Родительское собрание «Тилимилитрямдия» на тему «Мультфильмы и их роль в воспитании и образовании»
классный час

Морковина Елена Ивановна

Родительское собрание «Тилимилитрямдия» на тему «Мультфильмы и их роль в воспитании и образовании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Тилимилитрямдия» на тему «Мультфильмы и их роль в воспитании и образовании»

Цель: ознакомление родителей с воспитательной ролью мультфильмов

Форма проведения: викторина, групповая работа родителей.

Задачи:

  1. Показать роль мультфильмов в жизни ребенка
  2. Подчеркнуть важность выбора мультфильмов, показать ценности, которые прививают наши отечественные мультфильмы
  3. Определить правильное поведение родителя по отношению к просмотру мультфильмов
  4. Познакомить родителей с видами деятельности, основанными на просмотре мультфильмов

Предварительная работа: 

оформить место проведения собрания рисунками из мультфильма "Трям! Здравствуйте";

- поговорить с детьми, выяснить какие их любимые мультфильмы, как часто родители им разрешают смотреть мультфильмы;

- провести с детьми викторину "Угадай мультфильм" (см. презентацию скачать презентацию)
- узнать всех героев с первого и последнего слайдов, собрать данные - сколько мультфильмов было угадано, сколько детей знакомо с тем или иным мультфильмом и героями.

Ход собрания

Пока родители собираются, звучат песенки из мультфильмов.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем небольшом мероприятии. Возможно, кто-то из вас уже догадался о чем мы сегодня хотим побеседовать. Мы с вами много говорили и продолжаем говорить о важности книг, о выборе литературы для детей. Но все мы понимаем, что придя с работы, приведя ребенка из детского сада и готовя ужин, мы не можем еще и взять книгу и читать, как бы того не хотелось. Скорее всего в этой ситуации мы включим ребенку телевизор и скажем "Я быстренько приготовлю поесть, а ты посмотри мультики". Ничего плохого в этом 15-20 минутном отдыхе нет. Но что же мы показываем нашим детям? Включить телевизор на каком-нибудь детском канале с морем рекламы и мультфильмами непонятного содержания очень просто, однако будет ли от этого хоть какая-то польза для ребенка? И главное, не будет ли вреда? Ведь мы сами не знаем о чем эти яркие мультфильмы, наполненные спецэффектами, не перевозбудят ли они ребенка, что он будет "стоять на ушах" весь вечер? Итак, тема нашего сегодняшнего собрания - мультфильмы и их роль в воспитании детей. 

 

Сейчас мы проведем краткую викторину - мы покажем вам картинки из мультфильмов, а вы назовете что это за мультфильмы.

  • включаем презентацию;
  • проходим все слайды;
  • возвращаемся к первому слайду, чтобы найти из каких мультфильмов эти герои;
  • возвращаемся к последнему, чтобы найти из каких мультфильмов эти герои;
  • подведем итоги, были ли угаданы все мультфильмы родителями;
  • сообщаем о результатах, полученных в группе. 

К сожалению, в нашей практике дети угадали далеко не все загаданные мультфильмы. Происходит это потому что мы им просто их не показываем, а включаем каналы с современными мультфильмами.

 

Почему мы считаем важным показывать именно эти, наши российские и советские мультфильмы:

  • мы, как родители, знакомы с этими мультфильмами и после просмотра их ребенком можем обсудить их (что понравилось, что не понравилось);
  • у этих мультфильмов есть четкая, понятная, в большинстве случаев легко вычленяемая дидактическая, воспитательная идея (важность дружбы, взаимопомощи, осуждение лени, формирование правильного поведения в той или иной ситуации и т.д.);
  • мультфильмы не перевозбуждают ребенка, не наполнены спецэффектами;
  • как правило, эти мультфильмы не очень длинные;
  • это наше наследие, часть искусства и истории. Показывая эти мультфильмы, мы знакомим наших детей с тем, что многие из нас смотрели в детстве, где-то, возможно, появляются какие-то реалии, которых уже нет ("миллиционер" - "полицейский"). Мы можем рассказать что-то об этих мультфильмах, что знаем сами (кто и как озвучивал, кто придумывал и тп), можем вспомнить какие-то истории из своего детства, более того, мы поддерживаем связь с историей своей страны, воспитываем преемственность культурных и нравственных ценностей.
  • показывая эти мультфильмы с детства, мы воспитываем эстетический вкус. Если не показывать их сейчас, то потом, когда дети подрастут, эти чудесные мультики могут совсем не заинтересовать наших ребят, могут показаться не такими красочными и увлекательными, скучными и неинтересными.

Давайте разделимся на небольшие группы по 3-5 человек и попробуем за 5 минут придумать в какие игры мы можем поиграть с ребенком после просмотра мультфильма, как мультфильм может помочь нам в образовательном процессе.

Выслушиваем варианты.

Дополняем, если что-то было не названо:

  • простой пересказ мультфильма (ответ ребенка на вопрос "о чем этот мультик?");
  • разыгрывание сценки по мотивам ("А давай я буду зайкой из мультика, а ты медвежонком");
  • "А как ты бы себя повел на месте героя?"
  • развитие навыка обобщения - "А какие похожие мультики ты уже смотрел?", "Какие похожие книжки мы с тобой читали?";
  • развитие памяти "Вспомни где еще главный герой волк";
  • расширение словарного запаса - описать героя (добрый, трудолюбивый, ленивый и т.д);
  • игра "Угадай какой мультфильм я показываю";
  • сделать поделку или нарисовать/раскрасить картинку с героями мультфильма;
  • выучить стишок или песенку из мультфильма.

Видите, мультфильмы еще и очень полезны! Правда, если не забывать важные правила:

  • время, проведенное за телевизором или компьютером/планшетом зависит от возраста ребенка. В возрасте 3-7 лет офтальмологами и психологами разрешается не более 45 минут;
  • расстояние от ребенка до экрана - около 3 м, хорошее освещение комнаты. По возможности избегать просмотр мультфильмов на планшете, в движущемся транспорте, ни в коем случае не смотреть мультфильмы на маленьком экране телефона;
  • ненавязчиво помогать ребенку в правильном выборе мультфильма. Мы не хотим сказать, что ребенку нельзя показывать современные западные мультфильмы или нельзя ходить в кино на вышедшие новинки. Среди зарубежных мультфильмов немало достойных, но важно, чтобы достаточное время уделялось нашим любимым мультикам.
  • важно не просто включить ребенку правильный мультфильм, но и по возможности смотреть его вместе с ним. При отсутствии возможности совместного просмотра, необходимо обязательно обсудить просмотренное ребенком, спросить его мнение, проиграть ситуацию из мультфильма.

На этом наша небольшая встреча завершается, но мы бы хотели попросить каждого из вас выполнить небольшое домашнее задание: посмотрите свой любимый мультфильм вместе с ребенком и нарисуйте по нему рисунок (или раскрасьте картинку), принесите его нам, а мы с ребятами попробуем угадать что это за мультфильм! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на родительское собрание «Влияние многих зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста»

Анализ зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста...

родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости ...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Родительское собрание раскрывает основные психологическике особенности ребенка младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание " Польза и вред мультфильмов"

v. Речь сегодня пойдет о мультфильмах и как мультфильмы могут повлиять на развитие детей дошкольного возраста...

Родительское собрание отцов на тему: «Роль отца в воспитании детей»

Родительское собрание отцов натему: «Роль отца в воспитании детей»...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близ...