Статья. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста
статья
Рекомендации в помощь родителям по развитию детей с раннего возраста до школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие малыша.
Многие мамы и папы малышей, а так же бабушки и дедушки ошибочно думают, что главное дело родителей заключается в том, чтобы ребенок был здоровым, сытым, аккуратным. А развитие ребенка интеллектуальное и физическое часто делегируются родителями на детский сад и школу. В некоторых семьях дети не посещают детский сад. Осознают ли родители в полной мере, что в этих случаях они несут ответственность за всестороннее развитие своего ребенка и за его будущее успешное обучение в школе. В любом случае, посещает ребенок детский сад или нет, родителям необходимо знать и понимать, что никакое образовательное учреждение не может заменить живое общение ребенка с родителями.
Возникает вопрос «Что же делать?»
Позволю себе дать несколько рекомендаций.
- Общение с ребенком начинаем с раннего возраста.
Дети в этом возрасте много гуляют, поэтому используйте прогулки для общения и познавательного развития ребенка.
Во время прогулок с детьми наблюдайте за погодой, явлениями природы, за предметами, которые вы видите на улице. Старайтесь разговаривать с детьми как можно больше обо всем, что вы видите вокруг, даже если малыш не умеет говорить. Главное не молчите ВЫ. В это время у ребенка идет накопление пассивного словаря, и каков будет его объем, зависит от вас. А когда ваш ребенок начнет говорить, то вы поймете, что все делали правильно. Речь родителей должна быть грамотной, предложения развернутыми. Старайтесь не просто называть предметы и явления окружающего мира, но и объяснять, чтобы ребенку было понятно, что и почему происходит в мире. Таким образом у ребенка формируются целостные, основанные на собственном опыте, понятия. Например: о временах года, их названиях, признаках, их смене, о месяцах и т.д.
- Повторяем, не раздражаясь.
Все мы знаем о том, что дети просят повторить одно и то же слово, повторить ответ на вопрос «почему?», прочитать в десятый раз книжку или рассказать историю. Вы не будете раздражаться, если узнаете, что это нормальное состояние для детей дошкольного возраста. Повторяйте и объясняйте столько раз, сколько необходимо. Очень часто ребенку трудно запомнить с первого раза, повторите то, что он просит, не отказывайтесь. Подкрепляйте тем самым пытливость его ума. Если вы уже несколько раз рассказывали ребенку о чем-то, то на очередной его вопрос спросите его: «А ты как думаешь?». И возможно, вы услышите его ответ на свой же собственный вопрос.
- Если ваш ребенок посещает детский сад, то поддерживайте связь с педагогами и специалистами. Интересуйтесь не только тем, как поел, поспал, как вел себя ребенок - это конечно важно. Но не менее важно, как ребенок общается в коллективе, как усваивает учебный материал, помощь каких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога) ему нужна. Ведь своевременное обращение к специалисту поможет избежать многих проблем при подготовке ребенка к школе и в школьном обучении.
Узнайте у педагогов, может надо закрепить дома какой-то изучаемый материал, технику рисования, или работу с ножницами.
Если ли ребенок не посещает дошкольное учреждение, то тогда родителям необходимо изучать специальную литературу, в которой указываются возрастные нормы и представлены занятия, которые помогут родителям в домашних условиях правильно и грамотно построить работу с ребенком. Если есть необходимость, не бойтесь общаться к специалистам (логопеду, психологу, дефектологу) для консультаций. Лучше вовремя предупредить проблему, чем затем с ней бороться.
По возможности, посещайте детский сад. Как бы хорошо родители не занимались со своим ребенком, обеспечить всестороннее развитие самостоятельно достаточно сложно.
Желаю вам удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856200-1479976659.jpg)
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-682177-1508068313.jpg)
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968973-1509885059.jpg)
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306509-1611074045.jpg)
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...