Помогите ребёнку подготовиться к школе
консультация (подготовительная группа)

Антонова Галина Викторовна

Впереди лето перед школой. Готов ли ребёнок к школе? Что нужно знать и уметь, чтобы стать успешным учеником? Данная статья, надеюсь, поможет проверить знания ребёнка. А если он чего-то не знает - Вы поможете ему восполнить пробелы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_rebyonku_podgotovitsya_k_shkole.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите ребёнку подготовиться к школе

     Эта статья написана для того, чтобы родители смогли помочь своему ребенку подготовиться к школе. Если вы понимаете, что ваш ребенок чего-то не знает или не умеет – не расстраивайтесь! Позанимайтесь с ребенком дополнительно. Чтобы у ребенка воспитать любознательность – почаще водите его в музеи и театры, посещайте интерактивные выставки, мастер-классы. Не включайте для ребенка телевизор больше, чем на 30 минут в день. Если хотите его чем-то занять – включите ему аудиосказку. К школе ребенок должен хорошо воспринимать информацию на слух. Больше разговаривайте с ребенком! Обсуждайте с ним домашние дела и покупки, рассказывайте о своем детстве и юности, о своей работе и друзьях. Расширяйте кругозор ребенка! Купите географическую карту мира – поиграйте с ребенком в «знайку» - по очереди с закрытыми глазами тыкайте пальцем в карту, смотрите, что там за страна – откройте интернет, почитайте об этой стране, посмотрите фотографии.

     Живя в Петербурге, многие родители не считают нужным знакомить ребенка с культурным наследием предков. Возьмите себе за правило – хотя бы раз в месяц выезжать куда-то с ребенком, составьте план посещений достопримечательностей.

     Воспитатели в детском саду дают знания детям об окружающем мире, знакомят их с математикой и родной речью, учат детей играть и общаться. Но без поддержки родителей эти знания, к сожалению, не закрепятся у ребенка надолго. Поговорку наши предки не зря придумали: «Повторение – мать учения». Давайте же вместе готовить детей к школе, чтобы учиться им было легко и интересно.

Что может знать и уметь ребенок 6-7 лет

Математика.

  1. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
  2. Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  3. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  4. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  5. Состав чисел первого десятка.
  6. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  7. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  8. Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи.

  1. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
  2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
  3. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  4. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  5. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

Основы грамоты.

  1. Составлять предложения из 3-4 слов.
  2. Составлять схему предложения.
  3. Членить простые предложения на слова.
  4. Членить слова на слоги (части).
  5. Различать гласные и согласные звуки.
  6. Определять, на какой слог падает ударение.
  7. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  8. Определять количество звуков и букв в слове.
  9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.   

Окружающий мир.

  1. Называть свое имя и фамилию.
  2. Называть имя и фамилию своих родителей.
  3. Знать название своего города.
  4. Знать название столицы Родины.
  5. Знать название нашей планеты.
  6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  9. Отличать хищных от травоядных.
  10. Отличать перелетных птиц от зимующих.
  11. Отличать садовые цветы от полевых.
  12. Отличать деревья от кустарников.
  13. Называть все явления природы.

Внимание.

  1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  4. Копировать в точности узор или движение.
  5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память.

  1. Запоминать 8-10 картинок.
  2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
  4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. 

Мышление.

  1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
  2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
  4. Определять последовательность событий.
  5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Мелкая моторика.

  1. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
  2. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  3. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
  4. Складывать пазлы без посторонней помощи.
  5. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  6. Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
  7. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  8. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

     Помните о том, что чтение не только развивает речь детей, но помогает ребенку стать эрудированным, любознательным и грамотным! Читайте больше!

 Предлагаю примерный список книг, которые можно прочитать ребенку в 6-7 лет:

Аксаков С. - Аленький цветочек

Крылов И. - Басни

Андерсен Г.Х. - Оле-Лукойе, Снежная Королева, Русалочка

Киплинг Р. - Маугли, Рикки-Тикки-Тави, Сказки

Ершов П. - Конёк-горбунок

Бажов П. - Серебряное копытце

Катаев В. - Цветик-семицветик

Харрис Дж. Ч. - Сказки Дядюшки Римуса

Экхольм Я. - Тутта Карлсон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый

Остер Г. - Вредные советы, 38 попугаев

Родари Дж. - Приключения Чиполлино, Путешествие Голубой стрелы, Сказки по телефону, Джельсомино в Стране Лжецов, Приключения Тонино-невидимки

Бианки В. - Аришка-трусишка, Где раки зимуют, Глаза и уши, Как муравьишка домой спешил, Лесные домишки, Мышонок Пик, Оранжевое горлышко, Чей нос лучше? и другие рассказы.

Носов Н. - Приключения Незнайки и его друзей, Бенгальские огни, Мишкина каша, На горке, Бобик в гостях у Барбоса, Про репку, Живая шляпа, Карасик, Федина задача, Заплатка, Замазка, Огородники, Фантазеры, Затейники и другие рассказы

Хармс Д. - Стихи для детей, Плих и Плюх

Линдгрен А. - Пеппи Длинный Чулок, Приключения Эмиля из Леннеберги, Мы все из Бюллербю

Вестли Анне Кат. - Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик

Александрова Т. - Домовенок Кузька, Катя в игрушечном городе

Прокофьева С. - Приключения желтого чемоданчика, Клад под старым дубом, Не буду просить прощения

Токмакова И. - Аля, Кляксич и буква А, Про Алю, Кляксича и Вреднюгу, Маруся еще вернется, Счастливо, Ивушкин!, И настанет веселое утро

Милн А.А. - Винни Пух и все-все-все

Волков А. - Волшебник Изумрудного города, Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Губарев В. - Королевство кривых зеркал

Гофман Э. - Щелкунчик и мышиный король

Шварц Е. - Сказка о потерянном времени

Усачев А. - Умная собачка Соня, Знаменитая собачка Соня

Лагерлеф С. - Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Балинт А. - Гном Гномыч и Изюмка

Черный С. - Дневник Фокса Микки

Гаршин В. - Лягушка-путешественница и другие сказки

Трэверс П. -  Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы

Эмден Э. - Дом с волшебными окнами

Пантелеев Л. - Две лягушки, Буква «ты», Фенька

Житков Б. - Что я видел и другие рассказы о детях

Чаплина В. - Питомцы зоопарка

Голявкин В. - Тетрадки под дождем, Рисунки на асфальте

Коллоди К. - Приключения Пиноккио

Толстой Л. - Золотой ключик или Приключения Буратино, Лев  и собачка, Филиппок, Сорочьи сказки

Осеева В. - Волшебное слово, Синие листья, Печенье, Обидчики, Новая игрушка, Лекарство, Кто хозяин?, Танины достижения и другие рассказы

Маршак С. - Двенадцать месяцев, Английские детские песенки

Одоевский В. - Городок в табакерке

Погорельский А. - Черная курица или подземные жители

Лагин Л. - Старик Хоттабыч

Барри Дж. - Питер Пэн

Драгунский В. - Денискины рассказы, Двадцать лет под кроватью, Заколдованная буква, Профессор кислых щей

Пивоварова И. - Рассказы Люси Синицыной, О чем думает моя голова, Тройка с минусом

Пушкин А. - Сказки

Пермяк Е. - Бумажный змей, Волшебные краски

Гауф В. - Калиф-аист, Маленький Мук, Карлик Нос

Некрасов А. - Приключения капитана Врунгеля

Ларри Ян - Необыкновенные приключения Карика и Вали

Пройслер О. - Маленькое привидение, Маленькая Баба Яга, Маленький Водяной, Приключения разбойника Хотценплотца

Кэролл Л. - Алиса в Стране чудес, Алиса в Зазеркалье

Янссон Т. - Повести о Муми-троллях

Булычев К. - Путешествие Алисы

Свифт Дж. - Гулливер в стране лиллипутов

Чарская Л. - Сказки голубой феи

Олеша Ю. - Три толстяка

Успенский Э. - Дядя Федор, пес и кот, Лето в Простоквашино, Зима в Простоквашино

Коваль Ю. - Приключения Васи Куролесова

Зощенко М. - Леля и Минька, Великие путешественники и другие рассказы

Балл Г. - Солнечные прятки

Кузьмин Л. - Дом с колокольчиком

Даль Р. - Чарли и шоколадная фабрика

Лобе М. - Бабушка на яблоне

Ценкер Х. - Дракон Мартин и похищенное привидение

     Надеюсь, эта статья поможет вам не только подготовить ребенка к школе, но и просто приятно и с пользой провести время вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку подготовиться к школе.

Маленькие советы для родителей - для того чтобы легче адаптироваться в школе...

Консультация для родителей "Помогите малышу подготовиться к школе"

Консультация для родителей будущих первоклассников....

Как помочь ребёнку подготовиться к школе?

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школе....

Консультация для родителей «Помогаем ребёнку готовиться к школе»

Консультация для родителей «Помогаем ребёнку готовиться к школе»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Помогаем Буратино подготовиться к школе!"

На выпускной праздник к детям приходит деревянный мальчуган Буратино! Как выясняется, он тоже мечтает пойти учиться в школу. Но слишком мало знает и умеет! Дети  помогают Буратино овладеть многим...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Помогите Незнайке подготовиться к школе» в группе от 6 до 7 лет

Цель: Обобщить полученные знания по развитию речи, в середине года, у детей седьмого года жизни.Презентация:https://docs.google.com/presentation/d/1VnIMKTWzq9NR9RuFCGKG_tptV4m5IEPT/edit?usp=sharing&am...