Статья. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста
статья
Рекомендации в помощь родителям по развитию детей с раннего возраста до школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие малыша.
Многие мамы и папы малышей, а так же бабушки и дедушки ошибочно думают, что главное дело родителей заключается в том, чтобы ребенок был здоровым, сытым, аккуратным. А развитие ребенка интеллектуальное и физическое часто делегируются родителями на детский сад и школу. В некоторых семьях дети не посещают детский сад. Осознают ли родители в полной мере, что в этих случаях они несут ответственность за всестороннее развитие своего ребенка и за его будущее успешное обучение в школе. В любом случае, посещает ребенок детский сад или нет, родителям необходимо знать и понимать, что никакое образовательное учреждение не может заменить живое общение ребенка с родителями.
Возникает вопрос «Что же делать?»
Позволю себе дать несколько рекомендаций.
- Общение с ребенком начинаем с раннего возраста.
Дети в этом возрасте много гуляют, поэтому используйте прогулки для общения и познавательного развития ребенка.
Во время прогулок с детьми наблюдайте за погодой, явлениями природы, за предметами, которые вы видите на улице. Старайтесь разговаривать с детьми как можно больше обо всем, что вы видите вокруг, даже если малыш не умеет говорить. Главное не молчите ВЫ. В это время у ребенка идет накопление пассивного словаря, и каков будет его объем, зависит от вас. А когда ваш ребенок начнет говорить, то вы поймете, что все делали правильно. Речь родителей должна быть грамотной, предложения развернутыми. Старайтесь не просто называть предметы и явления окружающего мира, но и объяснять, чтобы ребенку было понятно, что и почему происходит в мире. Таким образом у ребенка формируются целостные, основанные на собственном опыте, понятия. Например: о временах года, их названиях, признаках, их смене, о месяцах и т.д.
- Повторяем, не раздражаясь.
Все мы знаем о том, что дети просят повторить одно и то же слово, повторить ответ на вопрос «почему?», прочитать в десятый раз книжку или рассказать историю. Вы не будете раздражаться, если узнаете, что это нормальное состояние для детей дошкольного возраста. Повторяйте и объясняйте столько раз, сколько необходимо. Очень часто ребенку трудно запомнить с первого раза, повторите то, что он просит, не отказывайтесь. Подкрепляйте тем самым пытливость его ума. Если вы уже несколько раз рассказывали ребенку о чем-то, то на очередной его вопрос спросите его: «А ты как думаешь?». И возможно, вы услышите его ответ на свой же собственный вопрос.
- Если ваш ребенок посещает детский сад, то поддерживайте связь с педагогами и специалистами. Интересуйтесь не только тем, как поел, поспал, как вел себя ребенок - это конечно важно. Но не менее важно, как ребенок общается в коллективе, как усваивает учебный материал, помощь каких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога) ему нужна. Ведь своевременное обращение к специалисту поможет избежать многих проблем при подготовке ребенка к школе и в школьном обучении.
Узнайте у педагогов, может надо закрепить дома какой-то изучаемый материал, технику рисования, или работу с ножницами.
Если ли ребенок не посещает дошкольное учреждение, то тогда родителям необходимо изучать специальную литературу, в которой указываются возрастные нормы и представлены занятия, которые помогут родителям в домашних условиях правильно и грамотно построить работу с ребенком. Если есть необходимость, не бойтесь общаться к специалистам (логопеду, психологу, дефектологу) для консультаций. Лучше вовремя предупредить проблему, чем затем с ней бороться.
По возможности, посещайте детский сад. Как бы хорошо родители не занимались со своим ребенком, обеспечить всестороннее развитие самостоятельно достаточно сложно.
Желаю вам удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...