения.
Обучаем рассказыванию: учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них. Аналогично можно рассказывать и другие произведения. А если ребенок начнет имитировать голоса животных из сказки — так это же замечательно! Получится театр одного актера. А можно разыграть сказку по ролям, будет еще лучше.
В случае отсутствия систематической деятельности контакт между детьми и взрослыми практически не устанавливается.
Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать своевременному развитию речи ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233285-1364735103.jpg)
«Развиваем речь младших дошкольников». (Из опыта работы)
Работа по развитию речи ребёнка должна осуществляться в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-519929-1415897113.jpg)
Консультация для родителей "Как развивать речь младших дошкольников"
Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он овладел ей в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий.Консультация содержит советы и рекомендации род...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1016569-1675795926.jpg)
Проект «Тренируем пальчики–развиваем речь» (младшая группа)
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, слож...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь» ( младшая группа)
Развитие мелкой моторики, помогает развивать речь У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264445-1598641621.jpg)
Консультация для родителей «Как развивать речь младших дошкольников?
Консультация для родителей «Как развивать речь младших дошкольников?...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-262984-1673624994.jpg)
«Как развивать речь младших дошкольников?
Консультация для родителей«Как развивать речь младших дошкольников"...
Консультация для родителей «Как развивать речь младших дошкольников?
Счастливые родители обычно с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово, а вскоре будет радовать всех родственников, декламируя стихи на праздниках и рассказывая им о своих успехах. Одна...