РЕБУСЫ Рекомендации для родителей по игровой деятельности 25.05.2020- 29.05.2020
презентация к уроку (старшая группа)

Соловьева Мария Владимировна

 ЦЕЛЬ:

Расширяется кругозор;

Увеличивается словарный запас;        

Развивается логика и интуиция;

Развивается нестандартное мышление и память. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebusy_.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад комбинированного вида №43 Г. Апрелевка Ребусы Подготовила: Соловьева Мария В ладимировна

Слайд 2

Ребусы – это головоломка, где слова или предложения зашифровываются при помощи картинок или различных символов. Различные яркие аппликации вызовут огромный интерес у вашего чада, и ему захочется начать разгадывать увлекательные загадки. Развитие у ребенка логического и пространственного мышления обязательно сказывается на формировании его личности. Это значит, что родительский долг мам и пап проявляется в заботе привлечения внимания в игровой форме к решению элементарных головоломок. Прекрасной помощью в этом процессе будут простейшие ребусы. Кроме полезного досуга, такие занятия оказываются той первоначальной базой, на которой в дальнейшем будет строиться интеллектуальное развитие вашего ребенка . Для детей отличным периодом для разгадывания ребусов, является время, когда ребенок учится читать. В начале разгадывания ребусов ребенка нельзя оставлять наедине с его новой задачей. Необходимо обратить внимание на его поведение во время решения ребусов, помочь ему с возникшими трудностями. Но, ни в коем случае нельзя заставлять или навязывать ему данную игру, иначе у него пропадет желание и интерес. Если вы видите, что ваш ребенок может самостоятельно справиться с задачкой, то позвольте ему это сделать, чтобы у него проявлялось всё большее желание к дальнейшему решению. Ребусы распределены для детей по группам от простых к более сложным. Родителям будет просто найти тот уровень, который подходит для ребенка, а затем постоянно его усложнять. Процесс решения включает в себя буквенно-графическую головоломку с зашифрованным отдельным словом или целой фразой. В детских ребусах, особенно на начальном уровне обычно используются короткие слова с простыми картинками, которые заменяют какую-то букву или часть зашифрованного слова. Правильно определив значение этой картинки и сопоставив ее с уже имеющимися буквами можно угадать и само слово.

Слайд 3

Приемущества разгадывания ребусов Расширяется кругозор; Увеличивается словарный запас; Развивается логика и интуиция; Развивается нестандартное мышление и память. Основные правила ребусов: Названия объектов, представленных в ребусе, ставятся только в именительном падеже. При необходимости использовать название части объекта указывается стрелочкой на данную часть. Бывает, что объект, изображенный на картинке, может напоминать несколько наименований, например, «тарелка» и «миска». Или наоборот: одно обобщающее и одно конкретное название, например, «овощ» и «лук». Здесь нужно подключать логическое мышление и подбирать по значению. Иногда необходимо не учитывать первую или последнюю букву. С данной целью проставляют специальный знак — запятую. Если запятая расположена слева от изображения, то следует от его названия убрать первую букву, если справа — крайнюю. При двух запятых подряд убирают подряд две буквы. Перевернутый вверх ногами рисунок — название предмета читают справа налево.

Слайд 14

Подсказка: еж, дом, ель, кот.

Слайд 15

Подсказка: мяч, коза, лейка

Слайд 16

Подсказка: е ж, ус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей."Использование игрового стретчинга в домашних условиях"

Познакомить с основными правилами при выполнении растяжки в домашних условиях....

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...

Рекомендации для родителей «Польза игрового взаимодействия с детьми»

Важно помнить: -Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! -Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а игр...