Консультация для родителей "Физическое воспитание малышей в детском саду и дома"
консультация (младшая группа)
приобщение детей к зож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_vospitanie_v_detskom_sadu_i_doma.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.
Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола (земли) площади опоры; они воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся более уверенно действовать в изменившейся обстановке.
Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т.д.
Упражнения в лазании воспитывают ловкость, укрепляют мускулатуру различных мышечных групп. Несложные задания в ползании, переползании сменяют более сложные упражнения – лазание по гимнастической стенке, лесенке.
Подбор основных видов движений для физкультурных занятий имеет большое значение, так как малыши постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Самое главное в работе с малышами – не упустить то «золотое время» когда пластичность всех функций и систем детского организма создает основу для благоприятного развития физических качеств и двигательных навыков.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю, их продолжительность составляет до 20 минут. Помещение проветривается, предварительно проводится влажная уборка. Дети занимаются в соответствующей и общепринятой одежде (шорты, майка или футболка).
Физкультурные занятия построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Для каждой части занятия характерны свои задачи.
Вводная часть (2 – 3 минуты) включает упражнения, которые мобилизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением.
Основная часть (12 – 15 минут) включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании), подвижную игру.
Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли).
Особое внимание уделяется правильному исходному положению ног, так как это определяет общую нагрузку на организм и отдельные группы мышц.
При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя, как правило, используют две позиции – стойка ноги на ширине ступни и на ширине плеч. Наклоны и повороты воспитатель выполняет вместе с детьми. 1 – 2 раза. Далее малыши продолжают выполнять упражнение самостоятельно по указанию педагога.
В основном упражнения воспитатель показывает сам. После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют прыжки.
В течение одной недели каждого месяца проводятся общеразвивающие упражнения без предметов. На остальных занятиях используется различное оборудование. Это делает упражнения более интересными и позволяет варьировать одни и те же задания.
При подборе предметов необходим принцип оптимальной организации занятий. Так, если в основной части занятия включаются упражнения с мячами – прокатывание или перебрасывание, то и общеразвивающие упражнения проводятся с мячами.
Во второй младшей группе обычно планируется два вида основных движений на одном занятии. Условием, обеспечивающим освоение двигательных навыков и умений, является подбор основных движений для каждого занятия с учетом их сочетаемости и постепенного усложнения. Это достигается двукратным повторением каждого занятия в течение недели, с небольшими изменениями и правильным подбором второго основного движения, которое в данном случае выступает как средство дополнения двигательного опыта детей, подготовки их к новому заданию.
Подвижная игра – кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.
Заключительная часть (2 – 3 минуты). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.
ОРГАНИЗУЙТЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДОМА.
Например:
Вариант №1.
1-я часть. Для данного занятия можно использовать мишку и куклу, которых необходимо рассадить в разных концах зала. Необходимо обратить внимание ребенка на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и пригласить малыша пойти к нему в гости. Ребенок направляется к мишке, разговаривает с ним, затем поворачивается кругом и выполняет ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону предлагается побежать к мишке, а затем к кукле в гости.
- – я часть. Общеразвивающие упражнения.
- Исходная позиция – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положение (5 раз).
- И.п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
- И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон влево (вправо), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
- И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1 – 8. Повторить 2 раза.
Основные виды движений.
Прыжки на двух ногах на месте (2 -3 раза). Можно взять мяч большого диаметра и показать, как он хорошо отскакивает от пола, затем предложить ребенку попрыгать на двух ногах, «как мячик». Можно показать мишке, «как мы умеем прыгать». Ребенок направляется к мишке и прыгает около него, далее переходит к кукле и прыгает около нее.
3 – я часть. Игровое задание «Найдем птичку»
В данном задании ребенок изображает птичку, которая готовится к отлету в теплые края. По звуковому сигналу поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2 -3 раза.
Вариант №2.
1 – я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться и сказать: «Кар – кар – кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».
2 – я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
- И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
- И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 – 6 раз).
- И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 – 6 раз).
- И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2 – 3 раза.
Основные виды движений.
Прокатывание мяча. «Прокати и догони». По команде «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, необходимо прокатить его в прямом направлении и догнать. На исходную линии ребенок возвращается шагом. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Кот и воробышки». «Кот» располагается на одной стороне зала, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» под слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
3 – я часть. Ходьба в колонне по одному.
Подготовила: Макарова А.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду и дома".
Предлагаю сообщение для воспитателей для работы с родителями.В детском саду № 217провела круглый стол для родителей .Родители принимали активное участие ( рассказывали о семье,...
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев)....
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"
laquo;В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».Бэкон Фрэнсис....
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от...
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависим...
Консультация для родителей: « Трудовое воспитание дошколят в детском саду и дома»
Консультация для родителей:« Трудовое воспитание дошколят в детском саду и дома»...
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»...