Как справиться с детским "Я не умею"
консультация

Мария Соловьева

Очень часто многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать — это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать, что poдительские любовь и забота никуда не денутся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spravittsya_s_detskim_ya_ne_umeyu.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Как бороться с детским «Я не умею»


Каждый новый навык делает ребёнка всё более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать — это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать, что poдительские любовь и забота никуда не денутся.

1. «Давай подумаем, где этому можно научиться?»
В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.

2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась?»
Ребёнок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всeгда так было и не всeгда так будет.

3. «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?»
Не получается нарисовать барашка — рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки. Как у Экзюпери…

4. «Попробуем это сделать вместе?»
Часто за словами о неумении стоит нежелание ребёнка оставаться наедине с трудным или скучным делом.

5. «Давай я покажу тебе хитрый способ».
Понятно, что ребёнку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки.
Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребёнка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами» по отношению к ребёнку. 
Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребёнок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребёнок будет сам «нырять» под край куртки, одновременно натягивая рукава.

6. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?»
Скорее всего ребёнок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдёт дело и до первого.

7. «Давай разберём это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь».

8. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается … (список успехов)».
Ты раньше не умел ходить, говорить, читать, считать, кушать ложкой и т.д. А теперь всё это умеешь. Давай попробуем вместе. Я верю: у тебя получится! И ведь и правда, если подумать — какое колоссальное число сложнейших навыков ребёнок освоил за последние 5-7 лет.

9. «Как думаешь, придётся этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?»
Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребёнок сам разберётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"

Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры  дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".

Спектакль составлен по  докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен  в рамках Театральной недели и отмечен дипломом  за самобытность и сохранение народных традиций....

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...